Совет 1: Как сделать стульчик для кормления своими руками

При достижении малышом полугодовалого возраста для родителей встает вопрос о приобретении детского стульчика. Помимо использования для удобства кормления малышей, в дальнейшем он может пригодиться и в других целях, например, для различных развивающих занятий с малышом.
При широком ассортименте готовых детских стульчиков, при ближайшем рассмотрении всегда возникают нюансы, которые по тем или иным причинам не устраивают родителей. Это может быть широкая и громоздкая конструкция стульчика или наличие недолговечных пластиковых элементов.

Почему родители предпочитают самодельный стульчик для кормления

Изготовление детского стульчика своими руками назревает из-за широкого ассортимента ярких, но непрактичных или небезопасных стульчиков, выставленных на продажу. Самостоятельное изготовление такого предмета мебели подразумевает, что будут использованы только проверенные материалы, соблюдены все желаемые размеры и гарантировано качество всех элементов крепления.

С выбором конструкции и схемой самодельного стульчика при наличии небольших технических навыков и желания проблемы не возникнут. Для простоты, например, можно использовать в качестве основы обычный деревянный стул, к которому легко прикрепить дополнительные элементы.

Изготовление стульчика

В качестве материала для изготовления стульчика лучше всего использовать дерево, так как оно является простым для работы и экологичным материалом. При наличии в конструкции стула брусков желательно выбирать гладкие деревянные заготовки, не имеющие в своей структуре трещин, сучков и включений смолы.

Для столешницы и поверхности возможных несущих конструкций может быть использованы листы фанеры, доски небольшой толщины или ДСП (древесностружечные плиты). При выборе использования досок необходимо предусмотреть расположение изготавливаемых элементов под углом 45 градусов к направлению волокон древесины, что увеличит их прочность.

Вертикальные размеры стульчика от сидения до поверхности стола определяются с помощью пропорций размеров взрослого стула и роста взрослого человека, которые потом используются при расчете необходимой высоты. Остальные размеры можно легко варьировать, исходя из соображений компактности и удобства.

В конструкции стульчика необходимо предусмотреть наличие:

- подставок и ограничителя для ножек;
- подлокотников;
- столика с ограничителями на поверхности;
- удобной спинки, по размерам не превышающей высоты спины малыша.

После изготовления и сборки поверхность всех элементов стульчика необходимо зачистить наждачной мелкой шкуркой и покрыть защитным слоем лака или краски. Все, что останется сделать потом, это продумать мягкие сидения и спинку, используя поролон или другой материал для мягкости. Для удобства рекомендуется изготовить снимающиеся чехлы из моющегося или легко стирающегося материала.

Совет 2: Как собрать детский стульчик

Деревянный стульчик может стать отличной альтернативой пластмассовой мебели, которую чаще всего используют для детей. Конечно, можно купить деревянный стульчик в магазине но, как правило, стулья фабричного производства сделаны из фанеры, да и качество их не всегда удовлетворительно. Сделать красивый детский стульчик своими руками - совсем не сложно. А если ваш малыш уже достаточно подрос для того, чтобы помочь вам - совместное дело принесет много радости и станет для него еще одним поводом, чтобы гордиться собой и, конечно, папой!
Вам понадобится
  • деревянный брус различного сечения( 50х50, 25х25, 25х50 мм), обрезная доска с сечением 25 мм, рубанок, слесарные тиски, электрический лобзик, дрель, наждачная бумага, отвертка, шурупы-саморезы, стамеска, долото, киянка, клей ПВА
Инструкция
1
Просушите все материалы.
2
Сделайте две прокладки на «губки» слесарных тисков. Это необходимо для того, чтобы на заготовках не оставалось вмятин и грязи. Прокладки можно изготовить из тонкого алюминиевого листа или фанеры. Для того, чтобы они не спадали с губок, придайте им форму буквы «г».
3
Отпилите две заготовки длиной по 520 мм, и две - по 270 мм. Это будут ножки стульчика.
4
Зажмите заготовку в тиски и, с помощью рубанка, обстрогайте со всех четырех сторон. В итоге, у вас должна получиться заготовка размером 40х40 мм. Обработайте таким образом все четыре заготовки.
5
Сделайте на ножках разметку. По линиям разметки отпилите излишки бруса электрическим лобзиком.
6
Отпилите заготовки для перекладин и спинки. Длина заготовок для перекладины должно быть 170 мм, для спинки - 160 мм. Резать необходимо с припуском на 50 мм, это потребуется при дальнейшей обработке.
7
Обработайте заготовки рубанком. В итоге, размер перекладин должен получиться 10х15, 20х20 и 20х45 мм, соответственно.
8
Возьмите две доски с размером 150х25х250 мм. Тщательно обработайте их рубанком с четырех сторон. Обратите внимание на то, что при стыке досок не должно быть зазора.
9
Закруглите острые углы досок.
10
Тщательно отшлифуйте все детали наждачной бумагой. Уделите особое внимание торцам ножек.
11
Высверлите дрелью глухие отверстия в ножках стульчика. Затем, с помощью долота и стамески, удалите излишки дерева из пазов.
12
Выпилите на перекладинах шипы, соответствующие пазам на ножках.
13
Сделайте на шипах перекладин пропилы, шириной 5-7 мм.
14
Заготовьте клинья. Клинья должны быть на 5 мм короче и на 0,5 мм шире размеров паза.
15
Вставьте клин в пропил шипа, промажьте клеем ПВА шип и паз и, с помощью киянки, соберите узел.
16
Соберите полностью каркас стульчика.
17
Прикрепите сидение при помощи саморезов и брусков (размер бруска 15х15 мм).
18
Внимательно осмотрите стульчик и убедитесь, что нигде нет заноз и головки саморезов не выступают.
19
Покройте стульчик лаком или морилкой. Или, вдвоем с ребенком, раскрасьте стульчик во все цвета радуги.
Совет полезен?
Скрепить ножки и перекладины можно, также, при помощи гвоздей или клея.
Источники:
  • стульчик детский деревянный своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500