Совет 1: Как оформить работника на постоянный перевод

Перевод на постоянное место работы может осуществляться внутри организации, а также от одного работодателя к другому. Постоянный перевод подразумевает изменение трудовой функции работника. При внутреннем переводе оформляется приказ и вносится запись в трудовую книжку, при внешнем – сотруднику необходимо пройти процедуру увольнения у одного работодателя, прием – у другого.
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - документы предприятий;
  • - печати предприятий;
  • - бланки соответствующих документов;
  • - ручка;
  • - Трудовой Кодекс РФ.
Инструкция
1
В случае если осуществляется перевод к другому работодателю, то директор, предприятия, желающий принять на работу в свою организацию, пишет письмо-приглашение на имя директора компании, где в настоящее время трудится работник. В документе работодатель указывает фамилию, имя, отчество сотрудника, занимаемую им должность, дату, с которой руководитель предполагает произвести прием на работу данного специалиста. Присваивает письму номер и дату, заверяет его печатью фирмы и подписью первого лица организации.
2
Нынешний работодатель пишет письмо-представление новому работодателю о переводе и прикладывает характеристику на сотрудника по необходимости. Директор предприятия, желающий принять на работу данного работника, пишет письмо-ответ о своем согласии, заверенное печатью организации и подписью руководителя предприятия.
3
Составьте уведомление о переводе данного специалиста к другому работодателю за два месяца до осуществления перевода. Получите письменное согласие сотрудника в виде ознакомления с данным уведомлением.
4
Составьте приказ об увольнении переводом, ссылаясь на статью 77 Трудового Кодекса РФ. Заверьте документ печатью предприятия, подписью директора предприятия. Ознакомьте работника с приказом под роспись.
5
По истечении двух месяцев сделайте запись в трудовой книжке работника об увольнении переводом в другую организацию, выдайте денежные средства под расчет, закройте личную карточку на сотрудника.
6
Получив трудовую книжку на руки, у другого работодателя работник пишет заявление о приеме на работу, с ним заключается трудовой договор без установления испытательного срока, издается приказ о приеме на должности переводом с другой организации. В трудовой книжке специалиста делается соответствующая запись, заводится личная карточка на гражданина.
7
Если перевод осуществляет внутри организации, то вам необходимо уведомить работника в письменном виде о предстоящем переводе за два месяца до предполагаемой даты перевода. Свое согласие работник может написать в виде заявления или ознакомления с уведомлением с датой и подписью.
8
Заключите дополнительное соглашение к договору об изменении обязанностей работника. На основании соглашения составьте приказ, в котором укажите занимаемую должность сотрудника, его фамилию, имя, отчество, а также название должности, структурного подразделения, куда переводится специалист, укажите сумму оклада.
9
Сделайте запись в трудовой книжке работника о переводе с указанием должности и структурного подразделения, где будет трудиться сотрудник. В основаниях впишите номер и дату приказа о переводе.

Совет 2: Как оформить постоянный перевод сотрудника

Если изменились трудовые обязанности, место и режим работы, наименование должности и размер оплаты – это означает, что вас перевели на другую постоянную работу. А правильно ли оформлен перевод?
Инструкция
1
Перевод может осуществляться по желанию работника или по соглашению между работником и работодателем. В первом случае пишется заявление с просьбой о переводе на вакантную должность, во втором – оформляется акт о предложении работы и составляется соглашение о внесении изменений в трудовой договор.
2
Как правило, работник выказывает желание (пишет заявление) на перевод с улучшением существенных условий труда. Это может быть более высоко оплачиваемая должность, расположение рабочего места ближе к месту проживания, уменьшение объема должностных обязанностей, выполнение работы по основному профилю образования и т.д.
Если же имеет место желание на перевод с ухудшением условий труда, лучше отразить в заявлении его причину.
Заявление о постоянном переводе на вакантную должность пишется в произвольной форме на имя руководителя организации. В нем желательно указать те ваши качества, которые позволяют претендовать на данную должность.
3
Если инициатива перевода исходит от работодателя, возможны два варианта:
• выдвижение на вышестоящую должность;
перевод на нижеоплачиваемую должность.
4
Когда на предприятии освобождается должность руководителя любого уровня, на имя начальника предприятия службой управления персоналом оформляется представление. В нем излагается подробное обоснование назначения того или иного работника на эту должность. Очень важны такие сведения, как образование претендента, опыт работы, достижения на прежнем месте работы, наличие поощрений, возраст, прохождение курсов повышения квалификации и пр.
После изучения личного дела претендента, проведения собеседования, представление утверждается или отклоняется руководителем.
5
Необходимость в переводе на нижеоплачиваемую должность возникает в таких случаях, как:
• невозможность продолжения работы в прежней должности по состоянию здоровья или по результатам аттестации;
• проведение сокращение штата или численности работников.
Если возникла необходимость такого перевода, работнику в письменной форме (акт о предложении работы) предлагается другая, нижеоплачиваемая работа. В случае согласия работник собственноручно подписывает акт.
Пример записи в акте: «на предложенную должность …… даю согласие». Ниже ставится число и подпись.
6
Специалист отдела кадров, получив утвержденное руководителем организации заявление или акт, оформляет все необходимые документы:
• приказ по личному составу формы Т-5;
• дополнительное соглашение к трудовому договору;
• делает запись в трудовую книжку;
• делает запись в личную карточку Т-2.
Со всеми документами работник знакомится под роспись.
Видео по теме
Совет полезен?
Подписывая акт, внимательно читайте его содержание. Этот документ является законным основанием для перевода. Передумав, вы вряд ли сможете его оспорить.
Источники:
  • Помощь бизнесу.
Источники:
  • Перевод на другую работу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500