Совет 1: Как влияет минеральная вата на здоровье

Минеральная вата является источником выделения в воздух формальдегида, который представляет собой яд. Однако государственные органы, контролирующие производство этого утеплителя, считают, что его концентрация не превышает нормы, если соблюсти все требования применения.

Производство минеральной ваты с каждым годом увеличивается, поскольку спрос на нее в качестве тепло- и звукоизолирующего материала растет. Однако каждая страна по-своему классифицирует степень опасности минеральной ваты для человека. С особой осторожностью подходит к минеральным волокнам в строительстве жилых домов Германия, считая их потенциально опасными. На рынке строительных материалов минватой принято называть именно каменную вату, хотя под этим термином скрываются все типы подобных утеплителей.

В чем потенциальная опасность каждой разновидности

Под минеральной ватой подразумевается волокно, производящееся из таких материалов, как стекло, камень, шлак. В зависимости от исходного сырья она называется соответственно стекловата, шлаковая или каменная (базальтовая) вата.

80% в изготовлении стекловаты представлено стеклобоем, присутствуют также известняк и сода, этибор и песок. Главным недостатком полученного материала является его хрупкость и ломкость. В процессе работы мельчайшие частицы стекловаты с легкостью могут проникнуть не только под одежду, но и в дыхательные пути. Поэтому по технике безопасности следует производить работы в спецодежде, закрыв лицо респиратором и защитными очками. Одежда последующей чистке и стирке уже не подлежит.

Основу шлаковой ваты составляет доменный шлак, который имеет свойство образовывать агрессивную среду для металлов благодаря остаточной кислотности. Волокна шлаковой ваты не менее хрупкие, нежели стекловаты.

Каменная вата производится из горных пород габбро-базальтовой группы. Ее волокна могут выдержать повышение температуры до 1000 градусов, хотя связующее вещество лишь 250. Они совершенно не колкие, как в предыдущих двух случаях, поэтому каменная вата чаще всего применяется для утепления стен и кровли в жилищном строительстве.

Но помимо ломкости волокон потенциальная опасность для здоровья человека, как считают организации, борющиеся за экологическую чистоту жилищ, кроется в канцерогенных свойствах волокон минеральной ваты. При производстве минеральной ваты используется связующее вещество — формальдегидная смола, которая способна выделять формальдегид в окружающее пространство.

Мнение государственного отдела гигиены

Исследования показали, что вредные выделения действительно имеют место, но их концентрация в помещении ничуть не выше, чем от древесностружечных плит. Причем опасность представляют не все волокна, а только те, которые имеют толщину менее 3 мкм, а длину более 5 мкм. Удивительно, но химический состав самих волокон значения не имеет. Именно такими параметрами обладало большинство волокон асбестовой минеральной ваты, которая сегодня снята с производства.

Во избежание нанесения вреда своему здоровью специалисты рекомендуют приобретать утеплитель из минеральной ваты у крупных производителей, которые изготавливают материал на основе ГОСТов, а не собственных технических условий. Для большей уверенности можно поинтересоваться наличием сертификатов контролирующих организаций (СЭЗ, Роспотребнадзор). Канцерогенного влияния удастся избежать, если использовать минеральную вату в виде плит. Главным требованием государственного отдела гигиены является запрет на использование минеральной ваты в свободном виде. Важно правильно произвести монтаж, с тщательной последующей гидроизоляцией. Если сомнения все же возникают, то лучше выбрать другой, более чистый в экологическом плане утеплитель.

Совет 2: Как построить бани и сауны

Еще во времена Древней Руси баня была символом здоровья, чистоты и своеобразного празднества. Известно, что баня благоприятно влияет на кожу, открывая поры, очищая их от солей и грязи. С помощью бани вы можете даже скинуть лишний вес. Как же построить баню, с чего начать, какой материал выбрать для строительства? Попробуем разобраться.
Инструкция
1
Для разметки фундамента вам понадобится шнур, рулетка, уровень и колышки. Разметка фундамента зависит от вашего проекта. Забив колышки в углах стен фундамента, натяните шнур. Обязательно сравните диагонали прямоугольника, они должны быть равны. Ширина фундамента на 10 см больше ширины стены.
2
Баня может иметь деревянные стены или кирпичные. Дерево обеспечивает хорошую звукоизоляцию. Бани из бревен или бруса считаются лучшими банями, они держат тепло и хорошо «дышат». В такой бане создается естественная вентиляция за счет свойств дерева. Однако деревянную баню могут собрать только опытные специалисты-плотники. Кирпичная стена менее пожароопасная, но имеет более высокую теплопроводность, поэтому дольше нагревается. Если хотите снизить теплопроводность, обшивайте ее изнутри вагонкой и укладывайте между нею и кирпичом толстый слой теплоизоляции. Выполняйте кладку стен в полтора или два кирпича, перегородки - в полкирпича. Не забывайте про вытяжку.
3
Конструкцию крыши желательно делать наклонной. Чем больше скос, тем меньше осадков на ней удержится. Пол в бане укладывайте только после выполнения кровли, вставки окон, установки дверных коробок, штукатурных и других внутренних работ. Пол в бане можете делать как из дерева, так и из бетона. Деревянные полы лучше сохраняют тепло и приятны для ног. Для досок берите дерево хвойных пород: сосну, ель, пихту кедр, березу, кроме дуба, тополя, липы и осины. Бетонный пол лучше подходит для душевой. Если делаете деревянный пол, его обязательно покройте съемными решетками - их легко потом будет мыть и сушить.
4
Перед обшивкой деревянными панелями уложите слой теплоизоляции из минеральной ваты толщиной от 45 до 100 мм. Пенополистирол тут не подойдет - он не выдерживает высокой температуры.
5
Обшивку выполняйте деревянными панелями толщиной не меньше 12 мм. Лучше всего для этих целей подходит канадская пихта, скандинавская ель или кедр с минимальным количеством сучков и смолы. Некоторые используют хвойные породы, но это не очень удобно, так как потом в парилке будет выделяться большое количество смолы.
6
Ну и основное - это печь. Как говорят «какая печь, такая и баня». Тут можно прибегать к разнообразным схемам отопления: электрическим нагревателям-калориферам, трубам парового отопления. Но лучший выбор - это печь-каменка. Будет она современная электрическая или самодельная на дровах – это уже выбор индивидуально каждого.
Видео по теме
Источники:
  • Минеральная вата: ГОСТ
  • Минеральная вата: сравнительные характеристики
  • Влияние минеральной ваты на здоровье человека
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500