Совет 1: Последствия инсульта

Инсультом называется острое нарушение кровообращения в головном или спинном мозге. Различается несколько типов инсульта: геморрагический (разрыв сосудов с последующим кровоизлиянием в мозг), ишемический (сдавление сосуда или его закупорка тромбом или атеросклеротической бляшкой) и субарахноидальный (кровоизлияние между мозговыми оболочками). Инсульт практически всегда сопровождается значительными последствиями для здоровья пациента, тяжесть и обратимость их определяется многими факторами.

Последствия инсульта

Чаще всего у перенесших инсульт пациентов наблюдается нарушение двигательных функций. Это может быть парез (частичное ослабление движений) либо паралич (полная потеря движений). Обычно страдают мышцы противоположной пораженному инсультом полушарию стороны тела – если нарушение кровообращения затронуло участок левого полушария мозга, то нарушение двигательных функций наблюдается на правой стороне тела. При спинальном инсульте, поражающем спинной мозг, возможен полный паралич.

Распространенные последствия инсульта – нарушение координации, невозможность определить положение тела в пространстве, сохранять равновесие при движении. Встречается нарушение чувствительности – пациент теряет способность ощущать боль и перепады температуры на отдельных участках тела.

Очень часто нарушается речь – она может стать нечеткой, бессвязной, в отдельных случаях больной не может понять чужую речь или испытывает трудности при чтении и письме. Может ухудшиться зрение – чаще всего наблюдается выпадение участка поля зрения или двоение в глазах.

Частое последствие инсульта – недержание мочи и кала. Как правило, такого рода нарушения наблюдаются сразу после инсульта и проходят через несколько недель.

После нарушений мозгового кровообращения возможны также нарушение глотания, западение языка, у части больных развивается эпилепсия. Нередки нарушения психики – депрессия, агрессивность, нарушения памяти и внимания, расстройства сна, поведенческие изменения. Иногда наблюдаются личностные изменения – пациент может стать апатичным, пассивным или грубым и подозрительным, требовать повышенного внимания. Часто некоторые черты характера, до инсульта ярко не проявлявшиеся, заостряются до крайности – так, бережливость превращается в патологическую скупость, мнительность перерастает в ипохондрию.

От чего зависит тяжесть последствий инсульта

Насколько тяжелыми будут последствия инсульта, зависит от типа нарушения кровообращения, от локализации и размеров пострадавшего участка мозга, а также от степени его повреждения.

Огромное значение имеет своевременность диагностики и оказания помощи – при подозрении на инсульт требуются немедленная госпитализация и интенсивное лечение. Чем раньше начата активная реабилитация после инсульта, тем больше шансов на частичное или полное восстановление утраченных функций.

Также имеют определенное значение такие факторы, как возраст пациента (чем старше больной, тем, как правило, заметнее проявляются последствия инсульта), тяжесть вызвавшего нарушение кровообращения заболевания, образ жизни пациента до инсульта и после него.

Совет 2: Какие из болезней могут вызвать вспышку агрессии?

Злоба, которую человек проявляет по отношению к окружающим, может быть спровоцирована шестью болезнями.
Инструкция
1
Депрессия, сопровождаемая беспокойством, тревогой, раздражением или гневом.
2
Сахарный диабет. Болезнь вызывает дисбаланс химических веществ и влияет на работу мозга.
3
Болезнь Альцгеймера влияет особенно на лобную часть мозга, отвечающую за личностные характеристики.
4
Гипертериоз (чрезмерная активность щитовидной железы) чаще поражает женщин.
5
Заболевания печени - цирроз, гепатит. Они влекут за собой перерождение тканей печени и изменение характера.
6
Последствия инсульта.
Видео по теме

Совет 3: Как проявляются первые признаки инсульта

Инсульт – это тяжелое, острое заболевание сердечно-сосудистой системы, при котором резко останавливается кровоток в сосудах головного мозга. Произойти это может из-за тромбоза или при разрыве сосудов. Предынсультное состояние характеризуется множественными признаками, на которые и нужно обратить внимание.
Вам понадобится
  • - телефон, чтобы вызвать скорую медицинскую помощь.
Инструкция
1
Если у вашего родного или знакомого человека внезапно появились обильное потоотделение, тошнота, не связанная с употреблением пищи, рвота, головокружение, немедленно позвоните в скорую помощь. Ранняя диагностика заболевания и своевременно оказанная медицинская помощь могут спасти больному не только здоровье, но и жизнь.
2
Предынсультное состояние может проявиться помутнением сознания или его потерей, речь становится несвязной, бессмысленной. Возникает очень резкая головная боль, не снимающаяся фармацевтическими препаратами. Очень часто температура тела повышается до 39-40 градусов, руки или ноги перестают двигаться. Очень редко больного бьет эпилептический припадок.
3
После первых симптомов происходит кома. Если поблизости никого нет и некому вызвать скорую помощь, то неминуемо наступает смерть.
4
Первые признаки инсульта могут присутствовать все сразу или лишь частично, но если имеется хотя бы два из перечисленных симптомов, незамедлительно вызывайте бригаду скорой помощи.
5
К причинам возникновения инсультов можно отнести неконтролируемую гипертензию, гипертонический криз, мозговую травму, атеросклероз, пребывание на жаре.
6
К группе риска относятся алкоголики, курильщики, люди, страдающие тяжелыми, хроническими сосудистыми заболеваниями, но нередко инсульт возникает у пациентов, не входящих в группу риска. Поэтому независимо от того, имеются проблемы со здоровьем или полностью отсутствуют, необходимо внимательно относиться к своим ощущениям и к внезапному плохому самочувствию.
7
Последствия инсульта могут быть очень тяжелыми, от параличей с полной обездвиженностью, до пожизненной частичной инвалидности. Реабилитационный период длится годы или десятилетия.

Совет 4: Сигналы приближающейся беды: признаки инсульта

Инсульт – это локальное нарушение функций одной из областей центральной нервной системы вследствие повреждения тканей мозга. Последствия инсульта зависят от того, какая часть мозга была повреждена, степени смещения серединных структур и объема поражения. Своевременное распознавание сигналов приближающейся беды поможет избежать серьезных последствий.
О том, что может произойти инсульт, говорит долговременное повышение артериального давления, которое не поддается обычному терапевтическому лечению. Причина этого явления – приспособительный механизм, направленный на нормализацию кровотока в голове. За несколько часов до инсульта может появиться чувство тяжести и распирания в голове. Насторожить должен и приступ мерцательной аритмии с самостоятельным восстановлением ритма, т.к. в таком случае тромбы, находившиеся в предсердии, попадают в кровоток, что может вызвать нарушение кровоснабжения мозга.
Признаком инсульта может быть и ишемическая атака, при которой проявляются все симптомы острого нарушения мозгового кровообращения.

Первые признаки приближающегося инсульта связаны с отеком мозга и внутричерепной гипертензией. К ним относятся внезапная тошнота или рвота, которые невозможно остановить противорвотными средствами. У больного может появиться сильная головная боль или головокружение, усиливающиеся при изменении положения тела, внезапная слабость, тремор конечностей и общее недомогание. Более серьезным признаком является нарушение координации движений, потеря ориентации во времени и пространстве, неадекватность поведения, личностные нарушения, психоз.
Появившиеся судороги могут свидетельствовать и об инсульте, и о приступе эпилепсии. В таком случае требуется срочная консультация врача.

Более явно о поражении мозга скажет очаговая симптоматика:
- внезапно появившаяся асимметричность лица, половина которого как бы стекает вниз, явнее всего симптом виден при попытке улыбнуться;
- нарушение чувствительности в некоторых частях тела, ощущение жжения, покалывания и другие неприятные симптомы;
- нарушение речи, которое проявляется у правшей при локализации очага в левом полушарии мозга (у левшей – правого), человек при этом не может произносить осмысленные предложения и перестает понимать чужую речь, написанное;
- глазодвигательные нарушения, которые проявляются косоглазием или патологиями зрения (двоением, снижением остроты, выпадением полей).

При первом появлении сигналов приближающегося инсульта необходимо вызвать скорую помощь, описав диспетчеру все симптомы, чтобы он прислал неврологическую бригаду. В случае инсульта дорога каждая минута! Наименьшие последствия после инсульта бывают у тех, кому первая помощь оказана в первые 2-3 часа (максимально – 6 часов). В это время у больного еще не происходит необратимых мозговых нарушений.

После вызова скорой помощи больного следует уложить на подушки, чтобы верхняя часть тела была приподнята примерно на 30 градусов. Обеспечьте человеку приток свежего воздуха – откройте окно или форточку, расстегните тугой воротник и ремень, снимите или разрежьте стесняющую одежду. Если есть возможность – измерьте давление, при повышенном дайте больному его обычное лекарство.

Снизить давление можно, если опустить ноги человека в горячую воду. При рвоте или пене изо рта поверните голову больного в сторону, чтобы эти выделения не повредили дыхательные пути. Чтобы больной не прикусил язык при судорогах – вставьте между зубов расческу или свернутый валиком носовой платок. При обмороке запрещено использовать нашатырный спирт – это может вызвать остановку дыхания!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500