Совет 1: Как назначить пенсию самому

При достижении определенного возраста граждане обязаны лично обратиться в отделение Пенсионного фонда РФ для назначения пенсии. Перед этим необходимо собрать определенный пакет документов, который позволят определить размер будущих пенсионных выплат. При желании каждый может воспользоваться методикой назначение данных выплат и рассчитать эту сумму самостоятельно.
Инструкция
1
Рассчитайте стажевой коэффициент. Данная величина устанавливается для женщин со стажем 20 лет и мужчин со стажем 25 лет равной 0,55. Если вы отработали больше, то к данному коэффициенту необходимо прибавить 0,01 за каждый дополнительный год. Однако стоит помнить, что эта сумма ограничена величиной 0,75.
2
Вычислите свой среднемесячный заработок за 2000-2001 года, который соответствует сведеньям персонифицированного учета. Получить документ с этими суммами можно у работодателя или в отделении Пенсионного фонда РФ. Также необходимо выяснить размер среднемесячной заработной платы в стране за этот же период. Разделите первую величину на вторую. Полученный результат не должен превышать коэффициент 1,2. В противном случае в расчет берется число 1,2.
3
Определите расчетный страховой капитал. Для этого необходимо стажевой коэффициент умножить на коэффициент зарплаты и на сумму отчислений в Пенсионный фонд, накопленных до 01.01.2002 года. Далее определите страховую часть пенсии. Для этого необходимо расчетный страховой капитал разделить на количество месяцев ожидаемых выплат по пенсии, после чего прибавить размер базовой пенсии. Данные величины устанавливаются ежегодно законодательными актами.
4
Выясните накопленную пенсионную сумму в период после 01.01.2002 года. Разделите данную величину на количество месяцев ожидаемых выплат. В результате получите накопительную часть пенсии.
5
Просуммируйте страховую и накопительную часть для назначения ежемесячных пенсионных выплат. Проверить расчеты и оформить пенсию можно, обратившись в отделение Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Необходимо помнить, что дата, с которой начнется начисление пенсии, определяется днем подачи соответствующего заявления и пакета документов, подтверждающих личность и право на пенсионные выплаты.

Совет 2: Как распорядиться накопительной частью

Размер накопительной части трудовой пенсии зависит от того, в каком финансовом институте она формируется и инвестируется. У Вас есть несколько возможностей, каким образом распорядиться накопительной частью своей пенсии.
Инструкция
1
Вариант 1. Оставить накопительную часть пенсии там, где она находится по умолчанию - в Пенсионном фонде РФ. При этом вашими деньгами будет управлять государственная управляющая компания. Ваша накопительная часть пенсии находится в Пенсионном фонде до того времени, пока вы не примите иное решение.
2
Вариант 2. Перевести накопительную часть пенсии в частную управляющую компанию (УК). В рамках закона государственная управляющая компания может инвестировать средства лишь в государственные ценные бумаги, доходность по которым обычно ниже уровня инфляции. Что это означает на практике? То, что ваши деньги обесценятся до того, как вы выйдете на пенсию. Преимуществом частных управляющих компаний является то, что они имеют более широкий спектр возможностей. Недостатки этого варианта:
- частные управляющие компании работают с деньгами обезличенно; иными словами, они не ведут персонального учета накоплений клиентов, вся личная информация о клиенте хранится в Пенсионном Фонде России;
- также вы полностью принимаете на себя все возможные риски, которые связаны с передачей ваших денежных средств одной компании.
3
Вариант 3. Доверить накопительную часть пенсии негосударственному пенсионному фонду (НПФ), доходность которого выше уровня инфляции. Преимущества этого способа:
- вы сможете не только защитить накопительную часть своей будущей пенсии от инфляции, но и приумножить свои средства, тем самым существенно увеличив размер своей пенсии.
- негосударственный пенсионный фонд имеет широкие возможности инвестирования;
- также НПФ может работать сразу с несколькими УК, таким образом распределяя и снижая инвестиционные риски;
- вы получаете возможность назначить правопреемника, которому в случае вашей смерти перейдут денежные средства вашей накопительной части пенсии.
Видео по теме
Источники:
  • сайт "Негосударственный пенсионный фонд электроэнергетики"
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500