Совет 1: Как сплавиться по горной реке

Если серые и монотонные будни захватили вас в плен, а в мыслях и ощущениях острая нехватка адреналина, то сплав по горным рекам можно назвать настоящим лекарством от уныния и тоски. Существует большое количество способов и плавательных средств, как сплавиться по горной реке.
Речные сплавы в горах можно совершать на плотах, байдарках, рафтах, каяках, катамаранах и каноэ.

Степени сложности сплава по горной реке

Первая степень сложности прохождения порогов является легкой. Для прохождения порогов первой степени не обязательно обладать опытом и физической силой. Достаточно легко управлять веслом и любоваться красотой окружающей природы.

Вторая и третья степени сложности сплава характеризуются прохождением маршрута по относительно бурной реке с малым количеством порогов под четким присмотром инструктора. В третьей степени сложности сплавов необходимо быть немного технически и физически подготовленным, так как могут пригодиться навыки работы веслом и маневрирования на воде.

Четвертая и пятая степень речных порогов – это сложная задача для путешественников, которые умеют справляться по горным рекам с большим количеством порогов и, так называемых, «бочек». «Бочкой» называется большая впадина или бурный водный поток над камнем. Единственной задачей для туристов при прохождении порогов подобной сложности является прохождение огромного вала воды.

Шестая степень порогов считается самой тяжело преодолимой. Она требует профессиональной спортивной подготовки, опыта и специального снаряжения. Обычно подобные маршруты проходят по очень бурным высокогорным рекам с огромным количеством порогов и других препятствий. Сплавы по реке подобной сложности наполнены риском. Их преодоление требует высокого уровня мастерства и физической выносливости. Сплав по таким опасным рекам не всегда подвластен даже самым опытным туристам.

Где и с кем можно сплавиться по горной реке

Сплавы по горным рекам различной степени сложности являются уникальной возможностью увидеть самые экологичные и отдаленные регионы мира, а именно: Европы, США, Непала, России, Турции, Хорватии и многих других уголков планеты.

Они привлекают своей доступностью и увлекательностью многих туристов. Из-за различных уровней сложности подобный вид отдыха привлекает различные категории отдыхающих. Есть возможность спокойно совершить сплав по горной реке вместе с друзьями или со всей семьей и преодолеть несколько небольших порогов, а также совершить пешие прогулки по местным природным ландшафтам. А можно преодолеть себя и свои страхи на бурных горных порогах, наполнить свою жизнь адреналином и экстремальными видами отдыха и спорта.

Совет 2: Как сплавляться на байдарках

Сегодня многие туристические компании предлагают аренду байдарок и сплав по реке для одиночек и групп. Вы сможете преодолеть десятки километров по водоему, а попутно – порыбачить, искупаться и приготовить пищу на костре. Однако нельзя забывать, что сплав по реке – экстремальное развлечение, к которому необходимо тщательно подготовиться. Успех путешествия будет зависеть от многих факторов – начиная от погодных условий и заканчивая личной подготовкой.

Сплавы на байдарках традиционно ассоциируются со спортом, однако туристический бизнес давно превратил водные походы в развлечение для всех желающих. Обычно в места аренды плавсредств допускаются только взрослые старше 18 лет, а «водники» более младшего возраста должны быть в сопровождении взрослых и иметь при себе допуск от врача.

Трезво оцените собственные возможности, ведь даже на самой спокойной реке вас могут ожидать множество острых ощущений и непредсказуемые ситуации. Сплавляться на байдарках не рекомендуется людям с нарушениями работы сердечно-сосудистой системы, со слабой нервной системой, язвенной болезнью и некоторыми другими заболеваниями. Между тем, даже люди с ограниченными возможностями нередко успешно преодолевают сплавы даже на опасных горных реках.

Чтобы поход был успешным, главная задача любого новичка – выбрать опытного инструктора с хорошей репутацией и не пускаться по реке без него. На протяжении всего сплава необходимо точно придерживаться советов специалиста. Любая уважающая себя туристическая фирма перед дебютом «водника» озвучит правила поведения в водном походе и даст своему клиенту подписаться в том, что он прослушал лекцию о технике безопасности.

В процессе байдарочного сплава задача команды – во что бы то ни стало удерживать легкое судно на ходу и не позволить ему перевернуться. Перед заплывом рекомендуется узнать о скорости течения реки, по которой вы собираетесь путешествовать. Кроме того, уточните температуру воды, прогноз погоды, получите всю информацию о существующих отмелях и других сложных участках пути.

Ознакомьтесь с правилами управления байдаркой. Выбрать судно вам должен помочь инструктор, с учетом ваших целей: активный экстрим на 2-3 человека или семейное развлечение. Плавсредство должно быть достаточно удобным и маневренным, а также удобным в транспортировке.

Доверяйте только надежным производителям, изделия которых стали брендовыми. К примеру, среди опытных путешественников-«водников» наибольшей популярностью пользуются каркасные байдарки «Свирь-К», надувные судна «Северянка-42» и «Ватерфлай-2»; каркасно-надувные модели «Свирь-Н», «Вуокса» и «Ладога».

Запаситесь необходимой экипировкой. Как правило, в пунктах аренды байдарок дополнительно предлагаются спасательные жилеты и защитные шлемы. Не пренебрегайте этими средствами, даже если вы пускаетесь в сплав не в первый раз! Кроме того, для длительного похода с ночевками вам понадобятся палатка, коврик и спальник.

Возьмите с собой обувь и одежду для реки и суши. Деньги, документы и другие ценные вещи обязательно герметично упакуйте в полиэтилен. Не забывайте, что самым главным условием успеха водного похода станут ваша собранность и умение работать в команде.

Источники:
  • Идем в горы и сплавляемся на байдарках
  • Сплав на байдарках: школа выживания или all inclusive на воде?
Источники:
  • Спортивное поколение
  • Туристическое агентство “Академия приключений”
  • Туристическое агентство
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500