Совет 1: Как оформить свои претензии к продавцу?

Предъявление продавцу претензии в письменном виде - наиболее верное начало разрешения возникшей спорной ситуации. От правильности оформления официального требования потребителя зависит переход спора из досудебной стадии в судебное разбирательство.

Направление письменной претензии продавцу, с одной стороны, исключает возможность для продавца ссылаться на то, что он не был поставлен в известность о требованиях покупателя, а с другой стороны, потребитель связан с формулировкой своего требования и изменить его в дальнейшем без согласия продавца нельзя.

Для правильного составления претензии следует обратить внимание на следующие моменты. Во-первых, должен быть четко и верно указан ее адресат с указанием статуса, наименования, адреса. Это может быть продавец, изготовитель, импортер и т.д. - в зависимости от того, что послужило причиной предъявления требования покупателем и в чем именно оно заключается. Например, требовать обмена товара ненадлежащего качества можно только от продавца, с которым заключена сделка купли-продажи. При этом, важно понимать, что требования предъявляются не к торговой точке, а к тому, кто осуществляет торговлю - ООО, ЗАО, ИП и т.д.(это можно увидеть, например, на чеке, сертификате на товар, в уголке потребителя).

Однако, если речь идет о сети магазинов, действующих от имени одного и того же юридического лица или индивидуального предпринимателя, претензия может быть направлена в любой из таких магазинов.

Претензия может быть направлена почтой или вручена в руки. В первом у покупателя будет доказательство ее направления, а во втором нужно обязательно потребовать от работника магазина расписаться в ее получении, указав при этом должность и ФИО.

Во-вторых, обязательно нужно указать сведения о покупателе (ФИО, адрес, телефон).

В-третьих, в основной части претензии указывается дата, место покупки и характеристики товара, его комплектация, гарантийный срок и т.д. Также излагаются недостатки товара. Если их нет, то нужно указать причины, по которым товар не подошел покупателю.

При изложении требований лучше всего обратиться к ст. 18 или ст. 25  Закона "О защите прав потребителей" и процитировать одно из требований, указанных в этих статьях. Претензия должна быть подписана и датирована, к ней можно приложить также чеки или другие документы, связанные с покупкой.

 

Совет 2: Как оформить возврат услуг

С нарушениями прав потребителя сталкивался почти каждый из российских жителей. Недобросовестные продавцы могут превратить покупку в большую проблему. Поэтому вы должны знать свои права и требовать от продавца их соблюдения. Вы можете вернуть поставщику не только товар, но и предоставленную услугу.
Инструкция
1
Знайте, что согласно действующему российскому законодательству, в случае обнаружения дефекта товара, низкого качества предоставленной услуги вы имеете право обратиться к продавцу (поставщику услуг) с требованием о безвозмездном устранении обнаруженного дефекта, недостатка. Все отношения между потребителем и продавцом товаров или услуг регулирует закон «О защите прав потребителей». На основании этого закона вы также имеете право потребовать соразмерно снизить цену предоставленной вам услуги. В случае, когда вы решаете взять работу по устранению дефектов на себя, ваше право рассчитывать на компенсацию связанных с этим затрат.
2
Обратитесь в организацию, предоставившую вам услугу. Свои претензии и требование о возврате уплаченных денежных средств, возмещении убытков, полученных в результате некачественно поставленной услуги, лучше изложите письменно. Сделайте это в виде заявления (в двух экземплярах) на имя продавца, поставщика. На втором экземпляре секретарь или сотрудник организации (предприятия) должен поставить подпись и дату принятия вашего документа. Имейте в виду, что ваше заявление по закону должно быть рассмотрено и удовлетворено в течение десяти дней с момента подачи.
3
Если вам будет отказано в удовлетворении претензии, смело обращайтесь в суд. Не переживайте из-за утраты или отсутствия у вас чека на предоставленную услугу. Помните, что это обстоятельство не может являться для суда основанием в отказе удовлетворить ваши требования. Более того, кроме возврата стоимости некачественной услуги вы также имеете право в своем заявлении потребовать компенсировать моральный ущерб, нанесенный вам как потребителю вследствие нарушения ваших прав поставщиком.
Совет полезен?
Знайте, что юридически грамотные потребители выигрывают девять из десяти инициированных ими судебных дел.

Совет 3: Как оформить новое авто

При покупке автомобиля, чтобы не создавать себе лишние проблемы, оформлять его необходимо в соответствии с действующим законодательством. Регистрация транспортного средства проводится в несколько этапов.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - квитанция об уплате госпошлины;
  • - документы.
Инструкция
1
Для начала заключите договор купли-продажи автомобиля. Возьмите в ГИБДД форму договора в трех экземплярах и внесите в нее паспортные данные свои и продавца, данные автомобиля. Перед заполнением обратите внимание на совпадение номеров кузова транспортного средства и его частей с номерами в ПТС. Заполнить документ можно от руки.
2
После передачи денежных средств поставьте подпись в договоре купли-продажи. Это же самое должен сделать продавец. Два экземпляра документа оставьте себе, а третий должен взять прежний владелец авто.
3
После покупки обратитесь в страховую компанию, чтобы оформить страховой полис ОСАГО на приобретенный автомобиль.
4
Затем оплатите государственную пошлину для постановки машины на учет. Квитанцию сохраните, как и другие документы.
5
С документами, которые имеются у вас на руках, отправляйтесь в районное ГИБДД для постановки вашего нового автомобиля на учет. Там напишите необходимое заявление, образец которого вам выдадут. Сотрудник ГИБДД сверит номера автомобиля, и если не будет никаких претензий, на вашем заявлении поставят отметку о прохождении осмотра.
6
После этого подойдите к окну регистрации. У вас в наличии должны быть: водительское удостоверение, договор купли-продажи, квитанция об уплате госпошлины, страховой полис ОСАГО, заявление с отметкой ГИБДД, паспорт транспортного средства. Сотрудник, проверив ваши документы, выдаст вам техпаспорт автомобиля и регистрационные знаки.
Обратите внимание
После приобретения машины вам дается 5 дней для постановки ее на учет. По истечении данного срока вас могут оштрафовать.
Совет полезен?
Внимательно проверяйте правильность оформления всех документов. Сверьте паспортные данные, сведения о транспортном средстве и др. Ведь при малейшем несоответствии вам откажут в регистрации нового автомобиля.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500