Вам понадобится
  • - поурочное планирование;
  • - электронная презентация;
  • - компьютер и проектор.
Инструкция
1
«Интерактивность» в переводе с английского означает «взаимодействие». Интерактивный урок – это форма занятий, где ученики выступают в роли субъектов образовательного процесса и активно взаимодействуют друг с другом. На подобных занятиях учитель лишь направляет познавательную деятельность школьников.
2
Чтобы создавать интерактивные уроки сначала определитесь с целями, которые ставит перед вами образовательный процесс. Согласно ФГОС-1, цели каждого урока подразделяются на образовательные, воспитательные и развивающие.
3
Сообразно поставленным целям подберите наиболее оптимальные методы подачи материала. Выбор методов во многом зависит от возраста учеников. Если вы разрабатываете урок для детей младших или средних классов, то включите в программу урока как можно больше наглядных материалов. Это могут быть как полиграфические, так и электронные источники.
4
Если вы решили основой своего интерактивного урока сделать электронную презентацию (что сейчас очень популярно), то подойдите к ее разработке особенно тщательно. В качестве иллюстраций выбирайте только качественные изображения с высоким разрешением. Предварительно просмотрите свою презентацию до урока с разных мест в классе, чтобы выявить возможное наличие зрительных дефектов (отсвечивание, низкая четкость и др.). Часто ученики отвлекаются от работы именно потому, что им плохо видно или непонятно написанное.
5
Не загромождайте слайды текстом. Информацию поделите на смысловые блоки, чтобы во время показа по щелчку появлялась только необходимая часть информации, а не весь текст сразу (иначе ученики будут отвлекаться на чтение последующих тезисов).
6
Слайды с теоретической информацией чередуйте с занимательными заданиями. Такие переходы помогут предотвратить быструю утомляемость от однообразной деятельности.
7
Но как бы вы не старались, внимание детей уже в середине урока начнет снижаться. Здесь вам на помощь придет звуковое оформление. Правильно подобранная, не слишком резкая мелодия или аудио-обращение выдающегося деятеля немедленно привлекут внимание детей, вернет им интерес к изучаемой теме.
8
После работы с презентацией попросите учеников написать отзыв об уроке, где они покажут, что усвоили, что далось им сложнее. Для реализации принципов интерактивного обучения дайте небольшое итоговое задание по пройденному материалу, проверять которое будут сами ученики (например, сидящие на первом ряду проверяют задания учеников со второго ряда). Это позволит им проявить самостоятельность, поможет привить детям объективность и внимательность, а также покажет вам, насколько сам проверяющий понял материал.