Совет 1: Успокоительные во время беременности

Беременность не всегда становится для будущей мамы временем мирного и счастливого ожидания. Гормональные бури вызывают тревожность и раздражительность, ситуации и события, до беременности не служившие поводами для волнений, становятся настоящими потрясениями. Поскольку стрессы вредны не только для здоровья беременной женщины, но и для ее малыша, для нормализации состояниия нервной системы иногда следует принимать специальные меры.

Какие лекарства можно принимать?

При наличии показаний (бессонница, повышенная нервозность, плаксивость) врач может порекомендовать успокоительные средства на растительной основе, как правило, содержащие экстракты валерианы, мяты, пустырника. При этом беременным следует избегать приема настоек трав из-за содержания в них этилового спирта – обычно специалисты советуют выбирать таблетки или травяные чаи. Быстрого эффекта от таких средств ждать не стоит – практически все травы действуют по накопительному принципу, их необходимо принимать регулярно в течение двух и более недель.

Большинство транквилизаторов, снотворных препаратов и антидепрессантов к применению во время беременности запрещены. При наличии строгих показаний и при условии, что преимущества лечения превышают возможный риск для плода, врач может назначить препарат из группы средств с наименьшей способностью проникать через плацентарный барьер.

В некоторых случаях повышенная нервозность беременных связана с недостатками витаминов группы В и магния – содержащие их препараты в сочетании со специальной диетой снимают напряжение, избавляют от перепадов настроения.

В первом триместре беременности плод слишком уязвим для внешних воздействий, поэтому специалисты советуют будущим мамам в это время избегать приема лекарственных препаратов и выбирать безмедикаментозные средства для снижения тревожности и улучшения эмоционального состояния.

Как успокоиться без таблеток?

Прежде чем обращаться к фармацевтическим препаратам, беременным можно обратить внимание на безлекарственные способы снизить нервное напряжение. К ним относятся пешие прогулки на свежем воздухе, психотерапия, ароматерапия, спортивные занятия.

Ароматерапия для беременных способствует успокоению, однако требует большой осторожности при выборе эфирных масел – некоторые из них способны вызвать сокращение мускулатуры матки и даже привести к преждевременному началу родовой деятельности. Беременным рекомендуется вдыхание ароматов лаванды, мяты, лимона. Применения масел кедра, розмарина, гвоздики лучше избегать.

Если есть возможность, стоит начать посещать психолога или психотерапевта. При некоторых женских консультациях действуют кабинеты психопрофилактики и подготовки к родам – специалисты помогут обрести правильный настрой, при необходимости научат приемам аутогенной тренировки, помогающей быстро найти душевное равновесие в стрессовой ситуации.

Хорошо помогают прослушивание успокаивающей музыки или аудиокниг с позитивным содержанием, медитации. В качестве спортивных занятий можно выбрать плавание, аквааэробику или йогу для беременных.

Совет 2: Какое успокоительное можно принимать во время беременности

У беременных женщин часто возникает чувство тревоги, раздражительность, бессонница и плаксивость, как правило, это связано со страхом перед родами. Очень важно правильно подобрать успокоительные средства так, чтобы не навредить здоровью будущего ребенка.
Инструкция
1
Беременным женщинам можно принимать большинство современных препаратов, которые созданы на основе трав. Прежде всего, к таким средствам можно отнести пустырник и валериану в виде настоек или таблеток.
2
Помимо таких простых лекарств можно применять «Ново-Пассит», который представляет собой комплекс нескольких растительных экстрактов. Он помогает снять психическое напряжение, нормализует работу сердца, расслабляет мускулатуру, что часто требуется беременным женщинам для спокойного сна. Нужно учитывать, что если у вас наблюдается повышенная чувствительность к какому-либо из ингредиентов этого препарата, принимать его надо с большой осторожностью. К тому же, желательно проконсультироваться перед его приемом с лечащим врачом, который может назначить вам какое-то другое средство.
3
К группе подобных успокоительных препаратов относится и «Персен», в состав которого входят экстракты мяты, мелиссы и валерианы. Это средство полностью безопасно, если только у вас нет аллергии на его компоненты. «Персен» можно найти в продаже в виде капсул или таблеток. Это средство улучшает сон и выравнивает настроение, однако не стоит его принимать, если собираетесь вести машину, поскольку он снижает скорость реакции. «Персен» не следует принимать, если у вас есть склонность к пониженному давлению. Конечно, как и в случае с «Ново-Пасситом» желательно перед использованием этого средства проконсультироваться у врача.
4
Если вы не хотите прибегать к успокоительным лекарствам, можно попробовать обойтись малыми средствами — травяными чаями. Наиболее сильным действием обладают уже знакомые мята, пустырник и мелисса. Нужно отметить, что последняя не только успокаивает нервы, но и значительно увеличивает количество молока.
5
В некоторых случаях тревожность и нервозность являются всего лишь следствием нехватки в повседневном рационе витамина В. Дело в том, что во время вынашивания ребенка существенно повышается потребность в витаминах, так что желательно изменить свой рацион во время беременности, увеличив в нем долю продуктов, в которых содержится витамины группы В. Попросите лечащего врача посоветовать вам хорошие минеральные и витаминные добавки, чтобы справиться с нехваткой важных веществ.
6
Следует помнить, что во время беременности ни в коем случае не стоит применять химические успокоительные средства, которые относятся к транквилизаторам. Сильные препараты этого типа могут вызывать проблемы в развитии нервной системы плода. Особенно опасны транквилизаторы во время первого триместра беременности, так что стоит забыть об их применении, чтобы не навредить будущему ребенку.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500