Совет 1: Как сделать веники для бани своими руками

Любая баня не обходится без веников. Покупать иногда нет возможности, а вот заготовить самостоятельно вполне возможно, тем более - процесс заготовки не очень сложен.

Благоприятный период для заготовки веников последние числа июня - 15 июля. Заготовку проводят рано утром в сухую погоду.

Секатором срезают ветки с молодых высоких березок, не имеющих сережек и стоящих на опушке леса. Чтобы не загубить дерево, с каждого срезают 2-3 ветки. Так заготавливают необходимое количество веток.

Веник состоит из 35-40 веток. Диаметр ручки веника должен быть 5-6 см, длина веника 40-50 см. Необходимое количество веток складывают в пучок. 147152_53857dd54a6d553857dd54a70c.jpeg 

С нижней части веток удаляют листья, торцы ручки ровно подрезают, чтобы было комфортно держать веник. 147152_53857ee99e12553857ee99e15c.jpeg

Связывают ветки шпагатом. 147152_53857e73185db53857e7318612.jpeg

Подготовленный сырой веник, подвешивают на крючке из проволоки на 5-7 дней на чердак для просыхания. 147152_53857f417f6d653857f417f70c.jpeg

 Когда листья становятся ломкими, веник необходимо завернуть в газету, оставляя ручку свободной. В таком состоянии веник нужно хранить в темном месте. 

При подготовке к бане первый раз веник замачивают на несколько часов в холодную воду, а в бане - в горячей. 

После бани веник можно просушить и завернуть в газету, позже воспользоваться повторно. При повторном использовании веник замачивают только в бане.

Совет 2: Как делать веники в баню

Веники в бане создают неповторимый аромат. Они могут быть сухими и свежими. В свежих вениках высокое содержание эфирных масел, они более гибкие и прочные. Заготавливать материал для них начинают с начала июня по август. Самые распространенные веники: березовые, липовые, дубовые.
Вам понадобится
  • - прутья с листьями;
  • - секатор;
  • - веревка;
  • - коробка для хранения.
Инструкция
1
Чтобы сделать веники для бани, выберите молодые растения, возрастом не более 3 лет, у которых хорошо гнутся ветки. Не заготавливайте сырье рядом с дорогой.
2
Срезайте с березы боковые побеги, которые расположены ближе к земле. Листья на них должны быть нежными и бархатистыми, а не шершавыми. При резке пользуйтесь секатором.
3
Срезанные ветки не укладывайте в мешки, а свяжите веревкой, которую дома сразу снимите. Иначе они не будут эластичными.
4
Оставьте их в подсобном помещении на один-два дня для подвяливания. Не допускайте в это время попадания на них прямых солнечных лучей и чрезмерного пересыхания.
5
Отсортируйте ветки по длине. Оптимальная длина веника должна быть от 40 см до 60 см. Нижнюю часть каждой ветки очистите от листьев на одну треть, тогда веники не будут распадаться.
6
Толщину сделайте такой, чтобы его удобно было держать в руке. Формируется веник с середины. Для этого к веткам потолще добавляйте тонкие. Изгибы веток должны смотреть внутрь, а блестящая сторона листвы наружу.
7
Для связывания веника возьмите пеньковую или хлопчатобумажную веревку. Разделите веник на две части. Одну из них уложите ниже относительно другой части на 15 см.
8
Очень плотно свяжите оба пучка в одном месте. Все ветки поверните в одну сторону. Для этого перекрутите связку в одном направлении. Еще раз веник очень плотно свяжите и обрежьте нить.
9
Нижние края ручки подравняйте садовыми ножницами или секатором. Готовые веники свяжите попарно и развешайте для сушки. Они не должны прикасаться друг к другу, что позволит им лучше проветриваться и сохнуть.
10
Веники можно разложить в прохладном месте на расстоянии друг от друга. Их необходимо каждый день переворачивать.
11
Хорошо просохшие веники храните в штабелях, периодически перекладывая их. В городских условиях храните в картонных коробках, на которых сделайте дырочки. Не укладывайте их плотно, чтобы они не пересохли.
Видео по теме

Совет 3: Как заготовить веники для бани

Настоящая русская баня должна обязательно быть с веничком. Веники вяжут разные, так чтобы каждый мог выбрать на свой вкус и цвет. Заготавливают их в основном из веток лиственных древесных пород, а также из лекарственных трав. Когда же нужно заниматься заготовкой веников и как правильно их вязать и хранить?
Вам понадобится
  • - секатор или топорик;
  • - бечевка (шпагат);
  • - тент для сушки.
Инструкция
1
Веники из березы и дуба заготавливайте в первой половине лета. В это время лист уже большой и крепкий, но еще не жесткий. Также в начале лета листва деревьев богата эфиромасляничными веществами. Для березовых веников лучше срезать ветки с плакучих форм дерева. Побеги у них гибкие, и веники получаются не ломкими. Дубовые веники можно заготавливать до августа. Наряду с ветками деревьев, в веники можно добавлять разные лекарственные травы (крапиву, полынь, тысячелистник, мяту).
2
Не ломайте ветки с одинокостоящих деревьев, вблизи автодорог и железнодорожных путей. Лучше всего вести заготовку в лесных массивах. Ветки срезайте утром после схода росы, когда лист еще упругий, но уже сухой Лучше всего для веников подходят нижние ветки дерева, поэтому рубить ствол полностью не нужно. Выбирайте те побеги, которые еще не успели одревеснеть.
3
Оставьте срезанные ветки подвялиться. Для этого разместите их в тени под ветерком на пару дней. Отсортируйте их после провяливания по толщине и длине. Веточка для хорошего веника должна быть длиной около 50 см.
4
Нарезанные ветки очистите сверху от листьев - это будет ручка. Начинайте собирать с толстых крупных веток, они пойдут в серединку. Более мелкие прикладывайте вокруг - так веник получится гуще. Если вы делаете веник с лекарственными травами, то положите их также в серединку. Придайте венику слегка уплощенную форму, т.к. собранные «метлой» изделия сохнут хуже и теряют свои полезные свойства. Свяжите ручку плотной бечевкой (бумажным шпагатом) в двух местах: поближе к листьям и на конце. Подрубите вылезающие хвосты топориком. Можно аккуратно обвязать ручку брезентовой полосой или бинтом. Не делайте веник слишком толстым, от такого «орудия» рука будет сильно уставать.
5
Готовый веник имеет матово-зеленую окраску листьев и приятный запах. Развесьте веники под навесом (обязательно в тени) на сквознячке. Просушивайте их около недели. После этого снимите, подтяните ручку бечевкой более плотно и уложите на стеллажи на хранение.
Видео по теме
Совет полезен?
В отличие от лиственных веников, хвойные (еловые, пихтовые и кедровые) можно сделать в любое время года. Их обязательно используют свежими, потому что иголки при сушке осыпаются.

Совет 4: Как париться веником

Выбор веника зависит от привычек и от вкуса любителя бани.

Один из самых распространенных – березовый веник. В листьях этого дерева находиться большое количество эфирных масел, витаминов А и С и дубильных веществ. После запарки березовые веники издают приятный и нежный ароматический запах, который держится на кожи человека от 5 до 7 часов.

Также многие отдают предпочтение дубовым веникам. Листья этого дерева содержат много дубильных веществ. В бане дубовый веник всегда будет оставаться в меру сухим, и благодаря этому не будет слишком обжигать тело.

Не сильно популярные, но известные веники для бани из эвкалипта, хвойные и из крапивы. Пользование и запаривание веников имеет определенные особенности.

Как правильно париться веником?

Париться в бане лучше вдвоем. Самое правильное положение тела при парении – лежа на скамье. Но если лежать нет возможности, тогда сидя приподняв ноги до уровня тела.

Париться веником можно несколькими способами. Один из них это: одному человеку лечь на скамью животом, а второй начинает совершать легкое поглаживание веником тела от головы до ног. В противоположном направлении один веник поглаживает один бок, а второй – другой бок, после того по тазовым боковым частям, бедрам ноги и икроножным мышцам до стоп – так сделать следует от 3до 4 раз подряд. Затем веники необходимо приподнять так, что бы они захватили горячий пар, и опустить их на поясницу, прижав руками веники на несколько секунд. Такие же манипуляции повторить в области лопаток  спины и на коленных суставах. Комплекс движений повторить от 3 до 4 раз.

Следующий способ парения называется постегивание. Этот вид парения с веником следует выполнять быстрыми стегающими движениями концевой частью банного веника. Для начала необходимо произвести легкие штрихи по всем направлениям спины, поясницы, таза, бедер, икроножных мышц и стоп, а закончить более быстрым постегиванием. Это процедуру следует проводить не больше одной  двух минут с одной стороны тела и столько же по времени с другой стороны. 

После этого следует перейти к более сильному похлестыванию в комплексе с компрессом. Начинать следует со спины. Веник приподнимают, захватывая теплый пар, и делают несколько легких ударов по спинным мышцам, а затем прижимают веник рукой. Так же это следует сделать по всему телу, исключая лицо и подколенные ямки. Если необходимо прогреть коленные суставы с целью восстановления нарушенных функций или улучшения их эластичности, на них, по очереди, накладывается веник, а голени сгибают до касания таза пяткой.

Такой вид компресса очень полезен при болях в мышцах, радикулитах, травмах, миозите и т.д. После компрессов делаю растяжку – веники укладывают на поясницу  спины и разводят их по сторонам: один веник двигается к стопам, другой – к голове.

После парения делают растирание. Слегка надавливая на листву на венике, растирают кругообразными или штриховыми движениями поясницу, область таза и спину.

Если в бане Вы находитесь без напарника, то нужно по очереди парить ноги, грудь, руки, продвигая веник от кистей к плечевому суставу. Грудь, тазовую область и спину можно парить самостоятельно, если лечь на один бок, а потом перевернуться на другой бок. Заканчивать парение нужно растиранием.

Источники:
  • парение веником

Совет 5: Как построить баню своими руками

О собственной бане мечтают многие, но не каждый решается начать строительство самостоятельно, полагая что для этого нужны особые умения и много времени. Между тем построить своими руками русскую баню или сауну не так сложно.
Инструкция
1
Само здание бани не имеет каких-либо отличительных особенностей. В качестве основания подойдет обычный ленточный или свайный фундамент, использовать монолитную плиту нет особого смысла. Фундамент должен быть уложен как по периметру здания, так и под несущими и отделяющими стенами. Что касается планировки, то в бане обязательно должна быть прихожая с гардеробом, парилка, душевая и комната отдыха, в ряде случаев предусмотрено помещение кухни.
2
Стены могут быть устроены по каркасной технологии, можно использовать кирпичную или блочную кладку: особых требований к материалу не предъявляется. Конечно, настоящая русская баня должна быть выложена из бревенчатого сруба, но такая конструкция зачастую оказывается слишком дорогостоящей. Перекрытие лучше выполнить на основе деревянных несущих балок с наполнителем из стекловаты. Крышу можно сделать односкатной, можно оставить небольшое чердачное помещение для лучшей теплоизоляции. Пластиковые окна и двери в бане лучше не устанавливать: предпочтение в этом случает отдается деревянным.
3
Следующим этапом в строительстве бани является устройство инженерных коммуникаций. Можно подвести к зданию централизованное водоснабжение и электричество. Внутри бани нужно установить прибор нагрева проточной воды, в качестве которого наиболее часто используют электронагревательный бак. Прокладывать электрическую сеть нужно в негорючей оболочке, использовать распределительные щиты и коробки с высокой степенью влагозащиты. Освещение в парилке следует организовать посредством специальных высокотемпературных светильников. Подача холодной и горячей воды должна быть предусмотрена в кухне, душевой кабине и парилке.
4
Источник тепла в бане - дровяная печь, хотя существует несколько альтернативных вариантов. Так, если будет иметь место электрическая сауна, следует позаботиться о централизованном отоплении других помещений. Наибольшей популярностью пользуются комбинированные системы, включающие водяные радиаторы и теплый пол. Существуют также специальные печи для бани, в конструкции которых предусмотрен котел отопления и вторичный контур нагрева воды. В верхней части печи традиционно устанавливают стальную пиалу, а внутрь накладывают груду очень крупного кварцита или натурального камня.
5
В финале следует произвести внутреннюю отделку и декорацию. В качестве материала покрытий для стен и пола в душевой следует выбрать кафельную плитку, во всех остальных комнатах - деревянные доски и вагонку. Стены следует отделать деревом с красивой фактурой и приятным запахом: орехом, тополем, кленом. Под слоем декоративного покрытия нужно обязательно устроить надежную теплоизоляцию. Наполнение помещений бани атрибутикой носит индивидуальный характер, но обязательно должны присутствовать: одна или несколько скамей, бочка с водой в парилке, подвесной ушат с холодной водой, березовые и дубовые веники, термометры в парилке и зоне отдыха.
Обратите внимание
В строительстве бани используются, как правило, натуральные и экологически чистые материалы, а потому применения пластиковой вагонки, пенопласта и подобных материалов следует всячески избегать.
Совет полезен?
Лежаки в парилке лучше расположить в дальнем от печи углу в несколько ярусов: так можно выбрать оптимальную температуру.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500