Совет 1: Как повысить платежеспособность предприятия

В настоящее время оценка финансовой устойчивости и платежеспособности выходит на одно из первых мест в области управления финансами отечественных предприятий. Это связано с обострением кризиса неплатежей, распространенного повсеместно.
Инструкция
1
Для того чтобы повысить платежеспособность предприятия, необходимо помнить, что она определяется в первую очередь структурой и качественным составом оборотных активов. Ведь платежеспособность – это способность предприятия вовремя погашать свои долги. А сделать это можно за счет быстрой продажи активов. Следовательно, они должны быть легко реализуемыми. Поэтому управление оборотными активами должно подразумевать обеспечение баланса между расходами на поддержание активов в сумме и структуре, гарантирующей бесперебойный технологический процесс, между потерями, связанными с риском утраты ликвидности и доходами от вовлечения в оборот новых средств.
2
Учтите, что платежеспособность зависит от скорости оборота активов, а также от ее соответствия скорости оборота краткосрочных обязательств. Текущая деятельность предприятия может финансироваться за счет собственных средств, т.е. направления доли чистой прибыли на приобретение оборотных активов, а также за счет долгосрочных и краткосрочных заемных источников. Если текущая деятельность организации обеспечивается за счет краткосрочных поступлений, то источниками дополнительных средств могут быть кредиты и займы, кредиторская задолженность перед поставщиками и работниками предприятия. Если у организации снижается оборачиваемость активов, а руководство не принимает мер по привлечению дополнительных источников, это может привести к снижению платежеспособности, даже если она в данный момент является прибыльной.
3
Если на вашем предприятии имеется тенденция к увеличению операционного цикла, то примите меры по стабилизации финансового состояния. Например, сократите сроки хранения запасов, товаров, материалов, уделите внимание совершенствованию системы расчетов с покупателями, проведите работу с дебиторами, нарушающими сроки оплаты и т.д. При этом не упускайте из вида, что дополнительные источники финансирования всегда связаны с затратами на их привлечение. В целом, платежеспособность предприятия можно увеличить за счет повышения качества выпускаемой продукции, а также путем мобилизации источников, которые ослабят финансовую напряженность на предприятии.

Совет 2: Как повысить платежеспособность

Платежеспособным предприятие считается, если его краткосрочные финансовые вложения в виде временной финансовой помощи и вложения в ценные бумаги, а также расчеты с дебиторами могут покрыть краткосрочные обязательства. А уровень его платежеспособности определяется состоянием оборотных средств. Существует множество способов повышения платежеспособности.
Вам понадобится
  • проведение внутреннего анализа и принятие комплекса мер, способствующих повышению платежеспособности.
Инструкция
1
Для того чтобы производственный процесс был бесперебойным, должна быть ликвидной часть оборотных средств. Повысить платежеспособность и улучшить финансовую устойчивость можно несколькими способами. В первую очередь необходимо увеличить прибыль от продаж за счет внедрения прогрессивных нормативов, энергосберегающих технологий и снижения производственных затрат.
2
Необходимо сократить производственный цикл до минимума и тем самым ускорить оборачиваемость средств.
Привлечь новые долгосрочные источники финансирования, которые будут гарантировать постоянное поступление денежных средств.
3
Улучшить эффективность использования оборотных средств с помощью контроля в расчетах, что включает в себя определение условий оплаты за производимую продукцию, создание резерва по долгам сомнительного происхождения и отбор потенциальных покупателей. Улучшить эффективность управления имуществом предприятия, применив интенсивные и экстенсивные факторы для улучшения использования фондов.
4
На текущую платежеспособность организации влияет степень ликвидности оборотных активов, но следует учесть, что ликвидность и платежеспособность не тождественны. Коэффициент ликвидности может говорить об удовлетворительном положении организации, однако, если в состав оборотных активов входят в большей степени активы с сомнительной ценностью, то оценка может быть ошибочной.
5
Финансовое состояние предприятия более динамичное, если его сравнивать с ликвидностью, так как в процессе стабилизации производственной деятельности формируется структура источников средств и оборотных активов, где крайне редко случаются резкие изменения.
6
Платежеспособность меняется очень быстро, и вполне возможна в любой момент хроническая ее потеря или же временная. К примеру, сегодня организация является платежеспособной, а завтра наступил срок расчета с кредитором, а средств не хватает из-за задержки дебиторами платежей и предприятие становится неплатежеспособным. Такая задержка является краткосрочной и платежеспособность быстро восстанавливается.
Обратите внимание
Чтобы иметь более достоверную оценку о состоянии предприятия, перед тем, как проводить оценку ликвидности, необходимо провести внутренний анализ краткосрочных обязательств и оборотных активов, сгруппировав их по степени ликвидности.
Совет полезен?
Следствием убыточной деятельности предприятия становится проблема достаточности капитала, поэтому резервы необходимо формировать в обязательном порядке.
Источники:
  • повышение финансовой устойчивости предприятия
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500