Совет 1: Как создавать интерактивные уроки

В основу интерактивного урока положен принцип взаимодействия как между учителем и учеником, так и между учениками. Иногда интерактивными называют уроки, проводимые с использованием интерактивной доски. Но с методической точки зрения это не является обязательным условием.
Вам понадобится
  • - поурочное планирование;
  • - электронная презентация;
  • - компьютер и проектор.
Инструкция
1
«Интерактивность» в переводе с английского означает «взаимодействие». Интерактивный урок – это форма занятий, где ученики выступают в роли субъектов образовательного процесса и активно взаимодействуют друг с другом. На подобных занятиях учитель лишь направляет познавательную деятельность школьников.
2
Чтобы создавать интерактивные уроки сначала определитесь с целями, которые ставит перед вами образовательный процесс. Согласно ФГОС-1, цели каждого урока подразделяются на образовательные, воспитательные и развивающие.
3
Сообразно поставленным целям подберите наиболее оптимальные методы подачи материала. Выбор методов во многом зависит от возраста учеников. Если вы разрабатываете урок для детей младших или средних классов, то включите в программу урока как можно больше наглядных материалов. Это могут быть как полиграфические, так и электронные источники.
4
Если вы решили основой своего интерактивного урока сделать электронную презентацию (что сейчас очень популярно), то подойдите к ее разработке особенно тщательно. В качестве иллюстраций выбирайте только качественные изображения с высоким разрешением. Предварительно просмотрите свою презентацию до урока с разных мест в классе, чтобы выявить возможное наличие зрительных дефектов (отсвечивание, низкая четкость и др.). Часто ученики отвлекаются от работы именно потому, что им плохо видно или непонятно написанное.
5
Не загромождайте слайды текстом. Информацию поделите на смысловые блоки, чтобы во время показа по щелчку появлялась только необходимая часть информации, а не весь текст сразу (иначе ученики будут отвлекаться на чтение последующих тезисов).
6
Слайды с теоретической информацией чередуйте с занимательными заданиями. Такие переходы помогут предотвратить быструю утомляемость от однообразной деятельности.
7
Но как бы вы не старались, внимание детей уже в середине урока начнет снижаться. Здесь вам на помощь придет звуковое оформление. Правильно подобранная, не слишком резкая мелодия или аудио-обращение выдающегося деятеля немедленно привлекут внимание детей, вернет им интерес к изучаемой теме.
8
После работы с презентацией попросите учеников написать отзыв об уроке, где они покажут, что усвоили, что далось им сложнее. Для реализации принципов интерактивного обучения дайте небольшое итоговое задание по пройденному материалу, проверять которое будут сами ученики (например, сидящие на первом ряду проверяют задания учеников со второго ряда). Это позволит им проявить самостоятельность, поможет привить детям объективность и внимательность, а также покажет вам, насколько сам проверяющий понял материал.

Совет 2: Как выбрать интерактивную доску

Интерактивная доска – это электронное устройство, объединяющее в себе функции монитора, дисплея для проведения презентаций и маркерной доски. Различают несколько типов интерактивных досок, каждый из которых предназначен для выполнения определенных задач.
Инструкция
1
При выборе интерактивной доски необходимо обратить внимание на множество параметров. Начните с самого простого – с выбора габаритов интерактивной доски. Если вы не планируете устанавливать доску в сравнительно большие помещения, то ширина ее не должна превышать 200 см. Учтите, что для нормального восприятия информации с доски, ее ширина должна быть больше 170 см.
2
Высоту доски лучше подбирать под конкретного пользователя. Обычно они интерактивные доски устанавливаются на высоте 70-80 см от пола. Если высота оборудования будет превышать 100 см, то использовать ее верхнюю область будет весьма затруднительно. Один метр – это рекомендуемая высота доски.
3
Выберите рабочую поверхность (покрытие) интерактивной доски. Наилучшими показателями обладает эмалированное покрытие. Этот тип очень удобен в использовании и сравнительно прочный, что является важным фактором при эксплуатации такого устройства. Если вы хотите немного сэкономить, то приобретите интерактивную доску с пластиковой поверхностью. Покрытие из полимерных материалов является самым дешевым, но оно требует очень бережной эксплуатации. В общественных местах его лучше не использовать.
4
Определите возможности работы с интерактивной доской. В данном случае имеется в виду набор инструментов и подручных средств, которые могут быть использованы для ввода информации. Наилучший вариант – это доски с резистивной матрицей. Для работы с ними можно использовать палец или любой другой предмет. Доски с данным типом матрицы, как правило, сравнительно дорогие.
5
Использование ультразвукового маркера вынудит вас периодически заменять его наконечники. Для эксплуатации маркеров со встроенной камерой необходимо периодически заменять элементы питания. Это один из оптимальных вариантов. Лучше всего использовать индукционные маркеры. Они не требуют замены отдельных элементов, а доски, работающие с данным типом устройств ввода, стоят относительно дешево.
Лучшие интерактивные доски Smart
Связанная статья
Лучшие интерактивные доски Smart
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500