Совет 1: Как выбрать газовую колонку

Газовые водонагреватели проточного типа часто называют газовыми колонками. Они довольно часто используются в полублагоустроенных жилых помещениях, подключенных к магистральной газовой системе.
Газовые колонки делятся на два типа — автоматически и полуавтоматические. Они также разделяются и по устройству дымохода на турбированные, бездымоходные и дымоходные.

На что обращать внимание

Полуавтоматическими называют колонки, которые требуют наличия запальника-пьезоэлемента, активируемого кнопкой. К автоматическим относят колонки, работающие от электросети или батареек, чаще всего колонки этого типа выпускаются китайскими производителями. Считается, что полуавтоматические колонки намного качественней автоматических, поэтому цена на них значительно выше. Однако и среди китайских автоматических колонок встречаются хорошие, проверенные марки: Grandini, Selena, Termaxi, Duval. Колонки этих компаний ненамного уступают европейским, они ломаются намного реже произведенных в Украине или России.

При выборе колонки необходимо обращать внимание на находящийся в самом низу устройства водяной регулятор, обычно он висит под основным газовым блоком. Такой регулятор не должен быть силуминовым или пластмассовым, в хороших моделях он выполняется из бронзы. Обратите внимание на тип соединения регулятора и газового блока. Если он присоединен вплотную, при эксплуатации из-за постоянных протечек воды может деформироваться весь узел, а если узел деформируется, колонку придется выбросить, поскольку газовый блок выполняется чаще всего из силумина, быстро раскисающего под воздействием температуры и воды. Пластмассовые регуляторы довольно быстро ломаются из-за высоких температур, именно поэтому эта деталь должна выполнятся из бронзы.

Устройство дымохода

У дымоходных колонок есть стандарты отвода угарного газа, бездымоходные колонки из-за малого расхода газа обычно слабее по мощности (традиционно они используются на кухнях). Турбированные колонки обычно используются в помещениях, где нет дымоходов Такие колонки ломаются при морозах (сильнее минус восемнадцати градусов). При низких температурах у таких колонок просто разрывается теплообменник, если не стравливать из него регулярно воду. Стравливающий клапан в таких колонках находится в нижней части, выкручивать его довольно легко.

Нужно учитывать, что дымоходные колонки служат намного дольше турбированных, поскольку в них значительно меньше электроники, имеющей тенденцию ломаться, к тому же, они отлично переносят сильные морозы.

При покупке колонки всегда узнавайте, какой именно сервисный центр будет заниматься ее обслуживанием, и нет ли проблем с комплектующими. Последний вопрос можно прояснить самостоятельно, достаточно открыть документы на колонку, найти описание деталей, позвонить в указанный сервис и спрашиваете, есть ли такие детали в наличии. Если их нет, узнавайте, как скоро их подвезут. Если сроки размыты, скорее всего при обслуживании колонки могут возникать проблемы с комплектующими.

Совет 2: Как выбрать газовую колонку

Казалось бы, трудно представить себе бытовой прибор проще по устройству, чем обычная газовая колонка. Резервуар для воды и газовая горелка — вот, собственно, и все составные части этого нехитрого приспособления.

Однако со времен наших бабушек, которые в новеньких отдельных хрущевках радовались возможности принять горячую ванну благодаря простейшей газовой колонке, технологии сделали большой шаг вперед. Чтобы правильно выбрать газовую колонку, рассмотрим основные отличительные особенности современных моделей этого устройства.

Главная характеристика любой газовой колонки — ее производительность. По мощности все газовые колонки можно разделить на три группы: 17-19, 22-24 и 28-31 кВт. Именно такие диапазоны мощности позволяют эффективно снабжать горячей водой соответственно одну, две или три точки водопотребления одновременно. Это значит, что если в вашем доме горячая вода используется в ванной и на кухне, то следует брать колонку мощностью 22-24 кВт, а при попытке сэкономить вы рискуете остаться без горячей воды на кухне в то время, как кто-то принимает ванну. Если же вы остановили свой выбор на наиболее мощной группе газовых колонок, то не помешает уточнить, обеспечивает ли водопровод необходимую для них пропускную способность, ведь если входное давление недостаточно, то колонке просто не хватит воды.

Следующий момент, доставлявший немало неприятностям при использовании старых газовых колонок — это розжиг. К счастью, давно ушли в прошлое времена, когда необходимо было разжигать огонь при помощи спички, одновременно поворачивая газовый вентиль. Теперь эта опасная процедура полностью автоматизирована. Сейчас можно встретить колонки с пьезорозжигом, электронным розжигом и гидрогенератором.

Пьезорозжиг — наиболее простая технология, требующая постоянного горения небольшого пламени запальника, в нужные моменты обеспечивающего розжиг главной горелки. Это просто, а значит — надежно, однако требует постоянного расхода газа.

Электронный розжиг относится к газу более бережно, поджигая газ искрой лишь в те моменты, когда понадобилось подогреть воду. В такой колонке используются две пальчиковые батарейки, которые изредка придется заменять.

Наиболее прогрессивный вид розжига — гидрогенераторный. Гидрогенератор является, по сути, миниэлектростанцией, преобразующей энергию потока воды в электричество, используемое для розжига газа, а заодно и для питания электроники устройства.

На что еще следует обратить внимание, прежде чем выбрать газовую колонку?

Давление газа — известно, что российский стандарт давления в газовых сетях отличается от европейского, поэтому при выборе импортной модели газовой колонки убедитесь, что она адаптирована для нашей страны. Большинство производителей выпускают на российский рынок адаптированные модели.

Давление воды, особенно на верхних этажах домов, может оказаться пониженным. Убедитесь, что выбранная вами модель устойчива к недостаточному давлению воды.

Интересная возможность, присутствующая в ряде современных моделей газовых колонок — авторегулируемая горелка. Такой вариант гарантирует, что если вы включаете горячую воду на кухне, то в этот момент находящийся в ванной не почувствует ледяного душа в прямом и переносном смысле слова. Мощность горелки будет автоматически плавно увеличена, и обе точки водопотребления получат горячую воду необходимой температуры.

Видео по теме
Источники:
  • как правильно выбрать газовую колонку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500