Совет 1: Как сове ложиться спать пораньше

Совы – пташки поздние, чем ближе ночь, тем активнее они становятся. А вот утро для них можно смело назвать стрессом, тем более раннее. Но ритм жизни изменить нелегко, а вот биоритмы и «обмануть» возможно.
Полноценный сон – залог успешного дня. Поэтому для совы важно не только рано встать, но и вовремя уснуть. И это для совы – проблема, так как именно в это время их организм полон сил и готов к активному бодрствованию.

Готовимся ко сну

Перед сном следует расслабиться. Как минимум за час отвлечься от компьютера и телевизора. Рекомендуется ложиться не позднее 20.30.
Нужно хорошо проветрить спальню, включить медитативную (расслабляющую) музыку. Поможет прогулка перед сном и теплый душ.
Очень важно отпустить нерешенные проблемы, тревоги, недочеты прошедшего дня. Оставьте их на утро. Успокоиться поможет массаж с ароматическими маслами: лавандовым или кипарисовым. Поможет уснуть чашка мятного чая с медом.

Метод расслабления

Выберите взглядом какой-нибудь предмет и смотрите на него, пока его очертания не станут расплываться. В этот момент представьте приятное событие из вашей жизни, самые мелкие детали и даже ароматы. Прочувствуйте его заново, этот метод помогает расслабиться.

Доброе утро

Нужно обратить внимание на будильник. Путь он звонит не над ухом, а в соседней комнате. По возможности меняйте его звук, просыпайтесь каждый день под разную музыку: классика, попса, рэп. Можете просто ставить на звонок любимые мелодии. Или используйте телевизор, установите таймер за полчаса до подъема на музыкальный канал.

Вставайте сразу как только проснулись, «еще пять минут» могут затянуться на час или больше. На утро запланируйте самое приятное занятие, это поможет быстро проснуться. Горячий зеленый чай с медом и лимоном поможет взбодриться. Примите контрастный душ.
Наполните комнату ароматами хвойных масел, сандалом или цитрусами. Растирайте мочки ушей и ладоней. Для сов рекомендуется завтракать во всеоружии, что поможет настроиться на работу, домашняя же одежда расслабляет.

Перенесите утренние процедуры на вечер. Например, приготовьте одежду, почистите ботинки, упакуйте необходимые бумаги. Сделайте утро по максимуму комфортным.

Нельзя с раннего утра думать о том, как скоро вы вернетесь домой. Наоборот, предвкушайте успех, карьеру, наконец, заработанные деньги. Это поможет встать и придаст сил. Еще лучше придумать себе мечту. Просыпаясь, представляйте, что она уже исполнилась. Например, вы уже на Бали. Испытайте удовольствие от этого впечатления. Вы зарядитесь энергией и намерением исполнить ее. И тогда утро по-настоящему станет добрым.

Совет 2: Кто рано встает, тому бог подает, а что делать "совам"?

Так уж получилось, что вся современная жизнь делового человека подстроена под ритм «жаворонков»: на работу приходится ехать с утра, а уж вечером: «…хочешь – спать ложись, хочешь – песни пой». А «совам» приходится ломать свой дневной ритм, подстраиваясь под обстоятельства. В результате – хроническое недосыпание, накапливающаяся усталость, головные боли.
Известно, что «жаворонками» называют людей, для которых проснуться рано не составляет никакого труда, с утра они полны сил, им легче работается в первой половине дня. Зато к вечеру они уже чувствуют усталость, их клонит в сон, и к 22-23 часам они уже с удовольствием ложатся в постель.

Другое дело – «совы». Для них ранние пробуждения подобны пытке, зато к вечеру их работоспособность достигает пика, и они готовы проявлять активность хоть всю ночь. Но с утра нужно снова подниматься, и эта мысль способна довести любую «сову» до отчаяния. Да еще окружающие норовят поговорку напомнить о том, что кто, дескать, рано встает тому бог подает, так что не будет ни хорошей работы, ни удачи в жизни бедной «сове».

На самом деле не все так ужасно, как кажется на первый взгляд. Хотя, согласно исследованиям, «сов» среди людей больше, чем «жаворонков», это, скорее, результат привычки, нежели действительной природной склонности.
Помимо "сов и "жаворонков" существуют еще так называемые "голуби", которые легко могут адаптироваться к любому режиму.
Дневные биоритмы человека в идеале должны совпадать с природными суточными ритмами: человеку свойственно вставать вместе с солнцем, а когда становится темно, его клонит ко сну.

Но солнце поднимается над горизонтом в разное время в зависимости от сезона. Не случайно одно и то же время суток, скажем, 20 часов вечера, летом, когда еще совсем светло, воспринимается, как «еще рано», а зимой, когда за окнами тьма, как «уже поздно». Наши предки-славяне были счастливее нас: они могли позволить себе зимой спать почти целый день. Правда, летом трудились в буквальном смысле «от зари и до зари», т.е. примерно с 4 утра до 23 вечера. Значит, в принципе, и человеческий режим сна и бодрствования подвижен и способен изменяться.

Перестать быть совой

Можно постепенно приучить свой организм к желаемому режиму дня. При этом важно помнить, что соотношение сна и бодрствования должно оставаться оптимальным. Для взрослого человека 7-8 часов сна в сутки – вполне достаточное время, а значит, во сколько бы человек ни лег, он должен рассчитывать длительность своего сна таким образом, чтобы его продолжительность составила положенные 8 часов.

Конечно, привыкнув ложиться в 3 часа ночи, невозможно заставить себя уснуть в 22 часа. Делать это надо постепенно: каждый день ложится хотя бы на 15-20 минут раньше, чем в предыдущий. Так постепенно организм привыкнет к новому режиму.

«Пусть лучше мир прогнется под нас»

Но встречаются и такие «совы», которые принципиально не хотят или не могут подстраиваться под общее правило вставать пораньше. Что ж, таким людям можно посоветовать только одно: искать работу, которая не предусматривает ранних подъемов. Лучше всего для таких людей подойдет фриланс, а также работа творческая, на которой не нужно находиться «от звонка до звонка».
Прелесть фриланса в том, что график работы можно устанавливать самостоятельно, но такая работа требует высокой самодисциплины.
Кроме того, существует и некоторое количество рабочих мест с официальным трудоустройством, где работать необходимо именно в ночное время либо со сменным трудовым графиком.

Совет 3: Как из совы стать жаворонком

Просыпаясь рано утром, гораздо лучше себя ощущаешь и больше успеваешь в течение всего дня. Известно, что некоторые люди относятся к совам, а некоторые - к жаворонкам. Но каждая сова может стать жаворонком и таким образом повысить свою эффективность.
Инструкция
1
Не стоит кардинально меняться сразу. Все нужно делать постепенно. Каждый день можно вставать на несколько минут пораньше, постепенно вы сможете просыпаться на несколько часов раньше.
2
Если вы хотите стать жаворонком, то нужно найти преимущество в том, чтобы рано вставать. Нужно научиться ложиться спать рано. Даже если этого не хочется.
3
Будильник лучше поставить подальше от кровати, для того чтобы его выключить, вам придется вставать, и вы неизбежно проснетесь.
4
Для того чтобы побороть соблазн и не лечь снова в постель, нужно выйти из спальни, отправиться на кухню, в ванную комнату или на улицу.
5
С самого утра выключайте мышление. Не думайте о том, что лишние 5 или 10 минут позволит вам отдохнуть.
6
Чтобы рано вставать по утрам, у вас должна быть веская причина. Это может быть какая-либо приятная причина, дело, которое хочется побыстрее сделать.
7
Используйте утреннее время с пользой. Не стоит тратить утро на бесполезное занятие - просмотр социальных сетей и блогов. Лучше выполнять более важные задачи.
8
Эти простые советы позволят вам стать жаворонком. Рано просыпаясь, вы будете чувствовать себя куда лучше, чем вам это кажется сейчас, когда вы ложитесь за полночь и встаете, когда уже половина дня прошло. Раннее пробуждение - это не так сложно, как может показаться, главное терпение и постепенность.
Видео по теме

Совет 4: Кому нельзя есть после шести

Сегодня диет очень много. Они отличаются набором продуктов, интенсивностью тренировок и графиком. Но в большинстве из них есть упоминание, что после 6 вечера есть нельзя. Но почему именно так? И можно ли обойти это правило?

Многие думают, что это волшебное число связано с наступлением темноты. Но ведь в разное время года темнее в разное время, а в некоторых регионах ночь длится несколько месяцев. Давайте разберемся, что говорят об этом диетологи.

Мнение диетологов о еде после шести

Диета не может быть универсальной для всех. Она создается в общем виде, но должна быть подкорректирована для каждого отдельного человека. Почему-то люди забывают, что есть разные графики не только работы, но и жизни. Например, как сидеть на диете человеку, который работает в ночную смену?

Необходимо учитывать, как ведет себя человек в жизни: когда работает, во сколько ложится спать, как активно проводит свое время. Для «сов» и «жаворонков» диеты должны быть разные. Хотя состав продуктов не будет отличатся.

Если 5-8 часов в организм не поступает пища, он начинает давать сбои. Необходимо кормить его регулярно и правильно, а не придерживаться главного мифа о диетах о 6 часах вечера.

Диета для «совы»

Стандартные диеты рассчитаны на жаворонков. Последний прием пищи приходится за 3-4 часа до сна. Это как раз тот случай, когда человек просыпается рано, хорошо завтракает, потом обедает и его ужин часов 5 вечера. А в 9 он уже ложиться спать. Но в случае с «совами» все по-другому.

Завтрак всегда должен быть плотным, он дает силы на весь день. Но кушать можно только после того, как организм проснулся. Если съесть что-то, когда хочется спать, еда будет перевариваться медленно, и обязательно превратится в жир. Возможно, лучше будет плотно завтракать в тот момент, когда все уже обедают.

Вечером последний раз нужно есть за 3-4 часа до сна. Да, это может быть после 18.00, это совсем не важно. Если ваше оптимальное время для засыпания — 3 часа ночи, то в 22-23 часа еще можно полноценно ужинать.

Есть мнение, что в темное время суток организм хуже переваривает пищу, что процессы замедляются. Это больше связано с тем, что ночью активность даже «сов» ниже. Они меньше двигаются, проводят время у мониторов и телевизоров, занимаются не очень подвижными действиями, а значит тратят меньше энергии. Но из-за этого не нужно отказываться от еды, необходимо лишь делать ужин менее плотным. Уменьшайте количество еды или на ужин готовьте овощи, не жирное мясо, каши.

Как правильно выбрать диету?

Любая диета должна подходить графику человека. Если постоянно присутствует чувство голода, это вызовет депрессивное состояние. Подобные диеты не будут полезны. Лучше подобрать стиль питания, который нравится, который не вызывает серьезного дискомфорта.

Лучше всего обратиться к диетологу. Он подскажет лучший способ сбросить вес и продумает оптимальное время приема пищи. Это будет тот случай, когда 18.00 не станут критичными, а будет составлен лучший график для конкретного человека.

Совет 5: Как научиться рано вставать (10 советов)

Большинство из нас, даже те, кто носит себя к «совам», понимают, что утро – гораздо более подходящее время для продуктивной работы и составления планов как на предстоящий день, так и на более длительный период.

Научиться рано вставать непросто, но вполне реально!
Инструкция
1
Соблюдайте режим. Если вы будете ложиться и вставать в одно и то же время, через пару недель организм полностью привыкнет к заданному ритму, и вставать утром будет намного легче.
Чтобы научиться рано вставать, нужно соблюдать режим
2
Привыкайте ложиться спать раньше, чем обычно. Многочисленные исследования подтверждают, что тело и мозг наиболее полноценно отдыхают в период с десяти вечера до полуночи. Если вы заставите себя ложиться в 22 часа, пробуждение уже не будет таким проблематичным.
Чтобы рано вставать, нужно рано ложиться
3
Подумайте над мотивацией. Вставать будет гораздо проще, если вы будете знать, что вас на кухне ожидает вкусное печенье или сок.
Для раннего подъёма придумайте мотивацию
4
Вставайте сразу после первого звонка будильника. Лишние десять минут, проведенные в постели, вряд ли помогут вам лучше отдохнуть.
Хотите научиться рано вставать? Не используйте несколько будильников!
5
Поставьте будильник в дальний конец комнаты. Чтобы его отключить, вам придется подняться с постели, а это уже половина успеха.
Поставьте будильник подальше от кровати
6
Устраните раздражители или посторонние шумы. Звук работающего холодильника или телевизора может помешать вам полноценно восстановить силы.
Для раннего подъема уберите раздражающие факторы
7
Настройте свой организм на пробуждение в желаемое время. Перед тем как лечь в постель, несколько раз проговорите про себя время, в которое хотите проснуться.
Как научиться рано вставать? Говорите время про себя
8
В холодное время года вам хочется отдыхать дольше, чем летом. Главных причин здесь две - отсутствие солнечного света и, соответственно, тепла. Поэтому сразу после подъема включите яркий свет, а перед сном - обогреватель.
Для раннего подъема поможет яркий свет
9
Проснувшись, заставьте себя выполнить пару несложных физических упражнений. Это эффективный способ стимулировать кровообращение и быстро избавиться от сонливости.
Научиться рано вставать гораздо легче с зарядкой
10
Не стремитесь моментально превратиться из «совы» в «жаворонка», здесь главное - настойчивость. Для начала достаточно вставать на пятнадцать минут раньше привычного времени. Закрепив достигнутый результат, постепенно можно сдвигать время пробуждения, пока вы не начнете легко просыпаться в намеченное время.
Как научиться рано вставать? Главное - настойчивость
Источники:
  • http://sna-kantata.ru/kak-sove-prosnutsya-utrom-a-zhavoronku-vzbodritsya-vecherom/
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500