Совет 1: Вредные привычки детей

Многие вредные привычки ребенка не являются серьезным поводом для опасений за его жизнь и здоровье. Плохо то, что в будущем они могут явиться причиной насмешек окружающих.

Считается нормой, если у ребенка одна или две вредные привычки, со временем вполне возможно от них избавиться. Если же их много, одна сменяется другой и со временем ситуация не улучшается, то это серьезный повод задуматься о том, все ли в порядке в семье, достаточно ли времени уделяется ребенку. 

Безобидные на первый взгляд привычки могут привести в дальнейшем к проблемам с поведением. Вредные привычки обычно являются сигналом того, что ребенку плохо. Дети прекрасно чувствуют даже хорошо скрываемую нелюбовь окружающих, невнимание с их стороны. 

Также негативно сказываются на ребенке родительские ссоры, отсутствие ласки, заботы, теплоты. В этих и других подобных случаях элементарное сосание пальца действует на него успокаивающе. 

Некоторые из привычек могут иметь и медицинский характер. Очень часто одновременно с вредной привычкой ребенок может выполнять и еще какие-либо движения. Впоследствии они могут закрепиться на уровне условных рефлексов. 

Причин появления у ребенка вредных привычек достаточно много. Одна из самых распространенных - это волнение. Волнение может быть вызвано и ожиданием предстоящего важного разговора, просмотром фильма или визитом к врачу. 

Победить вредные привычки не всегда возможно, но можно попробовать при помощи доброжелательности, ласки и внимания к ребенку.

Совет 2: Передаются ли вредные привычки по наследству

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что все ваши вредные привычки могут проявиться у вашего собственного ребенка? Ученые задались данным вопросом и решили это выяснить. Так передаются ли вредные привычки по наследству?

Проведя ряд научных экспериментов, ученые пришли к выводу, что передача вредных привычек по наследству вполне возможна. Иначе говоря, дети, у родителей которых есть всякого рода зависимости, например, злоупотребление алкоголем или курение, скорее всего тоже будут иметь данные привычки, причем зачастую девочки перенимают все от матери, а мальчики - от отцов.

Ученые утверждают, что передача вредных привычек по наследству происходит потому, что и у родителей, и у детей мозг устроен практически одинаково.

Благодаря данным исследованиям, ученые способны разработать довольно-таки эффективные методы как для лечения всевозможных зависимостей, так и для профилактики. Как видите, на здоровье человека оказывает пагубное влияние не только внешние факторы, например, такие как экология, но и внутренние, то есть те, которые уже заложены с самого рождения.

Однако все не столь печально, как может показаться на первый взгляд. Хоть склонность к вредным привычкам и передается по наследству, все равно очень многое зависит от поведения ребенка и его собственных особенностей. Иначе говоря, на одном малыше могут сказаться экологические и генетические факторы, а на другом - нет. Именно поэтому не все дети имеют дурные привычки, даже если они присутствуют у их родителей.

Помните о том, что дети практически во всем подражают своим мамам и папам, поэтому очень важно прививать своему чаду положительные качества, показывая все на своем личном примере. Благодаря этому ваш малыш вырастет умным и воспитанным.

Видео по теме

Совет 3: Как бороться с вредными привычками в семье

Вредные привычки в семье, приносят вред как родителям, так и детям. Как бороться с вредными привычками и искоренить их?
Инструкция
1
Сначала членам семьи необходимо осознать проблему, ведь многие люди, пренебрегающие советами о здоровом образе жизни, заводят семьи и под влияние пагубных привычек попадает вся семья. У детей с ранних лет формируется положительный настрой к нездоровым пристрастиям родителей и становится для них нормой.
2
Супруги могут распланировать всю свою жизнь, покупку новой квартиры, отдых за границей, могут обещать себе, завязать с вредными привычками, когда захотят иметь детей. Но случается так, что ребенок может родиться и незапланированным. Представьте, сколько вреда вы нанесете плоду за первый месяц, пока еще не станет известно о наступлении беременности. Известно, что алкоголь и никотин снижает активность и качество половых клеток, как у мужчин, так и у женщин. И в тот момент, когда вы решите завести ребенка, у вас просто не получится. Как итог, неприятное лечение, постоянные ссоры и обвинения друг друга, масса различных проблем, которые негативно скажутся на супружеских взаимоотношениях.
3
Подумайте, как вы влияете на собственных детей. Ведь они стремятся во всем подражать родителям, а наблюдая за тем, как отец или мать курят, пьют, побудит их в дальнейшем выбрать эти пагубные занятия, вместо здорового образа жизни. Подавайте детям хороший пример. Дети не должны видеть вас в нетрезвом состоянии, или ощущать исходящий от родителей тошнотворный запах сигарет. Дети, должны стать главным стимулом в борьбе с вредными привычками.
4
Поэтому не откладывайте на завтра отказ от вредных привычек. Начинайте борьбу с ними уже сегодня. Если другой член семьи пристрастился к пагубным привычкам, постарайтесь его убедить в том, что он приносит вред как себе, так и окружающим. Можно собрать силу воли и попробовать самостоятельно отказаться от употребления вредных веществ, главное, поставить перед собой цель и иметь сильный стимул. Можно записаться на специальные лечебные курсы, читать литературу по теме, смотреть видео о вреде здоровью. Можно обратиться за помощью к специалисту. Главное, действуйте, ведь вы теперь живете не только для себя, вам необходимо заботиться о своих близких.
5
С ранних лет прививайте детям любовь к здоровому образу жизни. На реальных примерах показывайте как алкоголь и никотин может погубить человека, а здоровые люди всегда успешны и жизнерадостны.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500