Совет 1: Как делать уколы инсулина

Жизненно необходимые инъекции инсулина предназначены для профилактики осложнений, которые могут возникнуть у людей, имеющих сахарный диабет 1-го типа. Самостоятельное выполнение инъекции не вызывает особых затруднений, если больной владеет этой простой методикой и внимательно контролирует объем вводимого инсулинового раствора.
Инструкция
1
Вводите инсулин в любую часть тела, где крупные кровеносные сосуды не подходят близко к коже и где имеется достаточный слой подкожного жира. При введении в вену инсулин действует слишком быстро, поэтому, чтобы обеспечить его равномерное всасывание, рекомендуется вводить его под кожу живота, избегая области около пупка радиусом в 6 сантиметров.
2
Смочите спиртом место инъекции или вымойте водой с мылом и высушите. Приготовьте необходимые материалы: шприц, флакон с инсулином и тампон, смоченный спиртом. Проверьте концентрацию инсулина и срок годности. Убедитесь, что раствор не помутнел, имеет прежний цвет и в нем отсутствуют хлопья и осадок.
3
Вымойте руки водой с мылом. Несколько раз аккуратно переверните флакон, чтобы перемешать его содержимое. Проверьте, чтобы после этого на дне не оставалось осадка. Снимите с флакона защитный колпачок и протрите крышку спиртом. Освободите иглу шприца от защитного колпачка, оттяните поршень, чтобы набрать в шприц тот объем воздуха, который будет равен необходимому для введения объему раствора. Введите иглу во флакон, проткнув его резиновую крышку, и выдавите в него воздух из шприца.
4
Переверните флакон вверх дном, удерживая иглу в прежнем положении, и оттяните поршень на количество делений, равное числу единиц инсулина, которое необходимо ввести. Убедитесь, что в шприц попадает раствор, а не воздух. Чтобы убрать пузырьки воздуха, выдавите немного раствора обратно во флакон или резко постучите по шприцу пальцем. Дважды проверьте, что вы набрали правильное количество инсулина, и еще раз убедитесь в отсутствии воздуха под поршнем шприца.
5
Извлеките иглу из флакона и возьмите шприц так, как держат карандаш. Введите быстро иглу на всю длину под углом 90 градусов под складку кожи. Если складка жира слишком тонкая, вводите иглу под углом 45 градусов, чтобы не произвести внутримышечного введения, или используйте короткую иглу. Отпустите складку и, плавно надавливая на поршень, введите инсулин под кожу, соблюдая одинаковую скорость. После выполнения инъекции приложите тампон со спиртом к месту введения иглы и извлеките ее из кожи. Прижмите тампон к коже на 3-5 секунд, иглу выбросьте в контейнер для отходов.

Совет 2: Как делать уколы в мышцу

Если кому-то из ваших близких назначили курс внутримышечных инъекций, необязательно каждый день отправляться в больницу для посещения процедурного кабинета. Вполне возможно делать уколы в домашних условиях, даже не обученному специально человеку. Главное при этом, преодолеть свой страх.
Вам понадобится
  • - одноразовый шприц;
  • - ампула с лекарством;
  • - вата;
  • - спиртовой раствор.
Инструкция
1
Как правило, внутримышечная инъекция ставиться в ягодицу больного. Разделите мысленно ягодицу на четыре части. Участок в верхней крайней части будет самым подходящим для укола. Для того чтобы снизить болезненные ощущения, больной должен лежать на животе.
2
Для избежания попадания инфекции, обработайте место укола ватой со спиртовым раствором. Этим же раствором протрите руки и ампулу с лекарственным средством.
3
Обработанную ампулу хорошенько встряхните и подпилите ее кончик ножом или лезвием. Место подпила обложите кусочком стерильной ваты и обломите его.
4
Заранее приобретите в аптеке необходимое вам количество одноразовых шприцев нужного объема. Вскройте упаковку шприца и присоедините иглу. Наберите в него раствор из вскрытой ампулы, оттягивая назад поршень.
5
Переверните шприц иглой вверх так, чтобы воздух, попавший внутрь при наборе лекарства, поднялся в верхнюю часть шприца. После этого нажмите на поршень, продвигая его вверх до того момента, пока из кончика иглы появится струйка раствора.
6
Еще раз обработайте место укола спиртом и воткните иглу шприца примерно на три четверти длины иглы в кожу ягодицы. Если вы ставите укол взрослому человеку, то во время укола растяните его кожу пальцами другой руки. Это делается для того, чтобы раствор попал именно в мышечную, а не в жировую ткань. Если процедуру проводите ребенку, то, наоборот, сожмите пальцами мышцу для образования складки, в которую вы и воткнете иглу. У детей мышечная ткань и жировая выражены не слишком явно и, таким образом, вы предохраняете ребенка от возможности облома иглы при попадании в кость.
7
Лекарственное средство вводите медленно, равномерно нажимая на поршень шприца. После извлечения иглы, обязательно обработайте место укола ватой со спиртовым раствором.
8
Если необходимое вам средство находиться не в виде раствора, а в виде порошка, вам необходимо приготовить раствор самостоятельно. Для этого приобретите в аптеке дистиллированную воду в ампулах. Протрите резиновую крышку емкости с порошком дезинфицирующим средством. Стерильным шприцем наберите дистиллированную вводу в необходимом количестве и прямо через резиновую крышку введите ее в баночку с сухим порошком. Взболтайте до полного растворения. Набирайте лекарство в шприц для укола так же, через крышку. Вскрывая емкость, вы нарушите стерильность.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Если ваш лечащий врач не пропишет иное, всегда используйте одну и ту же лекарственную форму препарата, поскольку ее смена может негативно сказаться на уровне сахара в крови.

Если во время инъекции поршень шприца заклинило, извлеките из него иглу и отметьте оставшееся в шприце количество единиц инсулина. Позвоните своему лечащему врачу, чтобы узнать, какие действия вам необходимо будет предпринять далее.
Источники:
  • как ставить инсулин укол
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500