Таинство причастия было установлено Самим Господом Иисусом Христом в великий четверг перед распятием. Во время тайной вечери в одной горнице Господь преломил хлеб, благословил его, сказав, что это есть Тело Сына Божия. Затем благословил чашу со словами о том, что это Его кровь. Господь заповедывал творить сие в воспоминание о Нем.

До сегодняшнего дня причастие является главным моментом в богослужении божественной литургии. Вся суть таинства заключается в том, что под видом хлеба и вина верующие причащаются (вкушают) реальное тело и кровь Самого Спасителя. Получается, что православный человек соединяется со Своим Богом. Христианин освящается и делается святым. Именно поэтому к причастию важно хорошо подготовиться. Если учесть, что основным смыслом жизни православного человека является стремление к достижению святости, то причина приобщения верующих святым тайнам ясна. Именно в причастии достигается единство с Богом. Затем, при дальнейшей жизни, от человека, в меру грехов, отходит благодать. Но отчаиваться нельзя - необходимо вновь стремиться к совершенству и приступать к святому таинству.

Кроме того, что причиной приобщения святых тайн является стремление к единству с Богом (святости), можно отметить слова Самого Христа. Господь говорит, что человек, не причащающийся святых таин, не будет иметь в себе жизни. То есть для возрастания в жизни духовной причастие просто необходимо. Невозможно считать себя христианином и быть вне ограды Церкви. Христос является главой Церкви, поэтому те, кто не приобщаются Ему в святом таинстве, не могут принимать участия в благодатных церковных дарах.

Православный человек причащается еще и для того, чтобы после смерти достигнуть рая. Для христианина просто невозможно быть с Богом после смерти, если еще при жизни православный не был с Господом.

Необходимо отметить, что все причины приобщения святых Христовых таин имеют в себе единую цель - стремление к Богу, получение благодати и надежду на вечную жизнь со Христом после смерти.