Совет 1: Как сделать операцию по уменьшению желудка

Уменьшение объема желудка оперативным способом зачастую единственный выход для людей, страдающих тяжелым ожирением. Эта хирургическая операция решает не только эстетическую проблему лишнего веса, но и многие проблемы со здоровьем, этим лишним весом обусловленные.

Резекция желудка

Существует два вида операций по уменьшению размеров желудка. Принцип у них один, но разные методы достижения поставленной цели.

В верхней части слизистой оболочки желудка расположены особые рецепторы, которые сигнализируют мозгу, что желудок полон. Включаются эти рецепторы при заполнении желудка примерно на ¾ объема. Но у людей с избыточным весом стенки желудка сильно растянуты, поэтому рецепторы сигнализируют о насыщении слишком поздно — в растянутый желудок помещается значительно большее количество пищи.

Виды операций

Вертикальная резекция желудка — это наиболее современная операция подобного рода. Смысл ее заключается в том, что верхняя стенка желудка иссекается вдоль и ушивается, становясь своеобразным продолжением пищевода. Таким образом формируется малый желудочек, и рецепторы насыщения оказываются именно в нем. Для фиксации нижнего отдела малого желудочка накладывается специальное бандажное кольцо. Поэтому сигнал о насыщении поступит в мозг значительно раньше, ведь объем малого желудочка всего 10-15 мл.

Бандажирование желудка — один из самых первых видов такого рода операции. Он удобен тем, что проводится лапароскопически, то есть доступ к оперируемому органу осуществляется через небольшие отверстия на передней брюшной стенке. В верхней части желудка накладывается бандаж в виде кольца, которое ограничивает объем получившегося малого желудочка. В ходе этой операции рецепторы насыщения также оказываются в пределах ограниченного желудочка, объемом 10-15 мл. Но у этого метода есть ощутимый недостаток — размер бандажа нужно регулярно корректировать через специальный наружный доступ, а сделать это могут только специалисты.

Сформированный в ходе операции объем желудка сохраняется на очень длительный срок, потому что верхняя часть желудка гораздо менее склонна к растяжению.

Как сделать операцию?

Операции по уменьшению объема желудка проводят далеко не всем желающим: как и при любой операции здесь есть показания и противопоказания. Кроме патологий желудка, требующих операции (язвенные поражения, новообразования желудка, полипы), операцию назначают пациентам с избытком массы тела более 45 кг, когда консервативное лечение уже бессильно.

При всех положительных сторонах этой операции нужно помнить, что любое хирургическое вмешательство имеет свои риски, пусть и минимальные. Все пациенты, перенесшие подобные операции, вынуждены на протяжении всей жизни принимать комплексы витаминов и микроэлементов, чтобы поддерживать уровень железа и витаминов группы В.

И даже после операции нет гарантии, что лишний вес не вернется, поэтому соблюдение здорового образа жизни — строго обязательно.

Совет 2: Как удалить аденоиды

Удаление аденоидов осуществляется с помощью специальных инструментов. При этом проводится эндоскопический контроль, поскольку даже маленький кусочек аденоидов может впоследствии вырасти до значительных размеров. Изредка применяется технология удаления аденоидов лазером и методом замораживания.
Инструкция
1
Первым этапом на пути к удалению аденоидов становится физиологическая подготовка, в которую входит осмотр специалистами и предоперационное обследование. В день, когда будет проводиться операция, запрещается есть и пить. Данный момент является очень важным, поскольку в процессе операции может возникнуть рвота, что способно вызывать серьезные осложнения.
2
Операция по удалению аденоидов проводится под общей или местной анестезией. При местной анестезии распыляются специальные обезболивающие анестетики, однако их не рекомендуется делать впечатлительным людям и тем, кто не переносит вид крови. Поэтому чаще всего операцию производят под общим наркозом. Кроме того, данный вариант является оптимальным для детей, которые испытывают страх перед инструментами и самим процессом.
3
Сразу после операции может наблюдаться кровохаркание или даже рвота сгустками крови. Это является нормой, поскольку кровь еще не остановилась и раздражает стенки желудка. В таких ситуациях необходимо иметь под рукой полотенце или салфетки, чтобы вовремя промокнуть рот и нос. Кровотечение чаще всего прекращается в течение 20-30 минут после операции.
4
В первые сутки после операции температура тела может повышаться до фебрильных цифр, однако не рекомендуется снижать ее аспирином и другими разжижающими кровь средствами. В течение трех суток лучше соблюдать полупостельный режим с обеспечением пациенту свежего воздуха и оптимальных условий окружающей среды.
5
В некоторых случаях проведение операции может на потребоваться. Существуют специальные спреи на основе гормонов, уменьшающие размер аденоидов, к примеру, «Фликсоназе». Спреи можно применять постоянно, так как они всасываются через слизистую и не наносят организму существенного вреда. Иногда препарат вводится путем инъекции прямо в полип, приводя к его существенному уменьшению.
Видео по теме

Совет 3: Что такое бандажирование желудка

Способов контроля и изменения веса (борьбы с ожирением) существует множество. Часть из них относятся к терапевтическим, а часть – к хирургическим. Первые считаются методами, которые требуют длительного применения и регулярности. Хирургические методы коррекции веса основываются на резективных операциях на желудке, а также применении бандажей.
Бандажирование желудка является наиболее эффективным способом хирургического вмешательства при лечении ожирения.

Принцип действия бандажа

Бандажом называют кольцо, которое сужает желудок в месте своего наложения, разделяя его на два отдела. Верхний отдел при этом значительно меньше. Это нужно для воздействия на расположенные в верхней части желудка рецепторы насыщения, маленький отдел желудка заполняется значительно быстрее и меньшими порциями пищи, таким образом, чувство переполнения желудка наступает намного раньше и человек останавливается от дальнейшего приема пищи. В дальнейшем это сказывается на общем состоянии организма, от уменьшения потребляемого количества пищи вес начинает постепенно снижаться.

Способ подобных операций известен довольно давно, но до изобретения Любомиром Кузмаком его конструкции бандажа, они были недолговечны, и со временем эффект от использования пропадал вовсе. Регулируемый бандаж, который используется и по сегодняшний день, изменил эту ситуацию.

Виды бандажа

Бандаж представляет из себя кольцо со специальным замком, которое накладывают вокруг желудка, внутри этого кольца располагается манжета, впоследствии заполняемая водой через специальную регулируемую трубку небольшого диаметра – манжета и определяет последующий диаметр просвета желудка.
Все современные бандажи изготавливаются из силиконовой резины и имеют сходную конструкцию.

Существует также электронная система регулирования размера желудка, но используется она не так широко, как обычная. Эта система оснащена индукционным приемником, который активируется с помощью внешнего регулировочного устройства, прикладываемого снаружи. Но на настоящее время нет никаких данных о производстве или применении такого способа бандажирования, существует крайне мало информации об исследованиях связанных с ним, и пока не ясно, применяется ли оно сейчас на практике.

Бандажирование желудка проводится лапароскопическим способом, установка и остальные манипуляции происходят через проколы в брюшной стенке, никаких разрезов при выполнении этой операции в настоящее время не делается.

После проведения операции по установке бандажа должно пройти какое-то время. Обычно это пара месяцев, после которых происходит регулировка бандажа и заполнение его жидкостью. Регулировок обычно происходит несколько, уровень просвета уменьшают постепенно, до получения необходимого результата.

Совет 4: Хирургические методы борьбы с ожирением

Ожирение смело можно назвать болезнью, тяжелейшие последствия которой отражаются не только на физическом, но и на моральном благополучии человека. Среди наиболее частых заболеваний, возникающих в результате избыточного веса, на первом месте патологии сердечно-сосудистой системы, инсулинрезистентный диабет, бесплодие, патологические процессы мочеполовой системы у женщин. Кроме этих тяжелых состояний, при ожирении значительно нарушается качество и уменьшается общая продолжительность жизни человека.

Существует огромное количество методик лечения ожирения, основные из которых заключаются в нормализации рациона и режима питания, регулярных интенсивных физических нагрузках, медикаментозной терапии. В 70% случаев данные методики не просто не под силу пациентам, но и оказываются в итоге неэффективными, так как не приводят к желаемому результату.

Единственным верным решением, несмотря на свою серьезность и кардинальность, является хирургическое вмешательство. Такие процедуры не стоит ставить в один ряд с пластической операцией, основанной на принципе механического удаления жира (липосакция), которая устраняет только последствия ожирения, а не его патогенетические причины. Среди хирургических вмешательств, применяющихся к людям с ожирением и строго по медицинским показаниям, выделяют:

1. Наложение желудочно-кишечного шунта.

2. Бандажирование желудка.

3. Резекция – операция, в основе которой лежит удаление части желудка.

Все эти операции направлены на уменьшение объема желудка, и как следствие – снижение аппетита. Достижения в современной хирургии позволяют проводить операции лапароскопически, то есть с помощью специальной аппаратуры, обеспечивающей возможность путем минимального доступа выполнить полноценное вмешательство. Преимуществами лапароскопии являются:

1. Короткий послеоперационный восстановительный период.

2. Быстрое возвращение к трудоспособному состоянию.

3. Минимальный косметический дефект.

4. Малокровность при выполнении операции.

С типом оперативного лечения пациента с ожирением определиться должен хирург, который будет выполнять саму процедуру. Аспектами, влияющими на выбор вида хирургического вмешательства, могут стать: степень ожирения, сопутствующие заболевания пациента, возраст, общее состояние остальных функциональных систем организма.

В послеоперационном периоде пациенту следует придерживаться определенных ограничений в питании. Например, первые две недели рекомендуется употребление кашеобразной пищи. С течением времени человек постепенно может возвращать в свой рацион привычные продукты питания.

Снижение массы тела происходит медленно и может составить два года. Однако результат является существенным и устойчивым, так как не приводит к возвращению потерянного веса, физическим и психологическим проблемам, наблюдающимся при диетотерапии.

Видео по теме

Совет 5: Из чего делаются препараты для похудения

Способов похудеть множество: диеты, физические нагрузки, операционные вмешательства, липосакция… Однако наиболее часто жертвы лишнего веса прибегают к медикаментозным методам похудения.

Ошибочно считать препараты для похудения лекарственными средствами – чаще всего состав позволяет причислить их лишь к числу БАДов (биологически активных добавок). На фармацевтическом рынке сегодня существует множество таких средств, однако в качестве действующего вещества для победы над лишними килограммами чаще всего используется одно из следующих:

Орлистат

На этом веществе основано действие таких препаратов, как «Ксеникал» и «Орсотен». Орлистат угнетающе действует на желудочно-кишечный тракт человека. По сути, препарат расщепляет потребляемую вами пищу прямо в желудке на отдельные составляющие – жиры, белки и углеводы. Помимо этого, орлистат не позволяет жирам усваиваться организмом и способствует их скорейшему выведению. Препараты на его основе весьма эффективны, но при этом дестабилизируют нормальную работу ЖКТ. Из еще более неприятных побочных эффектов – постоянное расстройство кишечника на протяжении всего времени приема препарата.

Сибутрамин

Он изменяет нормальное пищеварение в сторону быстрого насыщения человеческого организма. С таким лекарством переедание вам не страшно – вы насытитесь овощным салатом так, как будто съели целую пиццу. Препарат позволяет худеть постепенно, не прибегая к строгим диетам и операциям по уменьшению размера желудка.

Тиосульфат натрия

Его еще называют лекарством для снятия отеков. При помощи тиосульфата выводят лишнюю жидкость из организма. Это позволяет скинуть несколько лишних килограммов практически в первую неделю приема препарата.

Цинк и марганец

При помощи этих микроэлементов ускоряют обмен веществ, если причиной ожирения стало его нарушение. Назначение витаминно-минерального комплекса с их содержанием является неплохой дополнительной терапией при борьбе с лишним весом.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Хирургические операции, направленные на создание сужения части желудка
  • Операции желудка - уменьшение желудка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500