Совет 1: Запреты для руководителя

Убеждение, что начальнику можно все, ошибочное и опасное. Позволяя себе расслабиться, легко потерять авторитет в глазах подчиненных, а это не замедлит негативно сказаться на делах организации.

Уважающий себя и своих подчиненных начальник никогда не будет:

  • Опаздывать на работу. О поговорке «Начальство не опаздывает, начальство задерживается» лучше забыть раз и навсегда. Кроме того, что это будет вызывать недовольство подчиненных и послужит им поводом самим нарушать дисциплину, такое поведение может крайне негативно сказаться и на рабочем процессе: всегда может возникнуть ситуация, когда присутствие руководства необходимо.
  • Заниматься частными делами на рабочем месте в рабочее время. Это дает пищу для нежелательных сплетен и подрывает авторитет в глазах подчиненных.
  • Повышать голос. Помните: «Юпитер, ты сердишься – значит, ты не прав». Крик выдает слабость и бессилие человека, его неспособность держать ситуацию под контролем, он сродни истерике. Напротив, спокойный деловой тон располагает к конструктивному диалогу, вселяет в подчиненных уверенность и вызывает уважение.
  • Говорить о вышестоящем начальстве. Никогда не обсуждайте с подчиненными свое руководство – это дает повод для лишних разговоров и заставляет подчиненных думать о вас как о слабом руководителе, не способном решить свои проблемы самостоятельно.
  • Заискивать перед подчиненными, добиваясь их расположения и признания. Задача руководителя – обеспечить стабильную работу организации, а не стать для каждого работника «родной матерью». Невозможно нравится всем, да это и не нужно. Всегда найдутся в коллективе те, кто будет вас недолюбливать просто за то, что вы – начальник, и с этим нужно смириться. Главное, чтобы с вами как с руководителем считались и выполняли ваши требования. 

 

Совет 2: Запрет на социальные сети для сотрудников: плюсы и минусы для руководителя

В большинстве современных компаний действует полный или частичный запрет на социальные сети для сотрудников: сайты с ними блокируют, ограничивают время пользования интернетом, снижают скорость подключения к сети. Все это призвано увеличить производительность работников и не давать им отвлекаться от их непосредственных обязанностей.
Социальные сети становятся настоящей проблемой для работодателей, ведь сотрудники могут уделять им слишком много рабочего времени. И далеко не все управляющие готовы мириться с этой ситуацией, а тем более, оплачивать время нахождения такого сотрудника в интернете. Однако социальные сети на рабочем месте не всегда имеют только негативные стороны.

Плюсы запрета на социальные сети



Далеко не каждый сотрудник может так организовать свою деятельность, чтобы не отвлекаться на мелочи. И если у него есть большой соблазн в виде социальных сетей, он может совсем забыть о работе и обязанностях, проводя в чатах и темах большую часть своего рабочего дня. Особенно это актуально для тех компаний, которые не следят за своими сотрудниками, не блокируют развлекательные сайты и не особенно строго спрашивают с работников о результатах их труда. Дисциплина в подобных учреждениях страдает так же, как и производительность, поэтому налаживать ее нужно на всех уровнях, начиная с руководителя и заканчивая подчиненными.

Помимо снижения работоспособности и концентрации внимания, социальные сети забирают очень много времени. А значит, их запрет позволяет сотруднику посвящать эти часы рабочим вопросам. Вместе с этим сразу же решается множество проблем со своевременной сдачей отчетов и планов, отсутствием переработок и авралов. Сами сотрудники бывают благодарны за устранение социальных сетей и возможность спокойно работать, без того, чтобы каждую минуту проверять новые сообщения и пытаться сосредоточиться.

Минусы запрета на социальные сети



Однако далеко не все бывает так радужно после подобного ограничения. Сотрудники плохо относятся к попыткам начальства ограничить их свободу и нагрузить заданиями каждую минуту рабочего графика. А значит, снижается мотивация людей, их лояльность и желание посвящать все свои усилия работе на компанию. Кроме того, многие зарубежные исследователи считают, что некоторое время, проведенное в общение с друзьями по социальной сети способно прекрасно отвлечь сотрудников, дать мозгу необходимый отдых и перезарядку, а значит, а итоге повысить производительность и предупредить переутомляемость человека. Работники, которые пользуются такими краткими паузами в течение дня, способны работать более активно и плодотворно.

К тому же, когда работа нацелена на конкретный результат, уже не имеет значения, сколько времени человек проводит в интернете, если со своей работой он справляется. Замечено, что те, кто активно используют социальные сети, способны меньше времени тратить на работу и успевать сделать ее вовремя за более краткий промежуток времени. Такие люди просто незаменимы во время авралов, когда необходима максимальная концентрация и нужно выполнить работу за минимальный срок. Запрещая сотрудникам пользоваться социальными сетями, а значит, учиться столь полезным навыкам, руководитель лишает их и компанию многих преимуществ.

Более того, блокировка сайтов не поможет руководителю полностью лишить работников их развлечений: зайти в социальные сети можно и через прокси-серверы. И даже когда в компании постоянно вычисляют новые способы обхождения запрета, штрафуют работников за время, проведенное в интернете, люди найдут способ не заниматься работой, когда им этого делать не хочется. Ведь в это время можно поговорить с коллегами, выпить чай, посидеть в интернете с телефона или почитать книгу. Мудрые руководители в этом случае не запрещают использовать социальные сети, а просто спрашивают с сотрудников по результатам их труда. А когда работа сделана, можно и в интернете пообщаться.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500