Совет 1: Что делать, обнаружив измену

Некоторые люди, вступающие в брак, искренне верят, что сохранят верность своей «половине». Само понятие «измена» кажется им далеким и абстрактным. Но, увы, в жизни случается всякое! И вот в один далеко не прекрасный день муж узнает, что жена ему изменяет. Или супруге становится известно, что у любимого есть любовница. Что делать, узнав эту неприятную, болезненную правду?
Например, жена уличила мужа в измене. Разумеется, каждая конкретная женщина решает эту проблему по-своему, исходя из своих представлений о границах допустимого, воспитания, темперамента, привычек. Немаловажную роль играет и глубина чувств к неверному супругу, наличие детей и их возраст. Но все-таки есть некий общий алгоритм действий, которого стоило бы придерживаться.

Понятно, что женщину переполняет гнев, обида, злость. Это вполне естественная реакция, тем более, если учесть, что слабый пол вообще эмоциональнее мужчин. Тем не менее, жене следует взять себя в руки и задаться главным вопросом: хочет ли она сохранить семью? Если ответ будет утвердительным, надо, переборов такой понятный и естественный «обвинительный уклон», попытаться найти ответ на другой вопрос: почему он изменил? Что побудило его к этому? Ведь когда-то муж не хотел даже смотреть на других женщин! Для него существовала только она. Именно в нее он влюбился, попросил стать его женой. Так в чем причина измены?

Бывает, что женщина, всецело поглощенная домашними хлопотами, уходом за детьми, перестает следить за собой. Можно ли обвинять мужа в измене, если вместо прежней стройной, ухоженной красавицы он изо дня в день видит дома какую-то невзрачную тетку в мешковатом халате и тапках, без следов макияжа и шарма?

Или вот такая ситуация. Женщина даже после долгих лет брака относится к интимной стороне жизни именно как к «супружеским обязанностям». А любые попытки мужа внести разнообразие в их отношения, убедить ее, что интим не ограничивается одной миссионерской позой (к тому же, в полной темноте), встречает резко отрицательно, видя в этом чуть ли не разврат. Стоит ли удивляться и возмущаться, если у супруга, в конце концов, лопнет терпение, и его потянет на сторону?

В таких и подобных случаях, если женщина готова признать, что в измене мужа есть и ее вина, лучшим выходом будет простить и примириться. А заодно сделать все необходимые выводы, чтобы не провоцировать повторение такой ситуации в будущем.

Если же обманутая жена все-таки решила развестись, надо постараться сделать это достойно, без скандалов, истерик и взаимных претензий. Хотя бы ради детей, для которых развод родителей и без того явится тяжелым психологическим ударом.

Совет 2: Как поступить с изменой

В один далеко не прекрасный день вы узнаете ужасающую новость – вам изменили. К этому нельзя быть готовым, это всегда, как гром среди ясного неба. Как жить дальше, как преодолеть этот груз?
Инструкция
1
Отомстить.

Первое, что приходит на ум многим – это отомстить. Есть мнение, что это может помочь пережить боль предательства. Что же, некоторым действительно помогает. Как правило, это либо слишком затянувшиеся отношения на одной и той же стадии, где люди ищут развития и интереса не друг в друге, а в других людях, либо начальные, не глубокие отношения, когда люди не успели друг к другу привязаться. Чаще всего подобный выход из ситуации лишь заставит вас чувствовать себя не менее виноватым, чем изменивший партнер.
2
Порвать отношения.

Психология реальной семейной жизни показывает, что если партнер изменил один раз и был прощен, то он будет повторять это снова и снова. Безнаказанность обязательно принесет свои плоды – человек будет знать, что прощение, возможно и тяжело ему дастся: придется подарить цветы, картинно раскаиваться и заломить руки в агонии отчаяния, но рано или поздно все-таки придет. И в следующий раз партнер уже сознательно пойдет на предательство. Девиз многих – «Тебе изменили? Кричи: «Следующий!».
3
Простить и пережить.

Созидательный выход. Если партнер изменяет, для этого есть причины. Как правило, виноваты оба. Возможно, причиной предательству послужила холодность и недостаток внимания. «Счастье – это когда нас понимают», - писал в своем сочинении известный герой Ганжа. Так вот именно от недостатка понимания люди и решаются на измену. А еще от недостатка доверия. «Вот она меня пилила-пилила, подозревала-подозревала, ну я и решил – если она все равно меня поедом ест, почему мне не изменить?» - частое мужское оправдание. Действительно, иногда женщины настолько неуверенны в себе, что им хочется не то, чтобы изменять, но и бежать от них куда глаза глядят. Пережить измену очень тяжело. Скорее всего, вам понадобится помощь психолога. Не стесняйтесь обратиться к специалисту и «вылечить» причину измены, а не ее следствия.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500