Совет 1: Способы размножения картофеля

Хотите из одного - единственного клубня картофеля ценного сорта получить до 20 кг семенных клубней? Сделать это совсем несложно. Конечно, данный метод требует некоторых временных и трудовых затрат, зато польза от него весьма ощутима для семейного бюджета.

С осени подготовьте плодородный рыхлый участок земли (на один куст - 2,5 кв. м), внесите на него 2 ведра навоза, перекопайте. Затем весной вновь перекопайте участок и прорыхлите. Подготовленный клубень следует яровизировать на свету при температуре 12-15 градусов. Примерно через 7-10 дней он дает крепкие темно - зеленые ростки. Далее высадите пророщенный клубень в центр подготовленного участка. Каждые 3-4 дня почву рыхлите граблями. Когда стебли достигнут высоты 15 см, пригните их к земле и присыпьте. Так делают 3-4 раза, пока не образуется холм высотой 50-60 см. Куст начинает интенсивно разрастаться, поэтому подкармливайте его навозной жижей (1:6), а потом поливайте чистой водой. В конце сентября убирайте урожай - 20 кг семенных клубней!

Если этот способ покажется слишком трудоемким, то можно поступить и по - другому. Семенной клубень прорастите, как описано выше. Затем аккуратно отделите ростки и высадите их в ящичек с плодородной почвой. Через 4-5 дней "рассаду" подкормите любым комплексным удобрением для овощей. Когда ростки достигнут 10 см высоты, высадите их на подготовленную грядку. Уход за посадками такой же, как и в первом способе, т.е. периодически рыхлите землю, поливайте и подкармливайте. Уборка семенного материала проводится также в сентябре.

Совет 2: Как происходит размножение побегами

Размножение побегами является вегетативным, при этом видов побегов, при помощи которых оно может происходить, существует несколько. В любом случае целью служит образование на побеге или его части корней.

Укоренение побегами

Укоренение частями побегов или побегами - самый простой и распространенный способ размножения растений. Проще всего побеги укореняются в банке с водой, этим способом можно пользоваться по отношению практически ко всем растениям, даже капризным. Тем не менее есть некоторые различия, которые должны изменяться в зависимости от вида укореняемого растения.

Не все растения хорошо переносят смену воды, в которой стоят побеги на укоренении. Видимо, иногда в этой воде накапливаются необходимые продукты обмена. Плохо переносят смену воды укореняющиеся побеги пассифлоры, в результате этого они могут даже погибнуть. Желательно по мере испарения доливать к ним воду.

Для некоторых побегов имеет значение и количество воды в банке. К примеру, жимолость в банке 200 мл не даст корней, если там находится более 3-х черенков, ей для укоренения нужен простор. Большое значение имеет и уровень воды в банке. Чтобы на побеге образовались корни, нужно присутствие в воде кислорода, и корни будут образовываться только на границе воды и воздуха. В глубоких емкостях недостаточное количество кислорода на дне, и это нередко приводит к загниванию побегов.

Есть способ размножения, в котором черенки втыкают в клубень картофеля с предварительно удаленными глазками. Клубень при этом закапывают в землю, а побег накрывают банкой и регулярно поливают.

Укоренение частями побегов

Размножение частями побегов, или отводками, заключается в образовании нового растения на побегах, не отделяемых от материнского растения.

Интересный способ размножения - воздушными отводками, но он применим для небольшого количества растений. Для начала определяются с длиной будущего растения и выбирают на побеге соответствующее место. В этом месте побег освобождается от листьев, а вдоль стебля делается несколько надрезов в этом же месте. На надрезанные места накладывают почву или мох, а снаружи это оборачивают геотекстилем или простым полиэтиленом, чтобы начать укоренение.

Вместо пленки интересно выглядит маленький горшочек, как бы надетый на побег. Горшочек для этого распиливается на две части, а в дне делается отверстие, равное диаметру побега. Надевают обе половинки на побег и закрепляют, помещая внутрь тот же мох или почву, не забывая регулярно увлажнять субстрат. Когда побег укореняется, стебель материнского растения обрезают у самого дна горшка.

Горизонтальные отводки - это побеги, уложенные на землю и закрепленные на ней в 2-3 местах, присыпанные сверху землей. После укоренения также отделяются от материнского растения.
Видео по теме

Совет 3: Симбиоз розы и картофеля

И как только не называют излюбленную красавицу розу цветоводы! Она и королева сада, королева всех цветов, царица клумбы. Конечно, и цветник выглядит сразу великолепнее, если там не один розовый куст. Есть много способов размножения роз, но самым необычным, пожалуй, является укоренение в клубне картофеля.

Для того чтобы вырастить розу из черенка, надо соблюсти множество условий. Кроме качества самого посадочного материала, нужна оптимальная температура воздуха в помещении (+23-25 градусов), длинный световой день, влажность. Но важно, чтобы в области образования корня влажность была умеренной, а на поверхности повышенной.

Именно с этой целью черенок накрывается сверху банкой-парничкой, а почва вокруг него максимально уплотняется. Если грунт слишком рыхлый на поверхности, это даст лишний повод для проникновения внутрь нежелательных микроорганизмов. Да и при избыточной влажности заведутся грибки, и черенок вряд ли выживет, загниет.

Заметил же кто-то из цветоводов, что клубень картофеля может дать розовому черенку оптимальный уровень влаги, при котором быстро начнет развиваться корневая система  Для этого способа разведения роз пригоден как целый клубень, так и половинка. Черенок от полуодревеснелого стебля розы (12-15 см), с присутствующими на нем 3 почками, просто углубляется в картофель. Укоренеие розы в картошке происходит достаточно быстро.

После этого клубни помещаются либо в цветочный горшок, либо в открытый грунт. Сверху черенки розы умеренно поливаются, а внутри они берут все необходимое из клубня. Правда, картофелю от такого «братства» нет никакой выгоды. Если он и начинает «поднимать голову», вытягивать свои стебли, то бдительные хозяева тут же их отламывают. Поэтому шанс выжить и развиться здесь есть только у розовых черенков.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500