Совет 1: Как попасть на Эйфелеву башню

Эйфелева башня – признанный символ Парижа и самая посещаемая достопримечательность в мире. Однако попасть на нее не так-то просто: иной раз для этого потребуется простоять в очередь несколько часов, да и обойдется это удовольствие отнюдь не дешево. Тем не менее, существуют хитрости, позволяющие сэкономить время и деньги.

Из истории создания достопримечательности

Эйфелева башня была построена в 1889 году и использовалась в качестве входной арки для парижской Всемирной выставки. К концу года на башне побывало такое количество посетителей, что это практически окупило расходы на строительство. Тем не менее, через 20 лет ее планировалось демонтировать, но в судьбу грандиозного сооружения вмешалось радио. Башня оказалась идеальным местом для размещения антенн.

Интересно, что многие представители творческой интеллигенции Парижа поначалу крайне негативно отнеслись к проекту возведения башни. Им казалось, что она испортит внешний облик города. Широко известно, что одним из главных противников Эйфелевой башни был знаменитый французский писатель Ги де Мопассан. Тем не менее, он часто захаживал в ресторан, находящийся на первом этаже башни, говоря, что это единственное место в Париже, откуда не видно самой башни.

Способы избежать очередей при посещении башни

Наиболее простой и доступный способ избежать очередей при посещении Эйфелевой башни – это подняться на нее пешком. Правда, это потребует немалых усилий. Подняться можно до второго этажа башни, высота которого составляет 150 метров. Зато есть возможность полюбоваться Парижем с первого этажа, а это один из красивейших видов на город (многие из туристов, поднимающихся на лифте, пропускают первый этаж). К тому же, вниз идти пешком не придется, так как можно будет бесплатно спуститься на лифте.

Также, во избежание очередей, можно купить билет на официальном сайте Эйфелевой башни, однако это нужно делать не менее чем за месяц до посещения достопримечательности.

Поднявшись на Эйфелеву башню, можно последовать примеру Ги де Мопассана и посетить один из двух находящихся там ресторанов – «58» на первом этаже или «Жюль Верн» - на втором. Кстати, это еще один способ избежать очередей при посещении башни, так как у обоих ресторанов есть собственные отдельные лифты, предназначенные специально для посетителей.

Впрочем, кроме Эйфелевой башни, в Париже немало других смотровых площадок. К примеру, башня Монпарнас. Несмотря на то, что она ниже Эйфелевой башни на 100 метров, с нее открывается не менее эффектный вид на город. Лифт башни Монпарнас – самый быстрый в Европе, и очередей там практически не бывает. Находящийся на башне ресторан «Небо Парижа» расположен выше, чем ресторан «Жюль Верн», а цены там заметно ниже.

Кроме того, можно поселиться в отеле с видом на Эйфелеву башню и любоваться главной достопримечательностью Парижа круглосуточно.

Совет 2: Как в Париже найти Эйфелеву башню

Среди прочих аристократических и красивых районов Парижа особенно выделяется седьмой округ столицы Франции (всего их 20). В нем, например, расположились дворец Бурбонов, музей Родена, галерея Орсе, Военная школа, ее заканчивал император Наполеон, и собор Инвалидов, в котором он был похоронен. Наконец, именно в седьмом округе находятся Марсово поле и стоящая почти 130 лет главная знаменитость города — Эйфелева башня. Найти ее легко, даже не имея подробной карты.

Железная дама

Сооружение из металла, которое сам архитектор, Гюстав Эйфель, именовал «300-метровая башня», возводилось к Всемирной выставке в Париже 1889 года. Избавить от нее негодующих горожан планировалось через два десятка лет. Амнистировали башню, получившую имя самого создателя, исключительно из-за предусмотрительно установленных Эйфелем на вершине радиоантенн. Страшно представить, сколько десятков миллионов туристов искали бы в Париже что-то другое, обходя Марсово поле и «Железную даму» стороной.

Кругом вода

Отличным ориентиром для желающих найти башню будет вода. Ведь совсем рядом протекает река Сена, отделяет которую от башни только набережная Бранли, а напротив расположен Йенский мост. Так что при большом желании взглянуть на творение инженера Гюстава можно даже с палубы кораблика или из лодки.

Наиболее верным способом не пройти или проехать мимо башни на северо-западе Марсова поля, является, конечно, приобретение туристической путевки. Плюс организованного тура, например, в том, что не возникает необходимость покупать билеты лично и думать о выборе транспорта. Обычно туристов привозят в автобусе на правый берег Сены. Именно здесь располагается смотровая площадка, с которой открывается прекрасный вид на Эйфелеву башню. А уже потом ведут и к башенным лифтам.

По указателям

Впрочем, не станет большой проблемой добраться до касс и первого этажа символа Парижа и туристам-одиночкам. К Марсовому полю отправляются не только такси (остановка на площади Трокадеро), но и несколько подземных электропоездов. Если ехать на городском метро, то выходить следует опять же на «Трокадеро» (шестая и девятая линии) или на станции «Бир Хеким» (шестая линия).

Но если в первом случае вы вначале попадете на площадку, куда приезжают туристические автобусы и где можно вволю поснимать, то во втором сразу окажетесь на набережной, ведущей к башне. В крайней ситуации, на всех станциях метрополитена есть очень понятные даже для иностранцев схемы и указатели, так что заблудиться практически невозможно.

Кроме собственно метро, в Париже действует еще и RER. Это своеобразный гибрид метропоезда и пригородной электрички. Выходить из RER нужно на остановке, понятной и без перевода: «Марсово поле — Эйфелева башня». Наконец, последний вариант — дойти своими ногами. В частности, от Елисейских полей, которые всегда покажет практически любой взрослый парижанин, до башни примерно 25-30 минут ходьбы неспешным шагом.

Совет 3: Как разработать маршрут прогулки по Парижу

В Париже слишком много интересных мест. Так что успеть везде побывать за два-три дня практически нереально. Хотя, если правильно разработать прогулочный маршрут, можно охватить многие достопримечательности.
В Париже у каждого туриста обязательно возникнут свои желания. Кому-то захочется увидеть Лувр и Эйфелеву башню. А кто-то просто загорится желанием посетить знаменитое кладбище Пер-Лашез. Сначала определитесь с тем, что именно бы вы хотели увидеть в столице Франции. Обязательно запаситесь картой Парижа и путеводителем на русском языке.

Начинать свою первую прогулку по Парижу лучше до обеда, чтобы успеть побывать во многих местах. Итак, отправляйтесь в самое сердце Парижа - на остров Сите. Именно здесь находится знаменитый Собор Парижской Богоматери. Затем посетите часовню Sainte Chapelle. В Латинском квартале вы сможете лицезреть удивительно красивый фонтан Сен-Мишель. После следует двигаться в направлении набережной Лувра. Для того чтобы туда попасть, вам понадобится сначала выйти на набережную Сены и миновать церковь Сен-Жермен-де-Пре. После того как вы выйдете к Лувру, обязательно пересеките площадь Согласия и прогуляйтесь по Елисейским полям до Триумфальной арки. После этого можно снова свернуть на набережную Сены и добраться до Трокадеро. Оттуда вам откроется прекрасный вид на Эйфелеву башню.

После обеда прогуляйтесь по Сене на речном трамвайчике. Доезжайте до квартала Les Halles, а потом доберитесь до станции метро Abesses. Вы сможете прогуляться по Монмартру и поужинать в ресторанчике на башне Монпарнас. Пожалуй, для первого дня впечатлений более чем достаточно.

Второй прогулочный день можно начать с площади Республики и дойти до Городских ворот. Если вы интересуетесь французской культурой, обязательно загляните в музей восковых фигур на Больших бульварах. Потом по Рю де ла Пэ вы можете добраться до Вандомской площади. Затем стоит снова посетить Лувр. Вечером можно прогуляться по прекрасному кварталу Марэ.

Если вам так повезло, что в Париже предстоит остаться еще один день, его стоит использовать по полной программе. Обязательно посетите музей Орсэ, а затем прогуляйтесь по прекрасному району рю Муфтар. Такую прогулку можно заменить посещением знаменитого кладбища Пер-Лашез. Также не помешало бы посмотреть спектакль в Мулен-Руже. Под настроение можно посетить прекрасный Версаль. Так быстро и незаметно подойдет к концу третий день пребывания в Париже.

Кстати, разработка маршрута прогулки по Парижу может быть значительно упрощена при наличии специальной карты с уже отмеченными маршрутами. Вам останется только распечатать карту и отправляться в путь.
Видео по теме

Совет 4: Когда появилась Эйфелева башня

Эйфелева башня – один из главных символов Франции и Парижа. Ее создателем является архитектор Густав Эйфель, в честь которого и получило сооружение свое имя. Нередко башню называют «металлические кружева» за оригинальную кованную конструкцию, а также «железной дамой» или «железной леди».
Инструкция
1
В 80-х годах 19 столетия Париж готовился к проведению Всемирной выставки, посвященной памяти столетнего юбилея Французской революции. Для украшения выставки городские власти решили воздвигнуть временное сооружение – входную арку. Был проведен конкурс на лучший архитектурный проект, и одним из его победителей стал инженер Густав Эйфель.
2
Строительство башни началось в 1887 году. Через два года, в 1889, как раз к открытию выставки, все работы были завершены. «Железная дама» предстала перед жителями и гостями французской столицы во всей красе.
3
Высота башни составляла 300 метров. В то время это было самое высокое сооружение в мире. Состоит «железная леди» из трех платформ, которые держат четыре колонны. А на самом верху находится маяк с куполом и смотровая площадка. Самые выносливые могут попасть на нее по лестнице – на верх башни ведут 1 792 ступени. Также посмотреть на Париж с высоты птичьего полета можно поднявшись на лифте.
4
Правда, в 19-м веке нравилась башня далеко не всем. Творческая интеллигенция Франции с самого начала выступала против строительства «железной леди». Писатели, художники, музыканты писали письма властям Парижа с заявлениями, что сооружение Эйфеля не будет гармонировать с другими достопримечательностями французской столицы, просили разобрать башню. Но вскоре все недовольные смирились.
5
В день открытия выставки на Эйфелевой башне зажгли 10 тысяч газовых фонарей. Чуть позже их сменили электрические лампы. Строение имело огромный успех. Во время проведения выставки ее посетило более 2 миллионов человек. А все расходы на строительство окупились примерно через год.
6
По задумке, Эйфелева башня возвышаться над Парижем должна была 20 лет, потом ее планировали разобрать. Однако этого не случилось. Во-первых, башня стала настолько популярна, что сносить ее было экономически не выгодно. А во-вторых, «железная дама» была идеальным местом для установки антенн, необходимых для работы радио, а позже и телевидения.
7
Антенны, которые водрузили верхушку башни, увеличили высоту «железной леди» до 324 метров. Сегодня с Эйфелевой башни вещают несколько телеканалов и радиостанций.
8
Изначально Эйфелева башня была золотистого цвета. Но с годами ее перекрашивали от желтого до красно-коричневого. Сегодня металлические кружева имеют свой официально запатентованный цвет – «коричнево-эйфелевый».
9
Для посетителей на платформах Эйфелевой башни работает несколько ресторанов и кафе. Сооружение является одним из самых узнаваемых архитектурных объектов мира и самым посещаемым туристическим памятником.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500