Совет 1: Как носить послеоперационный бандаж

Послеоперационный бандаж представляет собой плотную повязку, изготовленную из специальной дышащей ткани. Такой материал обеспечивает надежную фиксацию определенного отдела позвоночника или суставов, что позволяет уменьшить нагрузку на поврежденную зону. Для выбора и ношения этого изделия нужно соблюдать некоторые правила, в противном случае лечение может оказаться не столь эффективным.

Как выбрать послеоперационный бандаж

Прежде чем приобрести послеоперационный бандаж, проконсультируйтесь со своим лечащим врачом. Пусть он посоветует вам, какую именно модель фиксации предпочтительно выбрать в вашем случае. Кроме того, врач даст вам рекомендации относительно срока использования этого изделия.

Купить послеоперационный бандаж вы можете или в аптеке, или в специализированном магазине. Выбирая такую повязку, важно уделить особенное внимание хорошему пропусканию воздуха. Ни в коем случае не допускается применение бандажа, который нарушает кровообращение и причиняет вам какой-либо дискомфорт.

Кроме того, при выборе этого изделия следует ориентироваться на свой размер. Как правило, для этого нужно знать объем своей талии. Ширину бандажа выбирают в зависимости от размера шва и роста оперируемого.

Как правильно носить послеоперационный бандаж

Такой бандаж носят в ранний период после операции и в наиболее острый период после травмы. Время его использования напрямую зависит и от индивидуальных особенностей вашего организма и от эффективности лечения, назначенного врачом. Как правило, его носят не больше 2 месяцев, поскольку в ином случае в организме могут возникнуть необратимые процессы, которые сопровождаются атрофией внутренних органов.

Период ношения зависит не от вашего каприза или личного выбора, это строгое назначение вашего лечащего врача. Постепенно вы уже сможете перейти на нерегулярное использование лечебной повязки в сочетании с небольшими физическими нагрузками.

В большинстве случаев послеоперационный бандаж носят поверх нижнего белья, сшитого из натурального материала (например, хлопчатобумажной ткани). Однако в некоторых случаях лечебную повязку носят на голое тело. Перед надеванием бандажа внимательно ознакомьтесь с инструкцией, которая прилагается к этому изделию. Там будет указано, в каком положении нужно надевать повязку, каким именно способом закреплять, с какой одеждой ее следует носить, как за ней необходимо ухаживать.

Крайне не рекомендуется слишком плотно затягивать послеоперационный бандаж. При таком применении к поврежденному участку станет поступать слишком мало кислорода. Применяя магнитную повязку, не стоит сочетать ее с ношением электронных приборов.

Также следует помнить, что послеоперационный бандаж и высокие каблуки нельзя совмещать. Если вы желаете уменьшить нагрузку на спину и внутренние органы, занимайтесь домашними делами, связанными с физическими усилиями, не снимая лечебной повязки.

Совет 2: Как выбрать и купить послеоперационный бандаж

Если вам пришлось перенести операцию, то послеоперационный бандаж — ваш первый помощник в восстановительном периоде. Виды бандажей разные, поэтому нужно уметь их выбирать.
Послеоперационный бандаж — это специальный пояс, который используется для поддержания мышц и тканей после хирургического вмешательства. Ношение послеоперационного бандажа назначается только врачом, потому что применение это медицинского изделия без назначения способно навредить.

Послеоперационные бандажи используются для:
- снятия нагрузки с разных отделов позвоночника;
- снижения нагрузки на мышцы и суставы;
- поддержания внутренних органов;
- снятия напряжения с области послеоперационного рубца, что способствует его правильному и быстрому формированию;
- предотвращения появления послеоперационных грыж.

Виды бандажей

Основных видов бандажей для использования после операций два: для раннего послеоперационного периода (то есть, сразу после оперативного лечения) и для позднего восстановительного этапа.

Ранние бандажи помогают формированию состоятельного рубца, снижают болевые ощущения, препятствуют образованию грыж. Некоторые из них даже оснащены антимикробными вставками, которые защищают от присоединения инфекции.

В позднем послеоперационном периоде бандажи применяются для профилактики перенапряжения мышц пациента при физических нагрузках, а также для поддержания мышечного каркаса.

Как выбирать бандаж

Конкретный вид бандажа может назначить только врач. А вот определять размер придется самим. Обычно бандажи разрешают мерить, но если примерка невозможна, то обратите внимание на следующие показатели:
- Обхват живота или груди. Измерение проводится примерно по линии, где предполагается применять медицинское изделие.
- Ширина бандажа варьируется в зависимости от места расположения шва, от вида операции, от габаритов пациента.
- Общее правило одно: бандаж должен полностью закрывать шов и выходить за его границы не менее чем на 1 см.

Прежде чем купить послеоперационный бандаж, оцените его вид. Ткань бандажа должна быть эластичной и мягкой. Хорошо, если в составе ткани будет хлопок и эластан. Бандаж должен быть «дышащим» и впитывать влагу.

Обязательно обратите внимание на застежки — они не должны натирать и защемлять кожу, вообще никакого дискомфорта от них быть не должно, ведь бандаж носят длительное время, и ношение должно быть максимально комфортным.

Покупайте медицинские изделия в аптеках или магазинах медицинской техники. Отдавайте предпочтение известным фирмам, ведь они дорожат своим именем и выпускают качественные товары. Прислушивайтесь к советам лечащего врача: он определит и вид бандажа, и время его ношения.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500