Совет 1: Как ухаживать за вечнозелеными деревьями

Хвойные деревья любимы многими землевладельцами за постоянство зеленой окраски. По достоинству значение вечнозеленых культур в озеленении участка можно оценить зимой. Они разнообразны, неприхотливы в уходе, не особенно восприимчивы к вредителям и болезням.

Подготовка почвы

Большая часть вечнозеленых деревьев лучше всего чувствует себя в средне богатом влагоемком грунте в частично затененных участках сада. Солнечный свет более всего необходим соснам (Pinus) и лиственницам (Larix), тень любят тисы (Taxus), канадские тсуги (Tsuga) и ели (Picea). Для всех хвойных деревьев подходит почва с уровнем pH 5,0-6,5.

Главное при уходе за хвойными деревьями – тщательно и правильно улучшить почву. При отсутствии удобрения, правильного полива и должной подготовки почвы деревце высотой около 1,5 м может погибнуть на второй день жизни, истощившись от нехватки питательных веществ.

Если основным слоем почвы является неплодородный песок, землю нужно будет улучшить как минимум на глубину 60-100 см и 100 см в диаметре вокруг саженца. Чтобы предотвратить прополаскивание плодородной почвы, можно подстелить под нее слой глины или геотекстиль. Для улучшения глинистой почвы достаточно будет внести 40-60 см торфянистого чернозема. При посадке хвойных группами целесообразно улучшать почву по всей грядке. Создавая живую изгородь из вечнозеленых деревьев, следует рыть траншею и также наполнять ее плодородной почвой. В хорошо подготовленной почве растения будут развиваться быстрее, и уход за ними потребует немного усилий.

Пересадка контейнерных саженцев

Контейнерные саженцы можно высаживать в течение всего вегетационного периода, пока не замерзнет земля. Их корневой ком достаточно компактен для того, чтобы не повреждаться во время пересадки. Саженцы голосемянных желательно высаживать весной до того, как распустились почки. Идеальное время – первая половина мая или с середины августа до второй половины сентября. Важно, чтобы пересаженное дерево успело адаптироваться на постоянном месте до наступления периода покоя. Хвойные деревья следует высаживать на такую глубину, на какой они находились в контейнерах. Тую можно сажать поглубже, так как она пускает корни и со ствола.

Основной уход

В первый год растение, посаженное в улучшенную почву, не нуждается в дополнительном удобрении – необходимо лишь обеспечить ему нормальный уровень влаги. Хвойные деревья с трудом переносят длительные засухи. Оптимальный уровень влажности поможет обеспечить слой мульчи.

Весной после таяния снега и возобновления вегетации необходимо внести удобрение, специально предназначенное для хвойных. Это, как правило, медленно растворяющиеся гранулы, содержащие микро- и макроэлементы для здоровья и роста растения. Такие минеральные удобрения действуют и растворяются постепенно – на протяжении 3-6 месяцев. Нужно рассыпать гранулы вокруг корней деревца и слегка заделать в почву. Также хвойные можно удобрять растворяющимися удобрениями быстрого действия путем полива хвои. Такое удобрение растворяют, при этом его концентрация не должна превышать 0,5-1% . Растения перед удобрением должны быть политы.

Также уход за хвойными растениями включает в себя удаление омертвленной хвои и обрезание сухих веток. За счет этого улучшается циркуляция кислорода в кроне.

Совет 2: Как ухаживать за кофейным деревом

Существует около 50 видов кофейного дерева. В естественных условиях - это вечнозеленое дерево или кустарник, который плодоносит несколько раз в год. Кофейное дерево можно выращивать в домашних условиях. Если придерживаться некоторых правил ухода, то возможно и ваше домашнее кофейное дерево начнет плодоносить.

Кофейное дерево - это растение светолюбивое. Оптимально подойдет освещенное место, но без прямых солнечных лучей. Допустимо попадание лучей в вечернее и утреннее время, а также в осенне-зимний период. 

Температура для содержания в весенне-летний период должна быть 20-24оС, если температура выше, то у растения начинают темнеть и опадать листья. Для осенне-зимнего периода температура может быть понижена до 18-20оС. Температура ниже 14оС для растения губительна.

Летом кофейное дерево можно поливать обильно, после легкого подсушивания почвы. Зимой полив необходимо уменьшить. Поливать следует теплой, отстоянной водой.

Начиная с мая месяца кофейное дерево следует подкармливать минеральным удобрением. Подкармливать необходимо каждые 15-30 дней, в зависимости от потребностей растения. Минеральные удобрения можно чередовать с органическими. Зимой подкармливать растение не нужно.

Пересаживать молодое дерево можно каждый год или два, более старшие пересаживают через 3-5 лет. Почву подбирают плотную, желательно смесь перегноя, песка, листовой и дерновой земли. Необходима хорошая дренажная система, чтобы корни не загнили.

Кофейное дерево может повредить щитовка или паутинный клещ. Для борьбы с этими вредителями можно воспользоваться специальными магазинными растворами. В домашних условиях можно воспользоваться мыльным и спиртовым раствором. Настоем из чеснока или красного жгучего перца. Растение необходимо опрыскать или протереть листья.

Видео по теме

Совет 3: Как ухаживать за лимонным деревом

Лимонное дерево представляет собой низкорослое вечнозеленое растение, имеющее небольшие колючки на побегах. Оно требует тщательного ухода и постоянного внимания. Однако за заботу лимонное дерево отблагодарит вас потрясающими благоухающими цветами и вкусными плодами.

Уход за лимонным деревом – дело достаточно хлопотное. Это растение категорически не переносит сквозняков, прямых солнечных лучей и сухого воздуха. Выбрав наиболее подходящее место, постарайтесь не тревожить его. Лимонное дерево не переносит, когда к нему прикасаются и передвигают. Чтобы повысить влажность воздуха, поставьте возле лимона небольшую емкость с водой. Кроме того, ежедневно опрыскивайте листья из пульверизатора.

В летнее время года растение требует обильного регулярного полива – примерно два раза в неделю. В свою очередь, зимой его нужно сократить и следить за тем, чтобы почва не пересыхала. Воду перед поливом нужно отстоять в течение суток в посуде с широким горлом и без крышки. Хорошо, если вы будете использовать мягкую талую воду. Ее можно приготовить и в домашних условиях. Для этого заморозьте воду в пластмассовой или другой подходящей емкости. После оставьте ее при комнатной температуре.

Первые пять лет лимон активно растет и требует ежегодной пересадки. Помните, что нельзя пересаживать дерево в период цветения и плодоношения. Горшок в обязательном порядке должен иметь отверстия на дне для стока лишней жидкости, а его диаметр – не превышать 40 см. Для посадки используйте дренаж и нейтральный грунт, который можно купить в специализированном магазине или гипермаркете.

Полноценный уход за лимонным деревом включает в себя регулярную подкормку. В летнее время ее нужно проводить раз в 10 дней, а зимой – раз в месяц. Можете использовать как специальное удобрение для цитрусовых, так и любое органическое или комбинированное минеральное.

Видео по теме

Совет 4: Все о елках: как ухаживать

В последнее время стало модно высаживать на частных участках елки и другие хвойные деревья. Эти вечнозеленые представители флоры – отличное декоративное дополнение любой усадьбы.
Елка все чаще обращает на себя внимание посетителей магазинов, специализирующихся на продаже садовых деревьев и приусадебных растений. Это великолепное дерево может не только служить декоративным украшением приусадебного участка, но и стать основой для живой изгороди.

Посадка елки

Посадкой лесной красавицы следует заниматься в определенное время года, в данном случае это – конец апреля, начало мая. Если погода стоит нежаркая, то можно посадить дерево и в конце лета. Ель обычно сажают в ямы не очень большой глубины, шириной 50-70 см. Если происходит высадка нескольких деревьев, то надо следить, чтобы расстояние между ними не было меньше, нежели 2-3 метра.

При посадке молодой ели, в качестве грунта следует использовать питательный субстрат, в составе которого присутствует дерновая земля, листовая смесь, песок и торф. Высаживая елку, необходимо обратить особое внимание на корневую шейку – она всегда должна находится на уровне земли. Поливать деревце следует не реже одного раза в неделю, при том нужно не забывать пропалывать возле него сорняки и рыхлить грунт.

Подкормка, полив, обрезка и подготовка к зиме

Елки, как и другие хвойные растения, нуждаются в поливе лишь при жаркой и сухой погоде. В качестве подкормки молодого растения можно использовать комплексное удобрение «Кемира-универсал», которое богато всеми необходимыми макро- и микроэлементами.

Как правило, крона у елки формируется и без дополнительного вмешательства, поэтому периодически обрезать следует лишь те ветки, которые засохли, заболели или были сломаны.

Если планируется использование елки, как живой изгороди, то тут придется уделить много внимания формированию кроны. Надо сказать, что для того, чтобы создать из растущих рядом растений что-то наподобие непроходимой стены, нужно обладать неплохими навыками. Лучше всего в таком случае обратиться за помощью к человеку, который уже сталкивался с подобными задачами и имеет опыт в обрезке деревьев.

Поскольку молодая елочка нуждается в защите от таких природных явлений, как солнечные ожоги, ранневесенние и позднеосенние заморозки, то необходимо предпринять соответствующие меры. Под растением следует провести мульчирование (защиту почвы) торфом, а на зиму хвою прикрыть каким-либо нетканым материалом, оберточной бумагой или лапником.

Совет: если на приусадебном участке произрастает береза, то ель будет превосходно смотреться рядом с ней.
Видео по теме
Источники:

Совет 5: Как ухаживать за замиокулькасом

Цветок с удивительным названием «замиокулькас» в народе зовется не менее удивительно – долларовое дерево. Это многолетнее вечнозеленое растение семейства Ароидные растет, преимущественно, в Восточной Африке. Если обеспечить ему хороший уход, то замиокулькас в домашних условиях прекрасно себя чувствует и может достигать метровой высоты.
Инструкция
1
Замиокулькас – светолюбивое растение. Однако если на его листья попадают прямые солнечные лучи, цветок получает ожоги. Выберите место с рассеянным солнечным светом. Лучше всего расположить «долларовое дерево» на окнах восточного и западного направления. Оптимальные температуры для его содержания летом 21-29 °C, зимой 16-18 °C.
2
Замиокулькас устойчив к засухе. Поливать растение лучше всего отстоянной теплой водой. Время от времени устраивайте замиокулькасу душ – сбрызгивайте из пульверизатора и протирайте листья. Если все лето цветок находится на даче или на балконе под открытым небом, то поливать его не нужно, растению хватит дождевой воды. В противном случае от переизбытка влаги у замиокулькаса пожелтеют листья, начнут гнить корни, растение может погибнуть.
3
Каждую весну замиокулькас рекомендуется пересаживать. Чем чаще осуществляется данная процедура, тем быстрее растет цветок. Горшок для замиокулькаса не должен быть слишком широким. Остановите свой выбор на высоком глиняном кашпо с отверстием для удаления лишней жидкости. Идеальный состав почвы для данного растения – смесь листовой, торфяной, дерновой земли и песка в равных пропорциях. Рекомендуется также добавить в почву немного древесного угля. Не забудьте про дренаж. Он должен занимать не менее ¼ высоты горшка. Весной и летом подкармливайте растение раз в месяц специальными удобрениями для кактусов или суккулентов. Осенью и зимой вносить удобрения не требуется.
4
В городских квартирах очень сложно добиться цветения замиокулькаса и практически невозможно получить семена. Поэтому наиболее доступным способом разведения является размножение листом. Процесс этот не очень сложный, однако, он требует времени, терпения и аккуратности. Для того чтобы добиться успеха, необходимо придерживаться некоторых правил. Приготовьте емкость с водой и острый нож. Аккуратно срежьте лист материнского растения и погрузите его в воду на треть длины. Корни появятся спустя 2-6 месяцев. Также возможно посадить лист в грунт, не укореняя в воде. В этом случае после срезки его оставляют на сутки для того, чтобы сокопроводящие сосуды закрылись. Это воспрепятствует загниванию. Спустя сутки поместите лист в смесь песка и торфа. Не забывайте увлажнять почву по мере необходимости. Спустя несколько месяцев растение укоренится и пойдет в рост.
Источники:
  • Подробнее об уходе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500