Совет 1: Лечебные свойства свекольного сока

О пользе яблочного или морковного сока, наверное, слышали все. А вот что полезного в соке свеклы и можно ли употреблять его как лечебное средство или просто пить как освежающий напиток?

Полезный состав

Позитивный рубиновый цвет свекольного сока навевает мысли о богатстве витаминов. Так оно и есть! В этом чудесном корнеплоде - кладезь полезных веществ: витамины группы B, PP, С и другие. В его состав входит бетаин. Свекла также богата минеральными веществами: в ней есть калий, магний, йод, железо, медь и кальций. Благодаря такому составу, свекольный сок используется в комплексном лечении анемии, болезней крови и сосудов, а также в качестве общеукрепляющего и тонизирующего средства.

Кальций, содержащийся в соке, оказывает благоприятное воздействие на клеточные стенки, улучшая их проницаемость – усиливаются обменные процессы, а организм омолаживается изнутри. Соединения хлора стимулируют работу почек и печени, а также способствуют очищению лимфы.

Очищение организма

Одним из наиболее известных свойств свежего свекольного сока является его отличная способность очищать кишечник. Именно по этой причине злоупотреблять им не стоит. Диетологи рекомендуют пить ежедневно небольшое количество свекольного сока, разбавляя его соком моркови или водой. Начинать курс лечения следует с половины стакана, постепенно увеличивая количество до 250 мл в день. А вот если выпить сразу большую дозу свежего свекольного сока, возможны побочные эффекты в виде головокружения, тошноты и даже рвоты.

Микроэлементы, содержащиеся в соке свеклы, оказывают благоприятное действие на работу сосудов и выделительной системы. В них много натрия и небольшое количество калия – такая пропорция помогает растворять щавелевую кислоту и очищать сосуды. Рекомендовано его употребление при гипертонии и атеросклерозе. Применение напитка поможет вывести камни из почек, восстановить желчеобразование и поврежденные клетки печени. Разумеется, свекла – не панацея, но ее полезные свойства уже давно признаны даже официальной медициной.

Для женского здоровья

Кроваво-красная свекла, конечно, незаменима в лечении женских недугов. Ведь она богата железом, так необходимым женскому организму. Свекольный сок нормализует менструальный цикл, оказывает кроветворное действие и помогает облегчить неприятные симптомы при климаксе и болезненных месячных. Из всех средств народной медицины именно он считается наилучшим для увеличения количества эритроцитов в крови.

Совет 2: Как пить свежевыжатый сок

Свежевыжатые соки обладают массой полезных свойств. В них содержатся минералы и витамины, которые с легкостью усваивает наш организм. Свежевыжатый сок благотворно влияет при нарушениях сна, депрессивном состоянии, повышенной утомляемости. Вещества, содержащиеся в свежевыжатом соке, обладают очищающим и противовоспалительным действием. Именно за эти свойства его используют в лечебных целях и при различных диетах.
Инструкция
1
Количество. Свежевыжатые соки принято употреблять перед завтраком, не более одного стакана. Бытует ошибочное мнение – чем больше выпьешь, тем здоровее будешь. Это неверно. Сок является дополнением для укрепления организма, а не основным фактором в процессе терапии.
2
Выпивайте свежевыжатый сок за полчаса до приема пищи, при этом не позже, чем через 10-15 минут с момента его приготовления. Исключение – свекольный сок, ему требуется 2-3 часа, чтобы отстояться. Учтите, если необходимо разбавление сока, например гранатового, используйте минеральную воду.
3
Правила смешивания свежевыжатых соков. Фруктовые соки рекомендуется смешивать с овощными, так вы получите более сбалансированный и полезный напиток. Смешивайте соки согласно цвету плода, например, желтый с желтым.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед началом употребления свежевыжатых соков, посоветуйтесь со специалистом! Так, кислые соки (лимонный, апельсиновый, яблочный и др.) противопоказаны людям, с заболеваниями желудка. Виноградный сок не подходит при заболеваниях диабетом. Морковный сок, при неумеренном употреблении, негативно влияет на печень.
Свежевыжатые соки противопоказано употреблять людям, склонным к аллергическим реакциям, беременным женщинам и маленьким детям.
Перед приготовлением свежевыжатых соков, плоды хорошо промойте и очистите.

Совет 3: Кому противопоказаны свежевыжатые соки?

Сокотерапию нельзя назвать полноценным лечением, ведь у пищевых продуктов лечебные свойства все же гораздо ниже, чем у лекарств. Однако поддержку и пользу для организма свежевыжатые соки определенно приносят. Нужно только понять, все ли соки подходят вам и какие существуют противопоказания.
В первую очередь надо сказать, что не следует пить свежевыжатые соки литрами — это вредно для здоровья, ведь многие из них кислые, терпкие и в целом тяжелы для пищеварения. Чтобы получить необходимую долю витаминов, хватит 1-3 стаканов в день, в зависимости от вида сока.

К противопоказаниям для сокотерапии относятся заболевания желудочно-кишечного тракта: язва, гастрит, панкреатит. В этом случае нужно отказаться от кислых соков: лимонного, апельсинового, яблочного, смородинового, клюквенного — они повышают кислотность и могут вызвать изжогу.

Многие свежевыжатые соки обладают послабляющим эффектом. Поэтому тем, у кого есть предрасположенность к расстройству желудка, лучше разбавлять соки водой и пить их понемногу. В виноградном соке слишком много глюкозы и калорий — он не подходит людям с сахарным диабетом и синдромом раздраженного кишечника.

Свекольный сок противопоказан людям с заболеваниями почек. Вообще, это самый сложный для усваивания сок, он «подходит» очень немногим, так как может вызывать головокружение, тошноту, слабость, учащенное сердцебиение. Правда, можно приучить свой организм с свекольному соку постепенно: начиная с одной столовой ложки в день. Также свекольный сок можно разбавлять кипяченой водой, отваром шиповника или смешивать с другими соками (морковным, капустным, яблочным).
После обеда соки лучше не пить: они могут стать причиной брожения в кишечнике и вздутия живота. Лучше употреблять их за полчаса до приема пищи.

Следует помнить, что у каждого сока есть свои особенности употребления. Например, свекольный нельзя пить сразу после отжима: ему необходимо 2-3 часа постоять в холодильнике в открытой посуде, чтобы вредные для организма соединения испарились. Все остальные соки рекомендуется употреблять сразу же, иначе полезные свойства будут исчезать, хотя вкус и останется прежним.
Чтобы бета-каротин из морковного сока лучше усваивался, его лучше заесть нежирной пищей.

Виноградный сок тоже достаточно сложен - его нельзя пить людям с сахарным диабетом, ожирением, хроническими воспалительными процессами в легких, склонностью к метеоризму. Томатный сок нельзя пить при холецистите.

Также следует помнить об индивидуальной непереносимости того или иного продукта, то есть о банальной аллергии. В любом случае, собираясь экспериментировать с народной медициной, обратитесь за консультацией к врачу, пройдите аллерголога. Если вы не собираетесь пить свежевыжатые соки часто и превращать их употребление в целительную терапию, пробуйте новые для вас виды понемногу. Если вкус вам понравился, и никакие негативные последствия не проявились, можете баловать себя иногда свежими соками в разумных количествах.

Не рекомендуется готовить соки из покупных фруктов и овощей, в чьей пользе (а иногда и безопасности) вы не уверены. Большая часть химикатов остается в мякоти, однако и в сок может попасть некоторое их количество — такие напитки, разумеется, противопоказаны всем. Поэтому не следует выбирать для приготовления огромные и безукоризненные яблоки — они явно «искусственные». Самый полезный сок — из урожая с собственной грядки.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500