Совет 1: Какой смысл в празднике Преображения Господня

В христианском календаре можно увидеть много праздников, являющихся напоминанием о важных исторических евангельских событиях. Преображение Господне - одно из 12 главных христианских торжеств. В этот день Церковь воспоминает Преображение Христа на горе Фавор.

Священное Писание Нового Завета повествует о событии Преображения Христова. Там говорится о том, что Христос взял с собой трех учеников Петра, Иакова и Иоанна на гору помолиться. Во время моления Христа он поднялся в воздух и лицо его просияло, а одежды сделались белыми, как свет. Христос преобразился перед своими учениками на горе Фавор.

В этом событии христианская Церковь усматривает особый смысл. На Фаворе Господь являет своим ученикам божественную славу и величие. Это было необходимо для святых апостолов для укрепления их духа, ведь в скором времени Христу надлежало умереть за грехи человечества.

Православная Церковь возвещает о том, что в Господе Иисусе Христе было два естества - божественное и человеческое. На Фаворе Христос преображает человеческую природу (естество), делает ее благодатной и освящает. Смысл этого праздника в том, что после пришествия Христа в мир абсолютно каждый человек может достигнуть святости.

После Боговоплощения Христа природа человека уже способна принять божественную нетварную благодать. Примером как раз является чудесное Преображение Господа, которое христианская Церковь торжественно вспоминает и отмечает 19 августа по новому стилю.

Совет 2: Как происходило преображение Иисуса Христа

О событии преображения Иисуса Христа повествуют священные христианские книги, именуемые евангелиями. В частности, три евангелиста рассказывали об этом событии - Матфей, Марк и Лука.

По священному Преданию христианской Церкви преображение Иисуса Христа произошло на горе Фавор, располагающейся близ Иерусалима. По другому мнению, преображение Спасителя могло быть на Елеонской горе, находящийся так же рядом с главным священным городом христиан.

Евангелия так рассказывают о событии преображения. Христос решил взойти на гору для того, чтобы помолиться. Он взял с собой трех апостолов - Петра, Иакова и Иоанна. Необходимо заметить, что именно эти три человека чаще всего были со Христом во время Его чудес.

По восшествии на гору, Спаситель поднялся в воздухе, а одежды его засияли. Лицо Иисуса Христа просветилось. Евангелисты повествуют о том, что лик Спасителя стал подобен солнцу, а одежды Христа сделались белыми как свет. Евангелист Марк говорит о том, что одежда Иисуса стала белой как снег. Такая интерпритация возможна потому, что на вершинах Елеонской горы иногда лежит снег.

После того, как Христос просиял божественным нетварным светом, явились святые пророки Моисей и Илия, которые беседовали со Спасителем о конце мира.

Затем апостол Петр, исполненный ощущения присутствия божественной благодати, предложил Христу создать три кущи (небольших шалаша) для Христа и двух пророков. Это было сказано потому, что апостол хотел постоянно находится рядом с божественной славой Христа. Когда апостол Петр еще говорил, на место преображения сошло облако, из которого послышался голос Бога Отца возвещающий о том, что Христос является Его возлюбленным Сыном. Ученики Христа убоялись такого явления и пали ниц. После этого Христос, уже в обычном образе, коснулся их и успокоил, призывая оставить свой страх. После преображения Христа апостолы вместе со Спасителем вернулись вгород.

Праздник Преображения Господня отмечается православной Церковью 19 августа по новому стилю.

Видео по теме

Совет 3: Как держать Успенский пост

Успенский пост — одна из самых старых христианских традиций. Он установлен в честь Успения Божией Матери, которое отмечают по новому стилю 28 августа. Этот строгий пост продолжается две недели. В течение всего времени верующим запрещено есть продукты животного происхождения. В некоторые дни разрешены рыбные блюда, в другие — только растительные. Заправлять их маслом позволено не всегда.

Православные верующие начинают поститься 14 августа, сразу после медового Спаса. Готовиться к этому необходимо заранее. Резкий переход от привычного вашему организму рациона питания к постному может привести к различным нарушениям здоровья. Поэтому, если вы решили строго соблюдать христианские традиции, начните с однодневных постов. Соблюдайте не только их календарь, но и технологию приготовления блюд. Тогда переход к длительным постам не принесет вреда вашему здоровью.

Наиболее строго Успенский пост соблюдают монахи. Именно для них в первую очередь предусмотрено сухоядение. По вторникам и четвергам он могут есть горячую пищу, но блюда нельзя заправлять маслом. Растительное масло разрешено только по субботам и воскресеньям. Разумеется, во время Успенского поста монахам запрещены и молочные продукты.

К мирянам церковные законы менее строги. Перед постом обязательно посоветуйтесь со своим духовником и получите его благословение. Есть заболевания, при которых человек не может обходиться без молочных продуктов. В этом случае блюда из молока не исключают из рациона, и это не считается грехом.

На Успенский пост приходится праздник Преображения Господня. Отмечают его 19 августа. В этот день и мирянам, и монахам разрешено есть рыбу. Овощные блюда могут быть заправлены растительным маслом вне зависимости от того, на какой день недели выпал этот праздник. Разрешено и вино — правда, слабое и в очень небольших количествах. День Успения Божией Матери может выпасть на среду или пятницу. В этом случае к столу подают рыбные блюда.

Несмотря на то, что Успенский пост считается строгим, в народе его прозвали «лакомкой». К этому времени уже созревает новый урожай, в садах и огородах множество свежих плодов, из которых в основном и готовятся блюда. В эти дни можно есть всевозможные салаты, баклажанную и кабачковую икру, запеченные и жареные овощи. Однако следует помнить, что животный жир для приготовления применять нельзя.

Совет 4: Что такое Второй Спас

В конце лета православные отмечают три праздника, объединенные одним названием – Спас. Первый из них приходится на 14 августа и называется Медовый. Второй Спас – Яблочный, отмечается 19 августа. Третий Спас называется Ореховым, его празднуют 29 августа.

Яблочный Спас, или Пребражение Господне, берет свое начало от события, описанного в Евангелии от Луки. В этот день, незадолго до своей смерти, Иисус Христос позвал своих ближайших учеников Иоанна, Иакова и Петра взойти на гору Фавор, чтобы помолиться. Во время молитвы Иисус преобразился – его лицо засияло, одежда стала белоснежной. К нему явились ветхозаветные пророки Илия и Моисей. В какой-то момент Иисуса и пророков окружило светлое облако, из которого раздался глас, обращенный к Петру со товарищи: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, его слушайте».

В Богословии это событие трактуется как общее откровение Святой Троицы – Иисус из простого смертного предстал сыном Божьим, о чем Господь свидетельствует через облако, являющее собой Святой Дух.

Предки отмечали, что со Спаса Преображения и погода преображается. Этот день еще зовется Осенины, поскольку дает климатический прогноз предстоящей осени. Если день сухой, такой же будет и осень, день мокрый – к дождливой осени.

В праздник Преображения хлеб, фрукты и овощи нового урожая привозили в церковь для освящения и лишь после этого их ели. Целыми телегами везли яблоки, чтобы угостить ими нищих и обездоленных. Наделяли их и другими дарами природы. Этот обычай был настолько строгим, что те, кто его не выполнял, получали общественное порицание. Считалось, что с такими людьми нельзя иметь никаких дел.

Яблочный Спас приходится на Успенский пост, который по строгости приравнен к Великому, поскольку во время него исцеляется душа. Но в день Преображения разрешается слегка разговеться. Можно даже немного рыбы, растительного масла и вина. Ну и, конечно, яблоки, груши, сливы, виноград и т.д.

В Преображение полагается помянуть усопших родственников и друзей. Их души в этот день выходят на свет, и на их могилы нужно положить освященные дары природы.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500