Совет 1: Ношение каблуков во время беременности

Высокие каблуки считаются неотъемлемой частью создания идеального образа у женщины. И даже во время беременности многие женщины не отказывают себе в ношении обуви на каблуке. Но, тем не менее, этот элемент образа может нанести вред и ей, и ребенку.

Когда женщина пользуется обувью на высоком каблуке, ее позвоночник изгибается, и нагрузка переходит на поясничный отдел, а также увеличивается напряжение на мышцы ног и таза. По мере увеличения срока, а вместе с ним и размера животика, нагрузка на позвоночник сама по себе увеличивается, а в совокупности с каблуками это двойное напряжение. 

Последствия ношения каблуков во время беременности:

- плоскостопие;

- растяжение мышц и провисание живота;

- неправильное положение ребенка в животе (искривленный тяжестью живота позвоночник влияет на положение матки);

- риск вывиха и смещения позвонков, что приведет к болям в пояснице и икроножных мышцах;

- варикозное расширение вен.

Тем не менее, ношение обуви на совершенно плоской подошве также не рекомендуется во время беременности. У беременных наблюдается рыхлость мышц и связок, и ношение обуви без каблука также приводит к плоскостопию. Самой оптимальной для беременных является обувь с каблуком от 3 до 5 сантиметров. 

Высокие каблуки не всегда являются гарантом красоты во время беременности, а с появлением «утиной» походки это вообще будет выглядеть нелепо. А вот удобная обувь, красивая одежда, регулярный отдых и хорошее питание сделают вас более привлекательной в глазах других.

Совет 2: Можно ли беременным носить каблуки

Женщина в любом возрасте и состоянии стремится оставаться привлекательной и желанной. Поэтому первым видом ее «оружия» являются высокие каблуки, подчеркивающие красоту и изящество ног. Чтобы продолжать ловить восхищенные взгляды, некоторые будущие мамы не отказываются от ношения обуви на шпильке или платформе и во время беременности. Однако врачи утверждают, что такой каприз может навредить здоровью не только беременной, но и ребенка.
Инструкция
1
Когда женщина носит туфли или сапоги на каблуке, она увеличивает нагрузку на свой позвоночник, смещая центр тяжести вперед. Поэтому происходит усиление поясничного изгиба, напрягаются мышцы ног, повышается нагрузка на связки голеностопа, стопы, таз. Во время беременности центр тяжести женского организма также перемещается вперед, изменяется походка будущей мамы. Нагрузка на ноги становится колоссальной, ведь при беременности набор веса составляет до 20 кг.
2
Если беременная выбирает обувь на каблуке или шпильке, она и без того усиливает прогиб позвоночника. Туфли на платформе, танкетке провоцируют выпячивание живота, что естественно, из-за этого малыш принимает неправильное положение. Формируются и растяжки кожи, мышц.
3
Высокий каблук при беременности – путь к варикозу, ситуация усугубится, если до этого женщина уже сталкивалась с отеками ног, расширением вен. Чрезмерное увлечение обувью на шпильке грозит будущей матери появлением болей в пояснице, вывихами или даже смещением позвонков, судорог.
4
Головокружительные шпильки особенно опасны на поздних сроках, когда женщина не всегда может верно оценивать окружающую обстановку. Это ведет к травмам, последствия которых усиливаются из-за размягчения связок в третьем триместре. Падения же способны привести к угрозе потери ребенка, тонусу матки или выкидышу.
5
Если даже вы носите во время беременности каблуки, это допустимо в первом триместре при разумном подходе. Однако красоваться в любимых туфлях или босоножках стоит не более двух часов подряд, чтобы не вызвать усталость. Для этого нужно брать с собой запасную пару обуви, проследите, чтобы вам было комфортно переобуваться. Не рекомендуется носить обувь на каблуке в гололед или дождь, даже если шпилька невысокая.
6
Чтобы не навредить своему здоровью и состоянию малыша, стоит приобрести во время беременности обувь на невысоком каблуке. Оптимальная его длина – до 5 см. Такой вариант позволит чувствовать себя комфортно, женственно. Все потому, что балетки, кеды и другая обувь на плоской подошве также негативно влияет на самочувствие женщины. Эти модели способствуют развитию плоскостопия. Главное, чтобы обувь для беременных была удобной, созданной из мягкого материала, она не должна сдавливать стопу, нарушая кровообращение. Желательно, чтобы пара не имела открытой пятки, можно носить специальные стельки. А при склонности к варикозной болезни – специальные колготы.
Видео по теме

Совет 3: Как быть с остеохондрозом при беременности

Обычные способы лечения остеохондроза не подходят беременным женщинам – применение подавляющего большинства лекарственных средств противопоказано во время беременности, мануальная терапия может вызывать повышение тонуса матки и, как следствие, выкидыш или преждевременные роды. Поэтому будущим мамам врачи могут предложить преимущественно симптоматическое лечение, направленное на облегчение болей и уменьшение нагрузки на позвоночник.
Инструкция
1
Специалисты настоятельно рекомендуют лечить остеохондроз до беременности, однако это не всегда возможно, кроме того, первые проявления заболевания иногда появляются именно во время беременности из-за возросшей нагрузки на позвоночник. При появлении болей в спине, особенно при локализации неприятных ощущений в области поясницы, следует обратиться к врачу. Боль может не только быть симптомом остеохондроза, но и сопровождать естественный процесс размягчения связок в области таза, а может оказаться и первым признаком приближающегося выкидыша.
2
Снять боли при остеохондрозе помогают теплые ванны. На область шеи можно накладывать согревающие компрессы с отварами лекарственных трав (корня одуванчика, лопуха, петрушки), однако при поражении поясничного или грудного отдела от компрессов лучше отказаться – температурное воздействие на эти области может вызвать гипертонус матки.
3
Хотя мануальная терапия находится под запретом, мягкий щадящий массаж может немного облегчить боль. Лучше всего обращаться к специалисту, имеющему опыт работы с беременными, и предварительно проконсультироваться у акушера-гинеколога, чтобы удостовериться в отсутствии противопоказаний.
4
При сильных болях, которые не удается облегчить иным способом, врач может назначить обезболивающие мази для наружного применения.
5
Снизить нагрузку на позвоночник поможет обычный дородовый бандаж, поддерживающий живот. При тяжелой степени остеохондроза рекомендуется ношение специальных поддерживающих корсетов. Шейный остеохондроз может быть показанием для ношения иммобилизационного воротника. Во время сна можно использовать специальные ортопедические подушки, помогающие принять удобную позу и избежать болей в мышцах после пробуждения.
6
Беременным, больным остеохондрозом, рекомендуется умеренная физическая нагрузка. Это может быть лечебная физкультура со специально подобранными комплексами упражнений, йога для беременных, плавание или аквааэробика.
7
Чтобы не перегружать позвоночник, на время беременности желательно отказаться от занятий, требующих длительного пребывания в вертикальном положении и от сидячей работы. Если же род занятий требует подолгу сидеть или стоять на ногах, лучше постараться почаще делать перерывы в работе, организовать рабочее место таким образом, чтобы не находиться часами в неудобной позе. Следует подобрать удобную обувь - каблук не должен быть высоким, но и плоская подошва не подойдет.
8
Тяжелый остеохондроз, сопровождающийся сильными болями, может стать показанием для планового кесарева сечения, поскольку во время родов возможно смещение позвонков в пояснично-крестцовом отделе.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500