Совет 1: Что делать при изжоге

Некоторые болезни желудка, а также определенные изменения в организме могут вызвать изжогу - состояние, при котором происходит забрасывание желудочного содержимого в пищевод. Его кислая среда вызывает сильное раздражение и сопровождается настолько неприятной жгучей болью, что хочется от нее избавиться любыми способами как можно быстрей.
Чтобы избавиться от изжоги навсегда, установите причину ее возникновения. Постоянная изжога может быть признаком развивающейся болезни желудка, а именно - хронического гастрита с повышенной кислотностью, язвы и холецистита. Одной из причин изжоги является обезвоживание организма, которое приводит в концентрированное состояние все жидкие среды организма, в том числе и желудочный сок. Возникновению периодической изжоги могут способствовать беременность и употребление некоторых видов продуктов – риса, дрожжевого хлеба, томатов, жирной и жареной, а также острой пищи.

Решение проблем со здоровьем требует какого-то времени, поэтому для скорого выздоровления скорректируйте питание - исключите или сократите до минимума употребление продуктов, вызывающих изжогу, а также кофе, чай и алкоголь. Чтобы ликвидировать обезвоживание, выпивайте ежедневно не менее 1,5-2 литра воды в день за час до еды и через два часа после. Воду пейте регулярно маленькими глотками, поскольку насыщение организма жидкостью происходит не за один день.

Для быстрого устранения изжоги используйте аптечные антацидные (подавляющие действие кислоты) препараты – «Альмагель», «Маалокс» или «Фосфалюгель». Принимайте их каждые 2-3 часа. При отсутствии положительного результата попробуйте «Метидин» или «Де нол».

Кроме фармакологических препаратов можете воспользоваться средствами природного происхождения. Снизить действие желудочного сока и, соответственно, устранить изжогу способны обезжиренное молоко, порошок яичной скорлупы (на кончике ножа), свежий сок сырого картофеля (по 2 ст.л. ложки 2 раза в день натощак), минеральная вода (между приемами пищи). Не менее эффективными в устранении изжоги являются соль (маленькая щепотка на язык), а также зерна овса или ячменя (необходимо пережевывать нескольких зерен в течение 30 минут).

Не устраняйте изжогу с помощью питьевой соды или жженой магнезии. Их временный положительный эффект приносит более длительные неблагоприятные последствия на слизистой желудка.

Совет 2: Что делать, если изжога

Изжога - крайне неприятное заболевание, доставляющее массу неудобств и негативных ощущений современным людям. Что же делать, если изжога застала вас врасплох? Как избавиться от нее раз и навсегда?
Изжога - это нарушение моторики или кислотности органов пищеварения: пищевода, желудка, двенадцатиперстной кишки. Нередко она сопутствует гастриту, язвенной болезни желудка или двенадцатиперстной кишки. Изжога проявляется чувством жжения, жаром в подложечной области или за грудиной. Вызвать изжогу могут различные факторы: органические кислоты, которые вырабатывает желудок при расстройстве пищеварения, раздражение пищевода желчью желчного пузыря, а также воспаления в верхних отделах желудочно-кишечного тракта и пр. Кроме того, неправильное питание, особенно употребление в пищу жирных, острых блюд, может вызвать изжогу практически у здорового человека. Сюда же относятся алкоголь, никотин, черный хлеб, кисломолочные продукты и кислые фрукты.Такие методы, как исследование органов желудочно-кишечного тракта, кислотности желудочного сока, эндоскопия, рентген, помогут узнать точную причину возникновения изжоги в каждом конкретном случае и назначать соответствующее лечение. Важно помнить, что самолечением заниматься опасно. Это может привести к ухудшению состояния здоровья. Существуют лишь общие советы, к которым можно прислушаться при любых проблемах с желудочно-кишечным трактом: принимать пищу следует 5-6 раз в день небольшими порциями, после еды нельзя сразу же принимать горизонтальное положение, из рациона надо исключить жареные блюда, специи, мясные и рыбные бульоны, бобовые, молоко, капусту, ржаной хлеб. При эпизодическом появлении изжоги можно выпить содовый раствор, принять какое-нибудь современное средство от изжоги, например жидкий антацидный препарат. Могут оказать положительный эффект и народные средства, такие как полынь, сухой горох, картофельный или капустный сок, яблочный уксус, разбавленный в воде, желудочный травяной сбор. Но если изжога регулярно причиняет вам беспокойство, не откладывайте визит к врачу. Все-таки в вопросах здоровья промедление опасно, тем более если дело касается ценных органов пищеварения.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как избавиться от постоянной изжоги
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500