Совет 1: Виноградный грузинский десерт пеламуша

Пеламуша - это грузинское сладкое блюдо, которое готовят и во многих арабских странах. Классическое пеламуши готовится из красного виноградного сока, а белый сок используют для свадебных застолий, как символ чистоты невесты. Мы приготовим десерт из темного виноградного сока, цвет получится невероятный!
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 900 мл виноградного сока;
  • - 200 г кукурузной крупы;
  • - 1 стакан грецких орехов;
  • - 4 ст. ложки сахара;
  • - 2 ст. ложки кокосовой стружки.
Инструкция
1
Кукурузную муку измельчите при помощи кофемолки до состояния муки. Сок для десерта, конечно же, лучше брать домашний, приготовленный из каких-нибудь темных сортов винограда либо смеси сортов. Но можно приготовить десерт и с покупным виноградным соком, если не хотите выжимать сок из ягод самостоятельно.
2
В 450 мл виноградного сока добавьте кукурузную муку, перемешайте. Во вторую половину сока добавьте сахар, доведите до кипения. Количество сахара добавляйте по своему вкусу - оно зависит от сладости вашего сока. Добавьте тоненькой струйкой в кипящий сок кукурузную муку, разведенную в холодном соке. Варите сок до загустения, постоянно помешивая деревянной лопаткой. На это уйдет 10-12 минут.
3
Насыпьте в силиконовые формочки немного дробленных грецких орехов, выложите сверху горячую виноградную массу. Пеламушу можно выложить в стеклянную или металлическую форму, но предварительно смочите такие формочки водой. Уберите виноградный десерт на 2-3 часа в холодильник, чтобы он хорошенько охладился.
4
Перед подачей грузинский десерт выложите на тарелки, украсьте сверху грецкими орехами или чем-нибудь еще на свое усмотрение.

Совет 2: Как приготовить десерт «Пеламуша»

Десерт под названием «Пеламуша» является традиционным блюдом грузинской кухни. Данное блюдо на родине готовят довольно часто, кроме того, без него не проходит ни одна свадьба, ни любое другое торжество. Испробуйте это необычное лакомство.
Вам понадобится
  • - сок виноградный - 900 мл;
  • - сахар - 4 столовые ложки;
  • - крупа кукурузная - 200 г;
  • - орехи грецкие - 1 стакан.
Инструкция
1
Кукурузную крупу высыпьте в кофемолку и измельчайте ее до того момента, пока она не превратится в муку.
2
Вылив половину сока в подходящую посуду, введите в него муку из кукурузной крупы. Все перемешайте должным образом. Кстати, сок для приготовления десерта «Пеламуша» по возможности используйте домашний.
3
В оставшийся виноградный сок введите сахарный песок. Данную смесь, поставив на плиту, доведите до кипения. Количество сахара зависит от вашего вкуса и от того, насколько сладок сок из винограда.
4
В кипящую жидкость вылейте, непременно тоненькой струйкой, смесь из виноградного сока и кукурузной муки. Данную массу готовьте до того момента, постоянно при этом помешивая лопаткой из дерева, пока она не станет густой, то есть на протяжении 10-12 минут.
5
Взяв заранее подготовленные силиконовые формочки, высыпьте в каждую небольшое количество раздробленных грецких орехов, затем залейте их виноградной массой. Если у вас нет формочек из силикона, то можете выложить десерт в стеклянную или металлическую посуду. Только в таком случае сначала смочите ее водой.
6
Поместив лакомство в холодильную камеру, дайте ему там постоять в течение 2-3 часов, то есть до полного застывания. Десерт «Пеламуша» готов! Полученное блюдо по желанию можете украсить цельными грецкими орехами или кокосовой стружкой.

Совет 3: Грузинское праздничное блюдо №1

Любая рецептура мира имеет как обычные, используемые в пищу в повседневной жизни, так и особые, приготавливаемые по случаю, блюда. Ни чем не отличается в этом плане и великолепная грузинская кухня, ставшая любимой и желанной не только для жителей бывшего постсоветского пространства, но и для ценителей со всех уголков земного шара.
По традиции грузинская кухня причисляется к разряду высококалорийных и малопригодных для тех, кто считает себя поклонником здорового образа жизни. Однако это ошибочное мнение, ведь богатые пряными травами, овощами и фруктами блюда, обеспечивают организм огромным количеством витаминов, минералов и веществ, оказывающих антиоксидантный, то есть препятствующий процессам старения эффект.

Сациви

Одним из наиболее популярных и устоявшихся блюд старинной праздничной грузинской кухни является сациви, или куриное мясо, сделанное особым образом с использованием растертого грецкого ореха, чеснока и лука. Отлично протушенное и соединенное со смесью из самых разнообразных приправ, подобное блюдо станет настоящим украшением не только грузинского, но и любого свадебного или юбилейного стола.

Не стоит забывать и о других популярных мясных блюдах, название которых с детства знакомы практически каждому, это и поджаристые чахохбили, и цыплята табака, и особые национальные хинкали, которые являются близкими родственниками любимых россиянами пельменей, приготовленных с использованием бараньего мяса.

Гарниры

В качестве гарнира умелые грузинские поварихи используют лобио, или кашицу из тушеной фасоли, и аджабсандали, смесь из баклажанов и помидоров. Крайне популярны легкие закуски, сделанные из самых разных овощей, украшенных зернами граната, пхали. Какой традиционный грузинский стол обойдется без классических хачапури, лодочек, приготовленных из теста с начинкой из мягкой брынзы.

Десерты

Особый раздел праздничной кулинарии занимают знаменитые грузинские десерты, например, известные на весь мир гозинаки, приготовленные из меда и грецких орешков, или ставшая привычной классическая чурчхела, по традиционному рецепту изготавливаемая из виноградного сока, покрывающего разнообразные фруктовые и ореховые смеси.

Можно еще долго говорить о праздничной кухне грузинского народа, перечислять невероятные блюда, приготовленные из рыбы, например, цоцхали, баранины или любимой в западной Грузи индейки. Как и любая кухня мира, она имеет своих приверженцев и поклонников, которые стремятся пробовать и по возможности запоминать удивительные рецепты праздничного грузинского стола.
Чахохбилли из курицы
Связанная статья
Чахохбилли из курицы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500