Мужчина и женщина, вступившие в брак, становятся единым целым. А если было таинство венчания, то можно говорить уже о конкретной близости и единении не только в переносном духовном смысле, но и единстве в христианской интерпретации. Христианская семья едина в меру своих мыслей и взглядов на образ бытия, отношения между собой, а также благодаря единому Совершителю церковного брака – Бога. При этом очень важно рассматривать единение и с сексуальной точки зрения. В этом смысле православные люди не должны отличаться от всех остальных. Нравственные рамки и нормы едины для всего человечества. Супружеский долг – это семейная обязанность каждой стороны, поэтому нельзя рассматривать секс как нечто греховное и нечистое. Это проявление любви между двумя людьми.

Поэтому вопрос о разрешении вступить в сексуальный контакт во время поста не имеет под собой определенной почвы для возражений. Православные могут любить друг друга во время постных дней или продолжительных постов. Апостол Павел четко говорит в одном из своих посланий, чтобы жена не удалялась от своего мужа и наоборот. Однако дальше приводит важное замечание, что воздерживаться от секса следует ради поста и молитвы, но только по обоюдному согласию.

Получается, если супруги единодушно решат воздерживаться от сексуальной близости на какое-то время из-за стремления поститься, то это хорошо. Но при нежелании одного из супругов воздерживаться от интимной близости, второй партнер не имеет права отказать, основываясь исключительно на запрете занятия сексом в постный день.

Но есть дни, когда заниматься сексом во время поста нежелательно или даже запрещено. Так, страстная пятница и вся страстная седмица может быть рассматриваема в этом контексте. Особое время, в которое Церковь запрещает вступать в интимную связь, - дни подготовки к таинству святого причастия. Это время особого говения, поэтому тут необходимо воздержание от половой близости. Но в остальное время четких указаний на этот счет нет, а поэтому православные супруги сами вправе решать, как устраивать свою сексуальную жизнь.