Главная особенность русской бани – пар и влажный микроклимат. Повышенная влажность (60-80%) позволяет коже лучше прогреваться, а использование веника помогает забыть о многих проблемах со здоровьем. Веники для русской бани можно выбирать самые разные, каждый из них будет оказывать определенное воздействие на организм:

1)         Березовый – выводит шлаки, очищает почки и кожу, улучшает вентиляцию легких.

2)         Дубовый – подходит обладателям жирной кожи. Обладает бактерицидным действием, очищает кожу.

3)         Можжевеловый – обладает мощным бактерицидным действием, эффективен при лечении невралгии, подагры и радикулита.

4)         Крапивный – применяется при радикулите, артрите, ревматизме и подагре.

5)         Эвкалиптовый – способен снимать боль, помогает при растяжениях, ушибах, невралгии и радикулите.

Русская баня состоит, как правило, из двух комнат. В первой раздеваются и отдыхают, во второй – парятся. Перед входом в парилку рекомендуется принять душ и растереть тело полотенцем. Париться желательно в банной шапке, обязательно немного привыкнув к температуре перед подъемом на полки.

После парилки обязательно нужны водные процедуры. В зависимости от здоровья можно выбрать душ, бассейн, обтирание снегом или даже прыжок в прорубь в зимнее время года.

Завершает процедуры в русской бане теплый чай – мятный, липовый, малиновый или смородиновый. От алкоголя нужно отказаться - это не самая лучшая традиция, способная нанести непоправимый вред организму. После бани рекомендуется здоровый и крепкий сон, во время которого тело продолжит восстанавливаться.