Совет 1: Техника релаксации

Релаксация, или расслабление – полезный навык, помогающий регулировать свое эмоциональное состояние и быстро восстанавливать силы. Освоив технику релаксации, можно научиться лучше чувствовать свое тело, а значит – быть более внимательным к его нуждам

Техника постепенной релаксации заключается в последовательном напряжении и расслаблении разных групп мышц.

Для релаксации выберите спокойное удобное место и время, когда никто не будет мешать вам. Лучше, чтобы в комнате не присутствовали другие люди или животные. Можно включить спокойную музыку.

Лягте на пол (можно подстелить коврик или гимнастический мат), закройте глаза, избавьтесь от посторонних мыслей, расслабьте тело, начиная от кончиков пальцев ног и заканчивая макушкой. Убедитесь, что все ваши мышцы полностью расслаблены.

Сделайте несколько глубоких вдохов. Почувствуйте, как с каждым выдохом вы освобождаетесь от напряжения.

На несколько секунд напрягите пальцы ног, а затем расслабьте их. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание на 10 счетов, а затем медленно выдохните, сосредоточившись на ощущениях в расслабленных мышцах. Мысленно сравните свои ощущения в расслабленных и напряженных мышцах.

Постепенно включайте в работу мышцы ступней, голеней, бедер, живота, спины, рук, шеи, лица и головы. После выполнения полежите несколько минут.

В процессе релаксации важно не терять концентрации на своих ощущениях и не допускать посторонних мыслей. 

Совет 2: Как избавиться от метеозависимости

Повышенной чувствительностью к изменениям погоды страдают не только пожилые люди, но зачастую даже молодые и вполне здоровые. Тем не менее метеозависимость способна значительно ухудшить наше самочувствие и качество жизни.

Основные симптомы метеозависимости

Сердцебиение,  головная  боль,  сонливость  или  бессонница,  вялость, перепады  артериального давления,  недомогание,  отсутвие  аппетита - симптомы   метеозависимости разнообразны. Организм   может  реагировать  на  любые  изменения  погоды, будь  то  колебания температуры, магнитные  бури  или   высокая   влажность   воздуха.

Причины метеозависимости

Хотя   метеозависимостью   страдают   и  вполне   здоровые  люди,  все  же  чаще  всего  она говорит  о  наличии  в  организме  человека  хронических  заболеваний - обычно   связанных  с сердечно-сосудистой  системой,  с  системой  органов  дыхания,  пищеварительной   системой, а также  с  простудными  и  ревматическими болезнями, заболеванями  нервной системы и болезнями глаз.

Рекомендации специалистов

  • Чаще   бывайте   на   свежем   воздухе.
  • Не   пренебрегайте   физической   нагрузкой.
  • Питайтесь правильно.
  • Высыпайтесь.
  • Освойте   несложные   техники  релаксации.
  • Воздержитесь  от  алкоголя.
  • Контрастный  душ -  одно  из  наиболее  эффективных  и   проверенных   средств   по борьбе   с  метеозависимостью.
  • Очень  эффективен   боярышник -  действует   как   сосудорасширяющее   и спазмолитическое   средство.  Продается   в   аптеках   в   фильтр-пакетах.
  • Не   запускайте   хронические   заболевания.  Соблюдайте   рекомендации   врача.
  • Включите   в   рацион   больше   овощей   и   фруктов,  пейте   витамины.

Видео по теме

Совет 3: Релаксация: техники дыхания для душевного равновесия

Слишком высок темп современной жизни, из-за постоянной спешки и стрессов мы все больше теряем связь со своим телом. Казалось бы, дыхание не может быть неправильным. Но из-за тревоги и усталости оно становится частым и неглубоким, а потому мы недополучаем кислорода. Справиться со стрессом и расслабиться помогут несложные техники дыхания.
Инструкция
1
Необходимо освоить технику диафрагмального дыхания: нужно положить на живот ладонь, затем медленно вдохнуть и выдохнуть. Важно, чтоб при этом рука поднималась и опускалась. Следует поддерживать этот ритм дыхания. Потом нужно хорошо вдохнуть и выдохнуть так, чтобы вдох был короче выдоха. При правильном выполнении упражнения по телу растечется тепло, а в руках и ногах будет ощущаться тяжесть. Теперь нужно помочь телу стать мягким: для этого мышцы лица необходимо расслабить, особенно лоб, нижнюю челюсть "отпустить".
2
Задействовать объем легких полностью позволит техника полного дыхания. Нужно сделать полный выдох, а вдыхая затем, верхнюю часть живота следует выпятить, затем плавно расширяется грудная клетка, вдох заканчивается поднятием плеч, при этом живот втягивается. Во время выдоха опускаются плечи и расслабляется живот. Необходимо сосредоточиться на ритме: отмечать выдох и вдох, и тогда удастся ощутить, как отзывается на дыхание все тело.
3
Каждый урок йоги заканчивается асаной "шавасана". Этот замечательный метод релаксации помогает расслабиться по-настоящему и получается он у всех. Чтобы правильно выполнить "шавасану", нужно лечь на пол и закрыть глаза. Сознание при этом остается активным - за процессом расслабления следует наблюдать со стороны. Затем нужно глубоко вдохнуть и выдохнуть. Перемещая внимание сверху вниз, начать расслабление лица, шеи, плеч, рук, живота, поясницы, бедер, лодыжек, ступней. Внимание следует перемещать по всему телу, при отвлечении мягко возвращаться в настоящий момент. Находиться в асане "шивасана" можно от 10 до 20 минут. Выход из нее должен быть спокойным, медленным, на глубоком вдохе.
Видео по теме
Источники:
  • Полный релакс: как обрести душевное равновесие
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500