Совет 1: Почему из носа пахнет ацетоном

Запах ацетона из носа является признаком развития в организме человека серьезного патологического процесса, который может быть связан с множеством внутренних органов. Постановка правильного диагноза заболевания при наличии симптома может быть осуществлена только специалистом после полного обследования.

Заболевания головного мозга

Запах ацетона из носа часто рассматривается как обонятельная галлюцинация, которая является серьезным симптомом наличия проблем в головном мозге. Как правило, поражение связано с нарушениями в функции коркового анализатора, вызванными черепно-мозговой травмой, опухолью гипофиза или височной области. Обонятельная галлюцинация также может быть вызвана инфекционными поражениями и возникающего впоследствии воспалительного процесса. В некоторых случаях шизофрения или эпилепсия могут проявляться вместе с данным симптомом.

Заболевания других внутренних органов

Запах ацетона в носу является сопутствующим симптомом сахарного диабета. Симптом также может проявляться в результате проблем с печенью, например, при поражениях гепатитом A или C. Иногда запах вызывают заболевания поджелудочной железы. Часто запах ацетона в носу у больного может говорить о проблемах с мочевыделительной или желчевыводящей системами. Он может появиться при гриппе, панической атаке, истерии или неврастении.

Ацетон также может выводиться из организма, вызывая запах в носу. Данное явление встречается особенно часто у людей, которые работают на вредных производствах или тех, кто подолгу занимается тяжелыми физическими нагрузками. Подобный запах в носу у людей, которые активно занимаются спортом, возникает в результате распада молекул жира на глюкозу и аммиак. Последний и обуславливает появление симптома.

Диагностика заболеваний

Поскольку данное проявление характерно для большого количества заболеваний, поставить диагноз сможет только специалист после проведения диагностических манипуляций. При отсутствии у пациента жалоб на ухудшение состояния и отсутствии других возможных симптомов врач может назначить МРТ головного мозга, чтобы иметь возможность диагностировать определенные новообразования или очаги воспаления. В некоторых случаях может быть назначена эхоэнцефалография.

Если результаты анализа головного мозга оказались хорошими, врач может назначить проведение анализов мочи и крови, чтобы диагностировать другие возможные патологии. По результатам исследования можно определить отклонения в функционировании определенных органов человека и назначить дополнительные диагностические манипуляции или лечение, если диагноз кажется врачу достаточно точным. После излечения заболевания сам симптом запаха ацетона из носа пропадет. Для излечения важно соблюдать инструкции, назначаемые врачом.

Совет 2: Почему пахнет моча

Моча – продукт жизнедеятельности человека, с помощью которого из организма выводятся различные отходы. В норме данная жидкость почти прозрачная, имеет светлый соломенный цвет, без запаха. Вступая в реакцию с воздухом, урина приобретает неприятный запах. Случается, что резкий «аромат» чувствуется сразу после ее выделения. Отчего же такое происходит?

Человек - это то, что он ест

Есть множество продуктов питания в результате употребления, которых от свежей светлой мочи может исходить резкое амбре. К ним можно отнести хрен, чеснок, сильно пахнущие специи, спаржу. Также в данный список можно включить морепродукты, употребляемые в очень большом количестве. Кроме того, к такому результату приводит прием некоторых лекарственных препаратов, витаминов.
После прекращения приема медикаментов проблема исчезает сама по себе.

Чуть-чуть анатомии

Моча в организме человека проходит через почки, мочеточники, мочевой пузырь, в котором она скапливается, и наконец, выводится через мочеиспускательный канал. Если жидкость имеет аммиачный запах, это может говорить о том, что в работе одного из органов мочеиспускательной системы присутствует нарушение. Такая же проблема может возникнуть и в результате обезвоживания организма. Это происходит в том случае, если человек выпивает мало воды, но при этом здоров. Урина становится более концентрированной.
С утра до вечера необходимо выпивать не менее 1,5-2 литров чистой воды.

Различные заболевания

Резкий и неприятный запах моча может приобретать и в результате различных заболеваний. Например, если от нее исходит выраженный рыбный запах, значит, присутствует болезнь передающаяся половым путем. Стоит посетить венеролога.

При воспалении мочевого пузыря (цистите) как неинфекционной, так и инфекционной природы происхождения жидкость может иметь запах аммиака. При этом при мочеиспускании присутствуют боли. Когда цистит вызван приемом лекарств, «аромат» урины будет химический.

Амбре может быть и при уретрите, то есть воспалении уретры. Такой недуг сопровождается болями при походе в туалет, возможны кровяные выделения вместе с мочой, изменение ее цвета. При печеночной недостаточности выделяемая жидкость начинает пахнуть пивом и приобретает зеленоватый оттенок.

При сахарном диабете легкой формы жидкость может иметь сладковатый яблочный «аромат». Если же болезнь прогрессирует, моча пахнет ацетоном. В любом случае стоит обратиться к терапевту, а после к его коллеге эндокринологу.

К похожим результатам могут привести непроверенные методики похудения, отчего их и не рекомендуется использовать не посоветовавшись с врачом.

Неприятный запах мочи ребенка свидетельствует о тех же нарушениях и болезнях, что и у взрослых. Кроме того, он может возникнуть при недостатке витамина D. У грудничков запах урины зависит от того, чем питается его кормящая мать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500