Совет 1: Чем полезна черемша

Черемша вырастает следом за первоцветами в период, когда организм остро испытывает недостаток витаминов. Это растение обладает одновременно ароматом зеленого лука и чеснока, его используют в кулинарии для приготовления салатов, применяют для восполнения дефицита витаминов А и С, а также в целях профилактики для укрепления организма и лечении некоторых заболеваний.
Подберите свой рецепт
+
-

Полезные свойства черемши

В составе черемши можно найти не только витамины, микроэлементы и минералы, но и эфирные масла, которые обладают антисептическим и антибактериальным свойством, и даже натуральный природный антибиотик. Употребление в пищу черемши помогает при застарелом кашле, ее активные вещества разжижают мокроту и очищают бронхи.

Также с помощью кашицы из свежей зелени этого растения можно проводить профилактику некоторых кожных заболеваний. Такое средство успокаивает зуд, прочищает гнойничковые образования, помогает бороться с некоторыми видами грибков и укрепляет корни волос.

Присущи растению и такие свойства, как способность к выведению желчи из протоков и их прочищению от холестерина, нормализация сердечного ритма и понижение артериального давления, возбуждение аппетита и приведение микрофлоры кишечника в норму.

Использование черемши

В пищу используют листья черемши вместе со стеблем. Употребляют их в любом виде: свежими, квашеными или прошедшими термическую обработку. Лучше всего употреблять в пищу черемшу в свежем виде в качестве дополнения к салатам - так в организм попадет больше полезных веществ.

При термической обработке зелень теряет свои целебные свойства. При желании можно просто посыпать горячее блюдо мелко порубленной зеленью черемши, так ваша пища приобретет легкий аромат чеснока, и полезные вещества поступят в организм, не успев распасться.

Витаминный салат из черемши

Попробуйте приготовить витаминный салат, который поможет вам быстрее избавиться от простуды. В его состав входят:

- черемша – 50 г;
- яйца – 2-3 шт.;
- листья салата – 50-70 г;
- зелень петрушки – 25 г;
- лимон – ½ шт.;
- оливковое масло – 30 мл.

Сначала отварите яйца, затем остудите их и освободите от скорлупы. Нарежьте вареные яйца кусочками. Листья черемши, салата и петрушки хорошенько промойте и дайте им подсохнуть. Затем нарежьте всю зелень широкой соломкой. Приготовьте заправку для салата, для этого выдавите из половины лимона сок и соедините его с оливковым маслом, перемешайте заправку и полейте ей салат.

Зеленые щи с черемшой

За основу этих щей взят рецепт щей со щавелем. Для приготовления этого блюда вам потребуются:

- рис – 1/3 ст.;
- куриная грудка – 200 г;
- черемша – 100 г;
- укроп – 70 г;
- соль – по вкусу;
- сырые яйца – 2 шт.

Куриную грудку необходимо промыть и отварить до готовности. Рис промыть и добавить в бульон, присолить и варить крупу до полной ее готовности. Зелень черемши и укропа следует хорошо промыть и нарезать не очень мелко, затем опустить в кастрюлю, дать щам закипеть.

Сырые яйца надо разбить в чашку, добавить к ним ложку холодной воды и хорошенько разболтать, затем тонкой струйкой влить полученную смесь в зеленые щи и быстро их перемешать. Довести массу до кипения и снять с огня. Такие зеленые щи с черемшой подаются к столу со сметаной.

Людям, страдающим колитами, панкреатитом, язвой желудка и другими обостренными формами болезней почек, печени и кишечного тракта употреблять в пищу черемшу не рекомендуется.

Совет 2: Что такое черемша

Медвежий зеленый лук, дикий чеснок, лук победный – все это названия черемши, многолетнего травянистого растения семейства луковых. Это одно из самых ранних лесных растений, которое начинают собирать в начале весны – в апреле-мае.
Листья черемши с виду напоминают листья ландыша, а цветок имеет форму зонтика. Цвести черемша начинает в мае-июне. Это растение достигает в высоту 15-50 см, в зависимости от сорта и внешних условий. Оно имеет удлиненную луковицу толщиной около 1 см. Все части этого растения невероятно полезные, поэтому широко применяются в народной медицине, а также используются в пищу.

Целебные свойства

В листьях черемши содержится большое количество витамина С, эфирные масла и фитонциды. Благодаря такому составу, она обладает невероятно сильным антибактериальным и иммуностимулирующим действием. Дикий чеснок, как в свежем, так и в сушеном виде широко применяется для лечения кожи. С его помощью можно легко избавиться от сыпи, золотухи и других кожных заболеваниях. Черемша является хорошим лекарством для желудка и кишечника. Она чистит эти органы, восстанавливает микрофлору и устраняет дисбактериоз, диарею и метеоризм. Во все времена черемшу использовали как кровоочищающее средство, которое также разжижает кровь, препятствуют отложению холестерина на стенках сосудов. Поэтому ее применяют при лечении атеросклероза и гипертонии.

Черемша известна, как сильное стимулирующее средство при весеннем авитаминозе и хронической усталости, она также помогающих при простуде и вирусных заболеваниях. Настойки из черемши применяют при ревматизме и для снижения артериального давления. Черемша содержит такой важный и редкий микроэлемент, как сера, который способствует выведению из организма тяжелых металлов.

Друг животных

Название лук медвежий подсказывает, что черемша приносит пользу животным. Весной медведи поедают это растение в больших количествах с целью пополнить организм витаминами и избавиться от кишечных паразитов. Также домашним питомцам рекомендуется подмешивать в питание листья черемши для профилактики и изгнания глистов. Лошади и коровы нуждаются в этом растении, так как едкие эфирные масла черемши, выделяемые через поры животного, отпугивает мух и других насекомых в летний период.

Полезная еда

В пищу черемшу употребляют в различных видах. Свежие листья растения наиболее полезны витаминами, поэтому их добавляют в салаты и другие блюда. Луковицы могут храниться долгое время как чеснок. В сушеном виде черемша используется как приправа, также ее можно солить и мариновать. Для нейтрализации резкого запаха листья следует обдавать кипятком.
Видео по теме
Источники:
  • Черемша: полезные и лекарственный свойства

Совет 3: Пирог с лососем и шпинатом

Пирог с лососем и шпинатом получается очень вкусным и сытным. Обычно такой рыбный пирог подают с овощными салатами. Помимо шпината очень хорошо для такой выпечки подходит черемша.
Вам понадобится
  • - 3,5 стакана муки;
  • - 300 г филе лосося;
  • - 100 г сливочного масла;
  • - 4 яйца;
  • - 1 упаковка замороженного шпината;
  • - 3 ст. ложки сливок;
  • - мускатный орех, перец, соль.
Инструкция
1
Смешайте муку с растопленным сливочным маслом, перемешайте. Добавьте в тесто один желток (белок еще пригодится), перемешайте. Если тесто получается слишком сухим, добавьте немного холодной воды.
2
Поделите тесто на две части, раскатайте. Лепешка для нижней части пирога должна быть немного больше, чтобы прикрывать донышко и стенки формы. Застелите форму пергаментной бумагой, положите наверх первую часть теста, уберите на 20 минут в холодильнике.
3
Поджарьте шпинат на оливковом масле (не более двух минут), остудите полностью. Порежьте филе лосося маленькими кусочками, смешайте со шпинатом, тремя яйцами и оставшимся белком, сливками. Посолите и поперчите по вкусу, приправьте мускатным орехом для аромата.
4
Достаньте форму с тестом, выложите начинку, сверху положите меньший круг теста. При желании вы можете сделать открытый пирог, получается не менее красиво и вкусно. Защипните края, сделайте на тесте надрезы, чтобы пар мог спокойно выходить.
5
Выпекайте пирог с лососем и шпинатом 30-40 минут в духовке, прогретой заранее до 200 градусов. Можете подавать пирог в охлажденном виде.

Совет 4: Как растет черемша

Черемша – ранневесеннее растение, богатое витамином С. Любят его за оригинальный чесночный вкус. Можно покупать черемшу на рынках, а можно выращивать на дачном участке, обеспечив семью вкусными салатами со свежей зеленью.

Выбор участка

Черемша растет на даче так же хорошо, как и в лесу, если выбрать на участке подходящее место. Площадка должна быть ровной и достаточно затененной. Кроме того, в этом месте не должна застаиваться талая вода.

Грунт взрыхляют на глубину до 30-40 см и обогащают органикой. Желательно внести на 1 метр квадратный почвы ведро перепревшего навоза либо компоста, а также по 15 г аммиачной селитры, 15-20 г суперфосфата, 15-20 г калийной соли.

Посадка луковицами

Выращивание черемши луковицами считается предпочтительным способом. Высаживают так, чтобы из земли выглядывала верхняя часть луковиц в виде оплетающей сетки. Расстояние между лунками составляет 35-40 см. Для гарантии приживаемости в каждую лунку рекомендуют сажать по 2 луковки.

Черемша пересаживается в период с середины июля до середины сентября. К этому времени растение находится в покое и поэтому успевает прижиться и окрепнуть на новом месте.

Как вырастить черемшу из семян

Собрать семена черемши необходимо до начала июля, так как к этому времени они уже начинают осыпаться. Семена очень быстро теряют всхожесть, поэтому высеивать их рекомендуется сразу после сбора в мульчированную влажную и взрыхленную почву на глубину 2-3 см.

Для посева лучше использовать ящик, который осенью прикапывают на участке и закрывают снегом. Черемша привычного размера при выращивании из семян становится только на третий год после посадки.

Уход за черемшой

Выращивание черемши не отличается особой сложностью, так как растение неприхотливо. Как только ранней весной появятся первые всходы, нужно аккуратно очистить площадку от прошлогодней листвы и пересадить на нее луковицы черемши из перезимовавшего под снегом ящика.

В середине апреля делают первую подкормку, используя раствор мочевины. На ведро воды берут 15-20 г удобрения. Вторую подкормку выполняют в мае-июне, когда завершится цветение. Используют минеральные удобрения или золу, разведя в ведре воды 30 г вещества. Почва должна быть влажной на протяжении всего периода вегетации. Полив прекращают в середине июля, когда листья черемши начнут желтеть.

Луковица черемши в течение года приподнимается из земли на 0,5 см и выпускает горизонтальные корни. Поэтому со второго года необходимо присыпать луковки опавшей листвой. Прелые листья отдадут растению необходимые питательные вещества и создадут естественные условия для хорошего роста.

Во время снежной зимы не требуется использование дополнительного укрытия. При недостаточном количестве снега черемшу накрывают соломой или лапником.

Совет 5: Тайская кухня: готовим спринг-роллы

Если вы любите тайскую кухню, то сейчас самое время приготовить это блюдо, ведь на прилавках магазинов есть свежие овощи и зелень: редис, спаржа, черемша. В весенне-летний период тайские роллы станут идеальной закуской.
Вам понадобится
  • - 100 граммов белокочанной капусты
  • - 1 морковь
  • - 100 граммов бобовых проростков
  • - 50 граммов рисовой лапши
  • - 2 дольки чеснока
  • - 2 столовых ложки соевого соуса
  • - 8 штук рисовой бумаги
  • - 3 столовых ложки растительного масла
Инструкция
1
Берем средней величины миску, выкладываем в нее рисовую лапшу и заливаем теплой водой (не кипятком). Оставляем на пять минут, а затем откидываем на дуршлаг. Обсушиваем, при необходимости укорачиваем, разрезая поперек острым ножом.
Тайская кухня: готовим спринг-роллы
2
Соломкой, как можно тоньше, нарезаем белокочанную капусту и морковку. Очищаем чеснок и мелко его рубим, можно воспользоваться и прессом для его давления.
Тайская кухня: готовим спринг-роллы
3
Прогреваем вок (или сковороду), вливаем в него растительное масло и обжариваем на нем чеснок в течение тридцати секунд. Затем добавляем морковь, проростки и капусту, жарим еще около минуты, не забывая при этом помешивать.
Тайская кухня: готовим спринг-роллы
4
Когда овощи почти обжарились, в вок добавляется рисовая лапша, все очень аккуратно перемешивается. Добавляем соевый соус и сразу же снимаем сковородку с огня.
Тайская кухня: готовим спринг-роллы
5
Всю рисовую бумагу размачиваем в широкой миске, опуская в холодную воду каждый лист на полминуты. По прошествии указанного времени листы выкладываем на широкую разделочную доску.
Тайская кухня: готовим спринг-роллы
6
На середину каждого листа рисовой бумаги выкладываем овощную начинку, примерно по одной столовой ложке. Сворачиваем плотные конвертики.
Тайская кухня: готовим спринг-роллы
7
Вливаем на сковороду оставшееся растительное масло и обжариваем на нем роллы, с каждой стороны примерно по паре минут.
Тайская кухня: готовим спринг-роллы
8
Из сковороды готовые спринг-ролллы обязательно перекладываем на бумажные салфетки или полотенца и обсушиваем. И только потом их перекладываем на порционные тарелки, на каждую по четыре конвертика. Подавать спринг-роллы можно с острым соусом чили.
Тайская кухня: готовим спринг-роллы
Видео по теме
Источники:
  • Спринг-роллы по-тайски
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
где взять черемшу? на витринах не виделала,
Осталось символов: 500