Совет 1: Как настилать линолеум

Сегодня в продаже можно встретить огромный выбор напольных покрытий. Линолеум пользуется засуженной популярностью благодаря простоте настилки и несложному уходу в процессе эксплуатации.
Вам понадобится
  • - специальные ножи со сменными лезвиями;
  • - специальный клей для линолеума;
  • - двусторонняя липкая лента;
  • - грунтовка;
  • - мастика.
Инструкция
1
Определитесь, будете ли вы настилать линолеум насухо или наклеивать. Во многом это зависит от площади помещения и от последующих условий его эксплуатации.
2
Если площадь комнаты, в которую вы планируете положить линолеум меньше 20 квадратных метров, настелите его насухо. Предварительно устраните все возможные дефекты на поверхности пола. Демонтируйте плинтуса, тщательно подметите пол.
3
Линолеум нарежьте кусками необходимой длины. Подгоните рисунок. Оставьте полежать на протяжении 15-20 дней.
4
Прикрепите кромки линолеума к основанию пола. Если пол деревянный - прибейте толевыми гвоздями с интервалом около 5 см. Для прочности прикрепите кромки к основанию алюминиевыми полосами. Предварительно предусмотрите в них просверленные под размер шлюпки шурупа или гвоздя отверстия. Если пол бетонный – пробейте или просверлите отверстия под пробки. В эти пробки вкрутите шурупы при закреплении кромки линолеума.
5
Приклейте двусторонней липкой лентой или прибейте гвоздями места стыкования полотен. Поставьте на место плинтуса.
6
В больших помещениях наклейте линолеум. Используйте этот метод в том случае, если вам необходимо в одной комнате положить два и более куска материала. Приклеивать линолеум рекомендуется так же при наличии тяжелой передвигаемой мебели, которая может вызвать вспучивание покрытия.
7
Подметите пол и удалите всю пыль. Прогрунтуйте основание пола и (или) тыльную сторону листа линолеума. Оставьте на 2 суток.
8
Намажьте мастикой основание пола и (или) тыльную сторону полотна. Постелите линолеум и слегка пригладьте. Повторите действия с оставшимися полотнами.
9
Прокатайте линолеум тяжелым валиком или притрите с помощью пробковой доски. В результате удаляться пузыри воздуха, и клей равномерно разместиться под полотном.
10
Используйте акриловый дисперсионный клей или клей, который рекомендует компания-производитель выбранного вами покрытия.
11
Заделайте все стыки холодной сваркой. Т.е заполните швы специальным клеем прозрачного или одного с покрытием цвета.

Совет 2: Как класть ламинат

Ламинат - это напольное покрытие, которое допускается укладывать в любых помещениях, кроме ванной и комнат с повышенной влажностью. Прежде чем приступить к настилу ламината, необходимо дать ему полежать при комнатной температуре в течение 48 часов.
Вам понадобится
  • - молоток;
  • - брусок;
  • - электролобзик;
  • - струбцина;
  • - распорные клинья;
  • - полиэтиленовая пленка;
  • - линейка и карандаш.
Инструкция
1
Настилать ламинат можно на линолеум, паркет или на другое покрытие, которое соответствует всем нормам - ровность основания, умеренная влажность. Противопоказана укладка ламината на ковровые напольные покрытия. Прежде чем приступить к монтажу ламината, хорошо выровняйте, очистите и высушите основание. Если основанием будет служить бетон, то необходимо использовать полиэтиленовую пленку, которая обеспечит пароизоляцию от излишней влажности. После того как пленка расстелена,стелите звукопоглощающую подложку.
2
Теперь можете приступить к укладке ламината. Начните настилать панели ламината таким образом, чтобы свет из окна падал параллельно швам досок. В противном случае швы будут очень сильно заметны. Формируйте первый ряд из двух досок. Не забудьте расставить распорные клинья, которые будут обеспечивать зазор от 7 до 14 мм между стеной и панелями ламината. Такие зазоры необходимы для того, чтобы после укладки стена не мешала ламинату расширяться или сужаться. Чтобы панели ламината легко защелкивались, укладывайте их замком на себя.
3
После формирования первого ряда приступайте ко второму. Лучше всего монтаж ламината осуществляйте в половину доски, то есть вид сверху должен напоминать кладку из половины кирпича. Такое расположение позволит равномерно распределить давление между панелями ламината при его расширении или сужении. Панель второго ряда поднесите к другой панели под углом, вставьте в замок и защелкните.
4
Продолжайте формировать второй ряд, но только без торцевого защелкивания при помощи следующей доски.
5
Осуществите подбивку всех четырех панелей с помощью молотка. Именно они будут служить стартом для монтажа остальных панелей ламината.
6
После подбивки приступайте к установке остальных панелей в том же порядке. При монтаже последней панели ламината, примыкающей к стене, используйте струбцину. Она поможет с легкостью соединить последнюю панель с предыдущей.
7
После укладки ламината приступайте к монтажу плинтуса.
Совет полезен?
При укладке ламината большими пластами важно помнить, если площадь укладываемого ламината превышает по ширине и длине 12 м и составляет более 120 квадратных метра, необходимо предусмотреть компенсационные швы, иначе в напольном покрытии начнут образовываться щели.
Видео по теме
Обратите внимание
Можно приклеивать линолеум и без использования грунтовки. Однако в этом случае он прикрепится менее прочно.
Полезный совет
Если вы используете масляно-меловую мастику, основание загрунтуйте олифой, а если – битумную или резинобитумную, то загрунтуйте этой же мастикой, разведенной бензином в пропорции 1:2.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500