Совет 1: Почему у собаки отрыжка

Если человек имеет возможность контролировать выделение газа из желудка, то у животных она отсутствует. Частая громкая отрыжка у вашей собаки – это не показатель ее невоспитанности, а сигнал для хозяина, которому следует обратить внимание на состояние здоровья животного и его рацион.
Отрыжка у вашего домашнего любимца не является чем-то патологическим в том случае, если такое происходит достаточно редко. Однако периодически возникающая отрыжка может быть признаком какого-то заболевания органов желудочно-кишечного тракта или же свидетельствовать о том, что вы кормите животное не подходящей для него пищей. Что такое отрыжка, почему она возникает и как с ней бороться?

Причины возникновения отрыжки у собаки

Такое явление, как отрыжка, представляет собой непроизвольное выделение газов из желудка через ротовую полость; оно во многих случаях сопровождается специфическим звуком и запахом. Не обязателен, но возможен выброс из желудка в ротовую полость небольшого количества его жидкого содержимого.

Чем бывает спровоцирована отрыжка у собаки? Избыточное количество газа, который в небольшом объеме в норме присутствует в желудке, может быть из-за бродильных процессов внутри него – в результате употребления некоторых видов пищи. Также причиной может послужить и проглатывание большого количества воздуха в процессе принятия пищи – это случается, если собака жадно и быстро хватает корм. Наконец, отрыжка может свидетельствовать о наличии некоторых заболеваний.

Частая отрыжка может возникать из-за того, что сфинктер, отделяющий пищевод от желудка, имеет недостаточно плотное смыкание – это может быть или врожденная, или приобретенная патология. Гастрит, язвенная болезнь и другие заболевания слизистой желудка затрудняют нормальное переваривание пищи, в результате чего съеденное находится в желудке на протяжении слишком долгого времени. Это вызывает гнилостные и бродильные процессы с образованием внутри желудка сероводорода, симптомом которых может быть зловонная отрыжка у собаки.

У собаки отрыжка: что делать?

Если у вашего домашнего животного слишком часто возникает отрыжка, которая явно причиняет собаке дискомфорт и болезненные ощущения, наверняка с ним что-то не так. Обязательно покажите пса ветеринару, не откладывая визит к специалисту. Он расспросит вас об образе жизни животного, его рационе и возьмет все необходимые анализы.

Не всегда получается диагностировать патологии желудочно-кишечного тракта у собак посредством визуального осмотра. Возможно, понадобится сделать рентген желудка, УЗИ внутренних органов или произвести другое обследование. По его результатам ветврач сможет поставить диагноз животному и назначить лечение.

Совет 2: Почему возникает отрыжка

Отрыжкой называют непроизвольное выделение газа из пищевода или желудка через рот. При повышенном газообразовании или вследствие избыточного заглатывания воздуха в желудке увеличивается давление, сокращаются мышцы, происходит расслабление сфинктера между пищеводом и желудком и его сжатие между 12-перстной кишкой и желудком. Эти процессы провоцируют отрыжку.
Инструкция
1
Имейте в виду, что в норме желудок содержит газ, благодаря которому происходит секреторная и двигательная функции органа. Объем газа зависит от разных факторов. Это употребление газированных напитков, попадание воздуха во время приема пищи, еда всухомятку, включение в рацион продуктов, повышающих возникновение газа (капусты, фасоли, гороха и других) и т.д.
2
Данное явление может быть признаком различных заболеваний желудочно-кишечного тракта. В большинстве случаев отрыжка возникает при нарушениях в работе печени, желчного пузыря, желудка или кишечника. Кроме того, она может быть признаком диафрагмальной грыжи, аэрофагии (невроза желудка) и сердечно-сосудистых заболеваний (инфаркте миокарда, ишемической болезни сердца и т.д.)
3
Отрыжка бывает кислая, горькая, гнилостная и пустая (воздухом). Кислая отрыжка возникает при повышенной кислотности содержимого желудка, при избыточной выработке желудочного сока или при отсутствии в желудочном соке соляной кислоты (за счет брожения). Горькая отрыжка образуется из-за забрасывания в желудок желчи, гнилостная – в результате застоя пищи в желудке и разложения его содержимого. Отрыжка воздухом не имеет вкуса и запаха и образуется при заглатывании воздуха или его избыточном образовании в желудке.
4
Если вас регулярно беспокоит отрыжка, обратитесь к врачу. Сделайте рентген желудка и пищевода, гастроскопию и другие исследования. На основании полученных результатов специалист назначит вам адекватное лечение. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением. Это не принесет результата и только смажет картину.
5
Параллельно с лечением соблюдайте диету. Не употребляйте газированные напитки, горячую пищу, продукты, вызывающие обильное газообразование (бобовые, сдобу и т.д.), ешьте часто и маленькими порциями. Если у вас повышенная секреция желудочного сока, принимайте ощелачивающие препараты (щелочную минеральную воду, хлебную соду и другие). Если причиной отрыжки является невроз, перед едой принимайте настой корней валерианы. Если неприятность связана с непереносимостью некоторых продуктов, выявите их опытным путем и исключите из рациона. Зачастую, такими продуктами являются молоко, яйца, орехи, цитрусовые и шоколад.
Видео по теме

Совет 3: Как бороться с отрыжкой при гастрите

Отрыжку вызывает газ, скопившийся в желудке, при гастрите она является довольно частым явлением. Несомненно, это мешает общению с другими людьми, однако с этой проблемой можно справиться. Потребуется следовать определенным правилам, тогда отрыжка будет беспокоить намного реже.

Культура питания

Нередко люди во время еды заглатывают много воздуха. По этой причине их может мучить отрыжка. В этом случае человеку не следует разговаривать во время принятия пищи. Также не рекомендуется пить жидкость через соломинку, тогда воздуха в желудке будет скапливаться намного меньше. Не стоит есть слишком быстро, нужно делать это медленно, тщательно пережевывая каждый кусочек. В результате желудку будет легче переваривать пищу и в него попадет намного меньше воздуха.

Вообще нужно взять себе за правило, есть не торопясь, наслаждаясь трапезой, тогда и проблем с пищеварением не будет. Важно помнить, что курение во время плотного обеда, может спровоцировать отрыжку. Ведь во время курения заглатывается много воздуха, поэтому от этой привычки нужно отказаться. Если придерживаться этих правил, то отрыжка будет беспокоить реже.

Продукты

Следует избегать продуктов, которые способствуют образованию в желудке газов. В черный список входят бобовые всех видов, газированные напитки, а также воздухосодержащие продуты, к которым относятся взбитые крема. Также следует избегать пользоваться жевательной резинкой, так как в процессе жевания человек непроизвольно заглатываете много воздуха. Если все же хочется пожевать ее, то делать это рекомендуется с закрытым ртом. Физические упражнения помогут уменьшить отрыжку при гастрите. Рекомендуется сделать несколько приседаний, это позволит газу незаметно исчезнуть.

Диета

При хроническом гастрите и частой отрыжке больным назначается диета. Им противопоказаны следующие продукты: кофе, шоколад, пряности, алкоголь, газированные напитки, консервы, концентраты и суррогаты, специи. Кроме этого, не следует употреблять продукты, которые провоцируют брожение: сметану, молоко, черный хлеб, виноград, а также копчености, жареную и жирную пищу, изделия из сдобного теста. Однако при гастрите питание нужно сделать достаточно разнообразным и богатым витаминами и белками. Также оно должно быть обязательно дробным, количество приемов пищи рекомендуется увеличить до 5-6 раз в сутки.

Медикаменты

Справиться с отрыжкой при гастрите помогут медикаменты, но сначала потребуется сдать анализы. После этого будет назначено соответствующее лечение, благодаря которому удастся справиться с проблемой. Но если помощь нужна немедленно, то можно пропить курс таблеток, нормализующих пищеварение, их назначит лечащий врач.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500