Совет 1: Секрет успеха фильмов Хичкока

Фильмы Альфреда Хичкока заставляют зрителя трястись от ужаса. Маэстро нашел путь к человеческому подсознанию, умело манипулируя эмоциями при помощи цвета, музыки, пространства.
Альфред Хичкок известен всему миру как мастер жанра фильмом ужаса. Некоторые считают его самым гениальным режиссером своего жанра. До сих пор его фильмы пугают даже искушенного зрителя, заставляя кровь застывать в жилах.

Хичкок – виртуоз «саспенса». У него прекрасно получалось наживать врагов в лице родителей, дети которых боялись птиц, маньяков и полицейских. Он нашел нить, ведущую в подсознание человека. Благодаря этому рождались гениальные фильмы.

Некоторые полагают, что Хичкок снимал, ориентируясь на свои собственные страхи. Он сам сильно боялся своих персонажей, ведь, в детстве в него было заложено много страхов и комплексов, которые выразились в фильмах.

Боязнь стражей порядка

Отца Альфреда можно считать соавтором, так как именно он вложил в мальчика кучу фобий и комплексов. Хичкок-старший придерживался католического воспитания и был весьма строг к сыну. Однажды он даже наказал мальчика за небольшую провинность, попросив полицейских закрыть того на несколько часов в одиночной камере. Отсюда появилась боязнь стражей порядка.

Боязнь полицейских была настолько сильной, что Альфред отказывался водить машину. Зато это вылилось в интересный режиссерский ход – он начал использовать подсознательный страх человека перед обвинением, выдвинутым несправедливо.

Одиночество в детстве

Успех фильмов Хичкока объясняется также его аутичностью. У него с детства не было друзей, так как воспитывался монахами-иезуитами в колледже. Имея непримечательную внешность, он боялся насмешек со стороны сверстников. Постепенно между ним и другим миром образовалась целая стена.

Мало кто полагал, что за холодной внешностью отличника-всезнайки скрывалась одинокая душа, которая боялась полицейских и насмешек со стороны. Альфред не любил играть в подвижные игры, ему легче было погрузиться в раздумья, находясь в одиночестве.
Наверное, уже в юные годы он придумывал сюжеты своих будущих картин.

Сироп из шоколада и скрипка

Домохозяйки и дети после просмотра фильмов Хичкока боятся выходить на улицу, проходить рядом с птицами. Это связано не только с хорошим сюжетом и игрой актеров. Альфред Хичкок всегда шел на эксперименты с музыкой, пространством, цветом, ретроспективным повествованием. Эксперименты почти всегда удавались. Он четко улавливал паузы, когда можно вообще обойтись без музыки, включив обычный фон.

В фильмах маэстро часто музыка начинает играть неожиданно, что заставляет вздрагивать. Монотонные мелодии, издаваемые скрипкой или пианино, могли вести в транс кого угодно. Человек расслаблялся, и в самый неподходящий момент появлялся маньяк, чтобы заставить зрителя вздрагивать и трястись от страха.

Интересный факт. Картина «Птицы», снятая в 1963 году, наполнена естественными звуками и электронными шумами. Сложные комбинированные съемки, которые дали удивительные кадры, совмещенные с наложенными звуками, никого не оставили равнодушными.

Самый известный фильм Альфреда Хичкока – «Психо», который получил «Оскара». Для придания большей таинственности режиссер выбрал для съемок черно-белую киноленту. Как оказалось, это было гениальной задумкой.

Любой фильм, транслируемый в кинозале, заставлял зрителя дрожать от ужаса. С некоторыми из них случались нервные приступы. Режиссеру жаловались разгневанные родители, что дети боятся заходить в ванную или темную комнату.

Когда у маэстро спрашивали, почему его фильмы так сильно влияют на зрителя, он ответил, что фильм должен начаться с землетрясения, а после напряжение должно постепенно нарастать. Действительно, в каждой его картине напряжение постоянно возрастает, пока не достигает апогея в самом конце. Это заставляет зрителя на протяжении полутора часов забыть о том, где он находится, и переживать жизнь главных героев.

Удивительно, но факт

Недавние исследования, проведенные американскими нейрофизиологами, привели к выводам, что кинофильмы Хичкока влияют на сознание, они берут его под контроль, заставляя следовать за событиями, которые разворачиваются на экране. Альфред Хичкок нашел путь к мозгу человека, его сознанию, заставляя в нужный момент реагировать определенным образом на то или иное событие фильма.

Совет 2: Какие фильмы попали в список лучших

Авторитетный британский журнал Sight & Sound («Зрение и звучание»), посвященный всему, что связано с миром кино, раз в 10 лет составляет списки лучших мировых фильмов. В начале августа 2012 года издание также опубликовало топ самых лучших картин.

По мнению киноэкспертов, на первом месте в списке самых лучших фильмов оказалась картина Альфреда Хичкока «Головокружение». Фильм о сыщике Фергюсоне, снятый в 1958 году, до сих пор набирает самые высокие баллы во всех кинорейтингах.

Второе место топовой десятки занял фильм «Гражданин Кейн», снятый режиссером Орсоном Уэллсом в 1941 году. В предыдущей версии списка лучших фильмов издания Sight & Sound кинолента занимала первое место. Лидирующие позиции у нее сохраняются и в других авторитетных изданиях.

Замыкает тройку лидеров японская картина, вышедшая в 1952 году, «Токийская повесть» режиссера Ясудзиро Одзу. Фильм о взаимоотношениях двух поколений – отцов и детей – постоянно присутствует в различных топах, а в 1992 году он занимал первое место по версии Sight & Sound.

На четвертой позиции оказался французский фильм Жана Ренуара «Правила игры», снятый в 1939 году. Драма о сложных отношениях, любви и ненависти далеко не в первый раз признается выдающимся достижением европейского кинематографа.

Пятое и шестое места заняли соответственно «Восход солнца» Фридриха Мурнау, вышедший в 1927 году, и «Космическая одиссея 2001» (1968 год) режиссера Стенли Кубрика.

На восьмой и девятой позициях топового списка самых лучших фильмов по версии Sight & Sound находятся картины: «Искатели» (1956 год) режиссера Джона Форда и «Человек с киноаппаратом» (1929 год) режиссера Дзиги Вертова.

Девятое и десятое места заняли картины: «Страсти Жанны д’Арк» (1928 год) режиссера Карла Теодора Дрейера и «Восемь с половиной» (1963 год) Федерико Феллини.

Попали в список лучших фильмов и картины советского производства, режиссера Андрея Тарковского. Фильм «Зеркало» оказался на 19-м месте, «Андрей Рублев» занял 26-е место, «Сталкер» – 29-е.

Топ-10 от режиссеров по версии Sight & Sound получился следующим: «Токийская повесть»; «Космическая одиссея 2001»; «Гражданин Кейн»; «8 с половиной»; «Таксист»; «Апокалипсис сегодня»; «Крестный отец»; «Головокружение»; «Зеркало»; «Похитители велосипедов».

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500