Совет 1: Три рецепта голубцов

Блюда из ароматного фарша в овощных листьях с аппетитным соусом присутствуют в кухнях многих народов мира. В этом нет ничего удивительного, такое кушанье идеально для сытного обеда, ведь в нем есть все, что нужно для насыщения организма и истинного наслаждения едой. Попробуйте три рецепта голубцов, выбрав вариант по вкусу.
Подберите свой рецепт
+
-

Рецепт голубцов с мясом

Ингредиенты:
- 600 г смешанного фарша (свинина и говядина);
- 2 ст. отварного круглозерного риса;
- 1 средний кочан белокочанной капусты, лучше молодой;
- 1 луковица;
- 2 дольки чеснока;
- 650 г консервированных томатов в своем соку;
- 500 мл воды и 4-5 л для варки капусты;
- по 2 ч.л. соли и венгерской паприки;
- 3/4 ч.л. черного молотого перца;
- 1/2 ч.л. острой паприки;
- растительное масло.

Наполните водой большую кастрюлю и вскипятите на среднем огне. Опустите туда кочан капусты и варите, обрывая верхние листья, как только они станут мягкими. Выложите их на разделочную доску и срежьте плотные места. Очистите и порубите кубиками лук, прожарьте его в растительном масле, вмешайте в фарш с рисом и давленым чесноком, а также солью и приправами.

Разложите начинку по капустным «блинчикам», заверните их конвертиками и уложите плотно в кастрюлю. Раздавите помидоры в пюре, удалите кожицу, смешайте получившуюся массу с водой, подсолите и залейте голубцы. Томите их под крышкой с отверстием около часа при минимальной температуре.

Диетические голубцы с курицей

Ингредиенты:
- 12-15 листьев китайской капусты;
- 2 отварные куриные грудки;
- 600-700 мл процеженного бульона;
- 1/3 ст. отварного бурого риса;
- по 100 г пармезана и натурального йогурта;
- соль.

Отделите листья от кочана, отварите в подсоленной воде и немного отбейте молоточком. Мелко порежьте куриные грудки или измельчите в блендере. Тщательно перемешайте фарш с йогуртом и бурым рисом, посолите по вкусу и распределите по капустным «тряпочкам». Сложите их, как указано в предыдущем рецепте, и поместите в казан. Влейте туда куриный бульон так, чтобы покрывал голубцы. Посыпьте их тертым пармезаном и тушите полчаса под крышкой на слабом огне.

Постные голубцы с грибами и гречкой

Ингредиенты:
- 1 кг белокочанной капусты;
- 500 г шампиньонов;
- 2 ст. гречневой крупы;
- 1 крупная луковица;
- 1 морковь;
- 500 мл овощного бульона или воды;
- 1/3 ч.л. черного молотого перца;
- соль;
- растительное масло.

Вымойте грибы, нарежьте ломтиками и положите в сухую разогретую сковороду большого размера и глубокую. Выпарите из них жидкость на маленьком огне, после чего полейте растительным маслом. Обжаривайте шампиньоны до золотистости, добавьте к ним нашинкованный лук, а через 3-4 минуты – тонкую соломку из моркови.

Готовьте поджарку еще 5 минут, потом подмешайте к ней хорошо промытую гречку и разровняйте все до однородной толщины. Налейте в сковороду воды по уровню выше на 1 см содержимого посуды. Приправьте ее солью и перцем, доведите до кипения, затем варите кашу 20-25 минут.

Подготовьте капустные листья, как написано в первом рецепте. Начините их гречкой с грибами и переложите в ту же сковороду вместе с овощным бульоном или водой. Потомите голубцы при умеренной температуре в течение 10-15 минут.

Совет 2: Как приготовить соус для вегетарианских голубцов

Редкое блюдо обходится совсем без соуса. Самые разные, они неизменно входят в повседневное и праздничное меню: от простейших заправок вроде сметаны, сливок, кетчупа до сложных в приготовлении изысканных винных, сырных, сладких соусов. Удачно подобранный соус раскрывает и дополняет вкус пищи.
Вам понадобится
    • Для сметанного соуса:
    • 1 кг сметаны;
    • 50 г муки;
    • 50 г сливочного масла;
    • молотый черный перец.
    • Для овощного соуса:
    • 1 помидор;
    • 1 морковь;
    • 2 головки репчатого лука;
    • 100 г сельдерея;
    • 1 л воды;
    • 100 г муки;
    • растительное масло;
    • молотый черный перец;
    • соль.
    • Для грибного соуса:
    • 250 г свежих грибов (любых
    • по вкусу);
    • 1 ч.л. измельченного репчатого лука;
    • 15 г петрушки;
    • оливковое масло;
    • 4-5 ст.л. пшеничной муки;
    • 160 мл грибного бульона;
    • 1/2 ст.л. лимонного сока;
    • соль.
Инструкция
1
Сметанный соус Разогрейте на сковороде сливочное масло, всыпьте муку через сито, обжарьте, помешивая, чтобы мука стала золотистой, а масло впиталась полностью. Вылейте сметану в толстостенную кастрюлю, доведите до кипения, постоянно помешивая. Добавьте обжаренную муку, размешайте очень тщательно, чтобы не было комков, добавьте соль и молотый перец, затем процедите готовый соус.
2
Овощной соусИзмельчите 1 луковицу, натрите на мелкой терке морковь, разогрейте на сковороде масло, обжарьте лук и морковь, измельчите помидоры, добавьте на сковороду, тушите еще 8-10 минут, выложите в отдельную миску. Разогрейте масло на сковороде, высыпьте через сито в разогретое масло муку, обжарьте, чтобы мука стала золотистой и впитала масло, добавьте смесь морковки и лука, соль, посыпьте молотым перцем и тушите на маленьком огне 5 минут, постоянно помешивая.
3
Налейте в кастрюлю воду, положите головку репчатого лука, сельдерей, сварите овощной бульон, процедите, добавьте в процеженный бульон тушеные овощи, проварите до загустения. Добавьте еще просеянной муки, если соус выходит недостаточно густым.
4
Грибной соусИзмельчите лук, нарежьте крупно петрушку, разогрейте оливковое масло на сковороде, обжарьте лук и петрушку. Вымойте грибы, вскипятите воду, сварите грибной бульон, выньте грибы шумовкой, нарежьте мелко, добавьте к обжаренному луку и тушите 5 минут, выложите в отдельную посуду.
5
Разогрейте оливковое масло на сковороде, всыпьте в масло муку через сито, перемешайте, обжарьте, влейте грибной бульон, перемешайте, чтобы получилась однородная масса, посолите. Добавьте тушеные лук, морковь и грибы, готовьте на сковороде еще минут 15-20. Приправьте лимонным соком.
Видео по теме
Источники:
  • Соус для голубцов

Совет 3: Готовим соус для голубцов и для жульена

Приготовив горячие блюда, необходимо позаботиться о создании соусов, дополняющих и подчеркивающих их вкус. Соус для голубцов и жульена – необходимый ингредиент, делающий блюда особенно вкусными.

Рецепт соуса для жульена

Чтобы приготовить нежный соус для жульена, потребуются следующие ингредиенты: 200 мл 20%-ных сливок, 20 г сливочного масла, 1 столовая ложка пшеничной муки, четверть чайной ложки мускатного ореха.

Пшеничную муку дважды просеивают сквозь мелкое сито. Сковороду нагревают на среднем огне. Муку подсушивают на сковородке, постоянно помешивая, в течение 1 минуты. Мягкое сливочное масло добавляют к муке и продолжают ее обжаривать еще 1 минуту. Затем сковороду снимают с огня.

В сотейник наливают сливки и доводят их до кипения. В горячие сливки добавляют обжаренную муку, молотый мускатный орех. Соус доводят до кипения, тщательно помешивая. Должен получиться соус с однородной консистенцией.

Именно на качество соуса часто жалуются хозяйки, берущиеся за приготовление жульена. Очень часто соус содержит комочки. Тем не менее приготовить действительно гладкий жульен совсем несложно. Важно постоянно перемешивать ингредиенты, не прекращая процесс. Кстати, сливки в рецепте можно заменить мясным, куриным или овощным бульоном. Получится не менее вкусный и оригинальный соус для изысканного французского блюда.

Рецепт соуса для голубцов

Чтобы приготовить соус для голубцов, потребуются следующие ингредиенты: 1 крупная головка репчатого лука, 1 средняя морковь, 3-4 столовые ложки томатной пасты, растительное масло для обжарки, 1 столовая ложка сметаны. По желанию можно приготовить соус с шампиньонами. В этом случае нужно ввести в состав соуса 4-5 грибов.

Репчатый лук очищают от шелухи и мелко шинкуют. Морковь натирают на крупной терке. Сковороду нагревают на сильном огне. Лук обжаривают в растительном масле до получения характерного золотистого оттенка. К луку кладут морковь и пассеруют овощи до полной готовности. К овощам добавляют томатную пасту и продолжают готовку еще пару минут.

Затем в сковородку перекладывают нарезанные тонкими пластинками шампиньоны. В соус подливают воду, добиваясь нужной густоты. Сковороду закрывают крышкой и тушат ингредиенты около 5 минут. Перед окончанием готовки в соус добавляют столовую ложку сметаны и мелко нарезанную зелень укропа или петрушки. Подливку доводят до кипения и снимают с плиты.

Вместо томатной пасты часто используют свежие спелые помидоры. Их очищают от кожицы и натирают на крупной терке. Также можно добавить в соус свои любимые специи: молотый черный и красный перец, аджику, орегано и т.д.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500