Совет 1: Выращивание сельдерея

Сельдерей является ароматной зеленью, в которой содержится много витаминов. Корнеплоды имеют приятный вкус, в них находятся большое количество аминокислот, витаминов и минеральных солей. Поэтому некоторые садоводы выращивают сельдерей на своих участках.

   Семена  сельдерея очень мелкие и долго не прорастают. Поэтому перед посевом их помещают в теплую воду на два дня, причем воду несколько раз меняют. Затем следует насыпать в ящик смесь перегноя, торфа и песка в равных количествах и посеять семена сельдерея на глубину 0,5 см. До появления всходов температура воздуха должна быть не меньше 27˚С, а затем - не более 18 ˚С. Почва всегда должна быть влажной и рыхлой. 

   Растения следует подкармливать через 2 недели после появления всходов. Подкормка должна состоять из селитры, хлористого калия, бормагния и воды. Затем  еще через  2 недели делают подкормку из селитры, суперфосфата, хлористого калия, бормагния и воды. Этим же раствором нужно полить за 10 дней до высадки. Когда появятся три первых листочка у сельдерея, начинают пикировать рассаду на расстоянии 5*5 см. В грунт высаживают в середине мая. 

   Сельдерей хорошо переносит заморозки. Во время посадки нужно следить за тем, чтобы центральная почка не была засыпана землей. В течение лета рекомендуется постоянно пропалывать, рыхлить и поливать грядку с сельдереем. 

   Корнеплоды обычно убирают после 15 сентября до наступления заморозков.

Совет 2: Особенности выращивания черешкового сельдерея

Черешковый сельдерей предъявляет такие же требования к условиям выращивания, как и его собрат - сельдерей корневой. Но есть некоторые нюансы, их надо учитывать, чтобы получить гарантированный урожай питательных черешков.
Инструкция
1
Рассаду черешковых видов можно выращивать в едином ящике, контейнере, не прибегая к пикировке. Надо только соблюдать расстояние между сеянцами, 5х5 см, чтобы обеспечить правильное развитие растений без тесноты.

2
Черешковый сельдерей любит перегнойную, гумусовую почву. Это та культура, под которую можно вносить свежий навоз. Если его нет, используют огородный компост, на 1 кв.м грядок добавляют до 8 кг органики. Крупные сочные нежные черешки получаются из сильных растений. Поэтому важно, чтобы сельдерей развивался бурно, без задержек на всех этапах, начиная от появления всходов. При замедленном росте, сельдерейные растения поддерживают дополнительным минеральным питанием несколько раз в течение вегетации.
3
Самый важный отличительный "каприз" черешкового сельдерея - это регулярный полив. Об этом надо помнить, если желаете получить качественный продукт. Растения при недостатке влаги формируют жесткие нитевидные и волокнистые черешки. После полива или дождя, каждый раз надо прорыхлить землю вокруг каждого растения, чтобы корни дышали.

4
Листья у черешкового сельдерея, в отличие от корневых видов, можно срезать для еды. Но не стоит оголять всю розетку, 2-3 листа с одного растения смело можно использовать по желанию.
Видео по теме
Совет полезен?
Высаженную рассаду надо оберегать от весеннего заморозка. Черешковый сельдерей от низких температур может "уйти в стрелку".

Совет 3: Выращивание укропа

Один из желанных видов зелени на столе - это укроп. Если кому-то может показаться, что укроп растет как сорняк, это не так. У этой культуры есть свои секреты вегетации. Рассмотрим некоторые советы, которые помогут начинающим дачникам.
Инструкция
1
Укроп относится к однолетним растениям семейства «зонтичных». Его фаза произрастания мала, поэтому за сезон можно получить несколько всходов, важно создать правильный уход. Более того, вырастить укроп можно на подоконнике. Чтобы прорастание семян произошло быстрее, стоит их потереть в ладонях и залить небольшим количеством воды. Достаточно трех влажных дней, при этом необходимо менять воду, т.к. образование эфирной пленки мешает проникновению влаги.
2
Укроп хорошо растет на солнечных местах, во влажных, нормального типа почвах. Не стоит высаживать укроп там, где прежде произрастали морковь, петрушка и сельдерей. А вот после помидоров, огурцов и капусты посеять укроп стоит. Первый посев обычно проводят при небольших плюсовых температурах.
3
Удобно высаживать «в строчку» или «в бороздку». Первый вариант – самый простой, формируется строчка шириной в 1 сантиметр, расстояние между строчками 10 см. Посев « в бороздку» более эффективный в плане всхожести. Это обусловлено тем, что семена не выдуваются и лучше укореняются. Почва увлажняется, дощечкой делается бороздка и высеваются семена.
4
Самые распространенные способы выращивания - кустовой и рассадный. При первом расстояние между рядами оставляется шире, всходы прореживаются чаще. Этот вариант ухода позволяет срывать свежую зелень до конца осени. При рассадном приеме семена проращивают в ящике, в конце весны переносят растения в грунт. Этот случай хорош для получения зонтичных в период получения урожая овощей и закатывания банок.
5
Уход за укропом заключается в поливе и прополке. Для лучшей всхожести и быстрого роста не помешает подкормка аммиачной селитрой и калийной солью. Учитывая неприхотливость укропа, он может расти в засушливых местах. Поливая грядки два раза в неделю, вы получите более презентабельную зелень.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 5
Пожаловаться
написалa
Вот пытаемся вырастить сельдерей. Нам порекомендовали рассыпать семена поверх грунта, все тщательно полить и накрыть пленкой. До появления всходов пленку не убирать. При этом сказали, что присыпать сами семена не нужно. Прошло достаточно много времени, а всходы только начали появляться. И то единичные.
Пожаловаться
написал(а)
Чтобы сельдерей начал хорошо всходить, нужна температура свыше 25, поэтому рассаду лучше сначала выращивать дома, а потом уже высаживать в грунт.
Пожаловаться
написалa
Дома и выращиваем. Стоит на окне пока. Хотя уже, видимо, сроки высадки в открытый грунт прошли.
Пожаловаться
написал(а)
Попробуйте в следующий раз сорта Корневой Грибовский и Яблочный. Яблочный- скороспелый.
Пожаловаться
написалa
Спасибо.
Осталось символов: 500