В дрифте мощность двигателя важнее скорости. Чтобы автомобиль более активно разворачивался, нужна высокая нагрузка на ось. Чем выше нагрузка - тем сильнее сцепление колес с поверхностью дороги. В этом случае торможение повлечет за собой резкий поворот машины. При торможении должно быть ощущение полного сцепления с дорогой. Так как сцепление задних колес будет минимально, а центробежное ускорение в повороте максимально, произойдет занос.

Самый простой способ дрифта называется E-Brake Drift (или «Дернуть ручник»)



Как нарушить сцепление задних колес с дорогой? Самое простое - воспользоваться ручным тормозом. Так чаще всего поступают новички. Удобнее всего с его помощью преодолевать развороты и входить в поворот на низкой скорости. Колеса в это время должны быть под прямым углом к поверхности. Очень желательно, чтобы машина находилась как можно ниже.


Отпускайте сцепление, как только его полностью выжали и переключились на нейтральную скорость. Носком прижимайте тормоз, а пяткой правой ноги газ. Достигнув равновесия между вращением мотора и трансмиссии, выжимайте сцепление. Главное - не забыть включить нижнюю передачу и выжать газ.

Повернув руль в сторону заноса, дергайте ручник. Не стоит держать более 1 секунды. Если автомобиль полноприводный - поддержите обороты. Если заднеприводный - выжимайте сцепление. При заносе задней части, руль выворачивайте в сторону движения. Чтобы закончить дрифтовать, нужно плавно удерживать его для продолжения скольжения. Чтобы не сорваться в неконтролируемое вращение, не забывайте подруливать. В противном случае можно вылететь с трассы.

Если, вывернув колеса до упора, включить полный газ, сцепление с дорогой будет нарушено. Это обеспечит занос машины. Когда задняя часть автомобиля занесена больше положенной траектории, нужно резко вывернуть руль в направлении движения. Тогда автомобиль пойдет в направлении передних колес.

Более сложный способ дрифта Dirt Drop Drift («Занос на грунте»)



Освоив относительно легкие способы, можно перейти к более сложным. Оставаясь на скорости, нужно задать траекторию движения и пройти успешно очередной поворот. Для этого съезжайте задним колесом с трассы так, чтобы оно попало в грязь. Коэффициент сцепления в этом случае сразу снизится. Потом входите на поворот со средней скоростью. Вывернув колеса, не уменьшайте оборотов двигателя. Стороной, которая окажется ближе к внешнему радиусу поворота, сходите на обочину.

В этот момент сцепление между колесом и дорогой будет нарушено. Нужно поддерживать обороты двигателя. Выворачивайте руль в направлении движения. Во избежание бесконтрольного вращения, как обычно двигатель не сбавляет обороты. Плавно сбрасывая газ, завершайте поперечное скольжение и выпрямляйте автомобиль.

Для обоих случаев лучше выбрать жесткую резину. Та, что без протекторов, подойдет идеально. К тому же она дешевле. Чтобы дать волю задним колесам, задний дифференциал лучше блокировать.