Совет 1: Чем грузинское вино отличается от европейского

Грузинское вино - известный, популярный продукт. О его существовании знают многие, даже те, кто не понимает, почему это бренд. Попав в Грузию, любой пробует вино, иначе время, проведенное в этой стране, будет считаться напрасным.
Инструкция
1
Все вина имеют отличия. Возможно, сравнивать вина - неверное занятие. В любой стране есть свои идеалы. Они складывались веками, поколениями. Грузинские вина прежде всего готовят из определенных, своих сортов винограда. При том, один и тот же сорт, произрастая в различных регионах страны, имеет свой вкус, свойства.
2
Если говорить о других разностях, то это технологии. Это отличие очень важное или даже главное, т.к. не все страны имеют собственные технологии. Грузия как раз таковые имеет. Их отличие от европейской заключается в том, что виноград вместе с кожицей и веточками превращают в кашу. Хранят в квеври (глиняный сосуд), закопав его в землю, до 4 месяцев. Затем жидкость переливают и отправляют на дальнейшее хранение. Такое вино имеет более насыщенный вкус, цвет и терпкость. Эта технология называется кахетинской.
3
Для сравнения, европейцы ягоды для производства вина отжимают. В крайнем случае, перетирают с кожей, без веточек и косточек. Выдерживают в таком состоянии не более недели. Поэтому в европейских винах меньше содержания полезных полифенолов.
4
Существует имеритинская технология, она представляет нечто среднее между европейской и кахетинской.
5
В северной части Грузии готовят природно-полусладкие вина. Виноград снимают в период высокого содержания сахара. Брожение проходит при низких плюсовых температурах. Такое вино приобретает углекислый газ, но это не шампанское.
6
Еще одна разницаь вина европейского и грузинского - правила использования винограда. В Грузии, готовя вино, смешивают различный виноград, а разновидностей его около 520. Ни одна страна мира не имеет столько сортов виноградника. В Европе же считают, что использовать нужно определенный сорт, это для них хороший тон.
7
В заключение интересный факт: слово "вино" звучит на всех языках почти одинаково. При том есть смелое мнение, что само это слово пришло именно из Грузии, от первых виноделов. А случилось это много тысяч лет назад, когда появились первые окультуренные формы виноградной лозы. И еще - грузинский алфавит очень напоминает виноградную лозу.

Совет 2: Как празднуют Перенесение Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа

16 августа – для православных особенная дата. Именно в этот день, в 944 году из Одессы в в Константинополь перенесли Нерукотворный Образ Иисуса Христа.

Хлебный, Холщовый, Ореховый… У этого праздника много названий. Но для православных этот день примечателен тем, что именно 16 августа (по старому стилю - 29 августа) отмечается один из главных праздников. И не случайно. В 994 году произошло историческое перемещение Нерукотворного Образа Иисуса Христа в Константинополь.

Согласно одной из библейских легенд, правящий во времена Спасителя в Едессе царь Авгарь, больной проказой, уверовал в Господа и обратился к Учителю с просьбой исцеления. В качестве расплаты за услугу царь дал поручение придворному художнику Ананию написать портрет Спасителя. Анания отправился в Иерусалим, но подойти к Иисусу, окруженному людьми, не смог. Тогда он взошел на ближайший холм и принялся за работу. Но сколько ни старался живописец, у него ничего не получалось. Вскоре Господь сам подозвал Анания, выслушал и пообещал отправить к его правителю своего ученика. А потом попросил, чтобы ему принесли воду и полотенце (убрус).

Умывшись, Господь утер лицо убрусом, на котором отпечатался Его Божественный лик. Этот холст с Нерукотворным Образом Христа вместе с письмом Анания отнес своему повелителю. И лишь тот приложил к своему лицу убрус, как от болезни почти не осталось и следа. Целительный холст с ликом Спасителя и словами «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится» Авгарь, принявший крещение, установил над городскими воротами. Тем самым правитель дал возможность всем своим жителям обратиться к Богу.

В 944 Константин Багрянородный, выкупивший святой лик Христа, перенес с великими почестями Образ Спасителя и письмо, которое Учитель адресовал Авгарю, в Константинополь – столицу Православия. Убрус с Нерукотворным Образом был помещен в Фаросскую церковь Пресвятой Богородицы.

О дальнейших «путешествиях» святого холста существует несколько легенд. По одной из них Нерукотворный образ в XIII веке похитили крестоносцы. Другое предание гласит, что холст с ликом Христа около 1362 года был передан в Геную. Также известно, что Образ несколько раз отпечатывался, оставляя свои точные копии. Одна из них осталась «на керамии», когда Анания возвращался в Едессу, другая оказалась на плаще и попала в Грузию.

В честь святого Образа Спасителя в Пскове находится храм во имя Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа. Впрочем, праздник Перенесения отмечается во всех православных храмах. Он совпадает с чином Погребения Плащаницы.

В этот день во всех святых обителях проводятся праздничные службы, молебны и освящение орехов, так как празднество совершается на Успение, или третий (Ореховый) Спас. А икона Нерукотворного Образа Иисуса Христа в православном мире считается самой распространенной.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500