Что важно учитывать при создании каталога



Помните простое правило: чтобы открыть любой товар, покупателю должно быть достаточно сделать три клика с главной страницы. Очень плохо, если его путь будет выглядеть, например, так: «Каталог – товары для дома – вещи для кухни – бытовая техника – крупные предметы – холодильники». Чем короче путь к товару, тем лучше. Также проследите за тем, чтобы каждый пункт каталога был понятен и покупателю не пришлось гадать, по какой ссылке может располагаться нужная ему страница.


Очень важно, чтобы в общем листе была указана цена каждого товара. В противном случае клиенту придется открывать десятки страниц, чтобы узнать и сравнить цены вещей, а это утомляет и сбивает с толку. Если речь идет о товарах, внешний вид которых покупателю нужно знать, фотографии тоже должны быть вынесены в общий лист. Это правило не касается, например, материнских плат, жестких дисков, некоторых крепежных материалов и ряда других вещей, фото которых можно при желании размещать только на странице товара.

Следите за тем, чтобы названия товара были выбраны правильно. Это полезно и для ботов поисковых систем, и для пользователей. Из названия покупатель должен сразу понять, что перед ним и для чего это нужно. Если речь идет о товарах, для которых важны характеристики, можно основные сведения вынести в название: например, указать емкость подарочной кружки.

Каталог интернет-магазина: дополнительные секреты



Включите в ваш каталог удобную сортировку. Можно сортировать вещи по цене, по производителю, по дате добавления на сайт. Это помогает покупателю значительно сузить круг поиска и легко выбрать именно те товары, которые ему больше всего подходят. Хорошо, если сортировка будет включать в себя спецпредложения. Некоторые пользователи предпочитают покупать товары с уценкой или со скидкой, в то время как другим клиентам больше интересны наиболее популярные вещи.

Каталог должен быть оформлен так, чтобы пользователь мог просматривать большое количество позиций за раз. Очень неудобно выбирать вещи, если в листе представлены две колонки с крупными фотографиями, и приходится проматывать каталог далеко вниз, чтобы просмотреть хотя бы 40-50 вариантов. Еще хуже, если товары оформлены вразнобой, а все фотографии разные по размеру. Пользоваться таким каталогом очень неудобно, и на просмотр уходит слишком много времени, поэтому клиенты, как правило, надолго в подобных интернет-магазинах не задерживаются.