Инструкция
1
Начните с разработки вашей основной идеи. Один и тот же товар, помещенный в «маркетинговую оболочку» двух разных брендов имеет совершенно разное будущее на рынке. Определите целевую аудиторию, позиционирование вашей марки. Проведите исследования, благодаря которому вы сможете выяснить предпочтения и нужды потенциальных клиентов, а также определить вашу рыночную нишу.
2
Пропишите детально концепцию бренда. Данный документ может стать частью вашего бизнес-плана и поможет в дальнейшем продвижении товара. Продумайте создание полноценного образа, вызывающего положительные ассоциации у публики.
3
Выберите название. Уделите данному пункту особое внимание, поскольку удачное название обеспечит существенную долю успеха в формировании вашего бренда. Убедитесь, что такой марки не существует, а также не встречается похожих названий. Если планируете выходить на международный рынок, узнайте, как имя бренда звучит на других языках и какие ассоциации вызывает у носителей.
4
Зарегистрируйте товарный знак. Для этого вы можете обратиться к помощи юридической компании или торгово-промышленной палаты. Данная процедура не обязательна, но если вы планируете активно развивать вашу марку, без этого шага не обойтись. Так вы получите гарантию, что права на бренд будут защищены и принадлежат только вам.
5
Создайте фирменный стиль. Желательно, чтобы вы продумали его концепцию самостоятельно, а исполнение доверили профессиональному дизайнеру. В данном случае вам необходимы, как минимум, логотип, фирменная символика для печатных и рекламных материалов, сувенирная продукция. При достаточно разветвленном бизнесе целесообразно выпустить брендбук – полное руководство по фирменному стилю, позволяющее поддерживать единый стандарт во всех филиалах и торговых точках.