Совет 1: Как выбрать теплый пол

С каждым годом теплые полы становятся все более востребованными. Производители постоянно совершенствуют разработки, предлагают покупателям улучшенные варианты систем отопления. Существует несколько разновидностей теплых полов.

Какой пол выбрать

Выбирая теплый пол, обращайте внимание на систему обогрева. Есть две основные разновидности теплых полов – электрические и водяные. От других систем отопления они отличаются тем, что на них установлен низкотемпературный нагреватель. Тепло равномерно распределяется по всему покрытию. Температура нагревания теплого пола может достигать 30 градусов Цельсия.

Теплый пол представляет собой многослойную конструкцию. Работы по укладке пола лучше всего поручить профессионалам. Сначала заливается бетонное основание, укладывается гидроизоляция и слой теплоизоляции. Важно качественно выполнить бетонную или цементную стяжку, в которую монтируют нагревательные элементы.

Средством обогрева выступают водопроводные трубы из меди или электрический кабель. Если вы планируете построить дом большой площади, то лучше сделать теплые полы на водной основе. Их отличает небольшой расход энергии. Заметим, что такая система сложна в монтаже и имеет довольно высокую стоимость. Техническое обслуживание водяного теплого пола отличается высокими затратами. Если возникает протечка, обнаружить ее сложно.

Преимущества электрического пола

Электрические полы сегодня чрезвычайно популярны. Они стоят недорого, служат долго. Это абсолютно безопасные и практичные системы обогрева. Монтаж такого пола может быть выполнен в любой части дома. Сверху электрического пола укладывают ламинат, кафель, линолеум.
Электроэнергии такой пол потребляет очень мало. Горячий воздух, поднимаясь от пола вверх, попадает даже в закрытые места. Установив теплый пол, вы ощутите новую степень комфорта.

Необходимую температуру позволяют поддерживать специальные терморегуляторы. На разной высоте поддерживается своя температура. На уровне пола она достигает 27 градусов Целься. На уровне головы она немного ниже. Вертикальное распределение тепла позволяет эффективно расходовать электроэнергию.

Есть два режима функционирования теплого пола: полное отопление и комфортный пол. Кроме того, можно обогревать не всю комнату, а только ее часть. Теплый пол рекомендуется устанавливать в любой недвижимости. Он будет востребован в квартирах и частных домах. Если вам не нравятся стандартные обогреватели, то закажите монтаж теплого пола. Сегодня есть много организаций, которые занимаются монтажом современных систем обогрева. Обращайтесь в те компании, которые давно работают в данной сфере.

Совет 2: Что выгоднее: газовый теплый пол или электрический

Система отопления «теплый пол» уже перестала быть экзотической диковинкой и сегодня устанавливается как в новых домах и квартирах, так и в старых, реконструируемых в ходе ремонта. Источником тепла в такой системе может быть электричество или горячая вода. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы.

Водяной теплый пол

В системе водяного теплого пола источником обогрева служит горячая вода, которая проходит по трубам, проложенным в полу. В квартирах это может быть вода из центрального отопления или отдельного стояка, который предусматривается в современных новостройках. Существенным условием, обеспечивающим необходимый нагрев, является температура теплоносителя – она должна быть 70-90оС. Такую температуру не всегда может обеспечить централизованное отопление городских квартир. Кроме того, несанкционированная врезка системы «теплый пол» запрещена, поскольку понижает давление в системе горячего водоснабжения и снижает рабочую температуру радиаторов отопления в других квартирах. Для поддержания циркуляции в этом случае нужно будет устанавливать дополнительно водяной насос.

При выборе водяного отопления полов следует учесть и то, что они укладываются в бетонную стяжку, что снижает высоту потолков на 4-5 см. Кроме того, чтобы такие полы служили долго, в системе необходимо использовать медные трубы. С учетом этого и стоимости оборудования, можно сказать, что установка системы водяных теплых полов дело достаточно дорогостоящее. Хотя в эксплуатации она будет очень экономична. Чтобы такая система окупилась, целесообразно устанавливать ее в индивидуальных домах, где площади обогрева большие.

Электрические теплые полы

В настоящее время производители предлагают несколько видов электрических теплых полов: инфракрасные, карбоновые термоматы и резистивные, в основе которых саморегулирующий кабель. Такие полы, благодаря конструктивным особенностям, способу укладки и наличию терморегуляции, можно использовать в качестве основного источника тепла или же просто для повышения уровня комфортности помещений.

Электрические теплые полы любой конструкции просты в установке и могут быть уложены на специальный клей между черновым полом и напольным покрытием, не уменьшая при этом существенно высоту потолков. Их можно монтировать как по всей площади помещения, так и на его отдельных локальных участках.

Стоимость оборудования и установки электрического теплого пола невысока, его главным недостатком является высокая, по сравнению с водяным теплым полом, стоимость эксплуатации. Но, несмотря на это, электрический теплый пол целесообразно устанавливать в городских квартирах для поддержания комфортной температуры на балконах, в ванных комнатах, прихожих и кухнях. Он прекрасно подойдет и для загородного дома с автономной системой отопления, если нужно будет дополнительно обогревать небольшие участки пола или отдельные помещения.
Видео по теме
Источники:
  • Как выбрать теплый пол
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500