Трекинг-номер почтового отправления


Любому почтовому отправлению – посылке, бандероли или письму присваивается почтовый идентификатор или трекинг-номер, который обычно состоит из 13-значного кода. По нему отправление можно отследить на почтовых сервисах.

Трекинг-номер служит доказательством того, что интернет-магазин действительно отправил посылку. При отслеживании на любом почтовом сервисе можно увидеть, отправлена ли посылка по верному адресу. Если произошла ошибка, есть время связаться с отправителем и исправить адрес доставки.


Длительная задержка на каком-либо этапе доставки может служить сигналом о том, что отправление потерялось. Можно вовремя связаться с почтовым оператором и начать розыски. Очень важна информация о весе посылки. Слишком явные расхождения в весе при отправке посылки и вручении, могут означать, что посылку вскрыли. При получении посылки на почте необходимо провести проверку вложения.

Сервисы для отслеживания почтовых сообщений


Все сервисы для отслеживания почтовых сообщений можно разделить на две группы: государственные и частные. Государственные сервисы относятся к государственной почтовой службе, частные сервисы – разработка и собственность частных лиц или фирм. К государственному почтовому сервису России относится Почта России, сайт www.russianpost.ru/Tracking20/.

Частных почтовых сервисов существует очень много, например: www.trackitonline.ru, www.post-tracker.ru, www.gdeposylka.ru. При запросе в любом поисковике появится целый список дополнительных почтовых сервисов. Частные сервисы могут обрабатывать одновременно несколько треков, получение информации осуществляется путем запросов на государственный сайт. Какой выбрать, это всего лишь вопрос удобства интерфейса для пользователя.

Как отследить почтовое отправление


Для отслеживания почтового отправления необходимо знать трекинг-номер. Для этого при покупке в интернет-магазине необходимо оплатить доставку с возможностью отслеживания. После отправки посылки продавец должен сообщить трекинг-номер покупателю. Для отслеживания посылки можно воспользоваться любым из онлайн-ресурсов.

Необходимо ввести номер трека в поле запроса, и по мере продвижения посылки по стране будет меняться статус посылки. На сегодняшний день многие ресурсы поддерживают рассылку сообщений об изменении статуса отправления на электронную почту и сотовый телефон.