Совет 1: Как вывести пятно марганца

В хозяйстве необходимо иметь марганцовку, так как ее водяные растворы используются для лечения некоторых заболеваний. Вот только обращаться с этим веществом следует как можно бережнее, поскольку им нередко пачкаются вещи. Однако пятно можно вывести при помощи химических веществ и подручных средств.
Если на одежде появилось пятно от марганцовки, то это не повод отправлять ее в утиль, можно быстро сориентироваться и спасти любимую вещь. Главное, в этом случае не оставлять работу на потом, так как вещество может въесться в структуру ткани и его впоследствии будет практически невозможно удалить.

Простокваша и сыворотка

Со свежим пятном от марганцовки поможет справиться простокваша или сыворотка. Необходимо залить пятно кисломолочным продуктом и дать загрязненной одежде так полежать около 5 часов. Важно следить, чтобы загрязнение постоянно находилось в простокваше или сыворотке. По прошествии 5 часов одежду нужно будет застирать в прохладной воде, как правило, от пятна не остается и следа. Однако бывают случаи, когда на одежде видны разводы, но от них можно избавиться. Потребуется постирать вещь в машинке со стиральным порошком.

Щавелевая кислота

Если пятно от марганцовки застарелое, то избавится от него можно с помощью щавелевой кислоты. Потребуется разбавить ее водой в пропорции 5 г на 125 мл. Затем нужно подложить сухую чистую тряпку с изнаночной стороны загрязненной одежды. В растворе следует смачивать ватный тампон и протирать пятно от марганцовки. Вата будет быстро покрываться загрязнениями, ее нужно менять на чистую. Как только удастся удалить пятно от марганцовки, следует простирать вещь сначала в горячей воде, а потом в теплой.

Фиксаж

Перед выбором способа избавления пятна от марганцовки, рекомендуется обратить внимание на оттенок и состояние испорченной ткани. Если она имеет белый цвет или сильно впитала в себя загрязнения, то удалить пятно с нее будет сложно. В этом случае потребуется приобрести в химической лаборатории или магазине фотоматериалов 10%-ный раствор тиосульфата натрия, который еще называют фиксажем. Его нужно будет развести водой в пропорции 25 г на 200 мл. Действовать нужно, как при чистке одежды щавелевой кислотой.

Другие химические средства

Если вышеописанными способами от пятна избавиться не получилось, то можно пустить в ход иные химические средства. Их можно приобрести у химиков или фотографов. Потребуется найти тиосульфат натрия, серную кислоту или метабисульфит калия. Следует немного подкислить фиксаж. Для этого нужно добавить в 125 мл его водного раствора 3 капли одного из вышеописанных средств. После чего можно приступать к очистке марганцовки с одежды. Полученный раствор следует нанести на пятно, которое должно раствориться. После этого одежду потребуется постирать в машине с порошком.

Совет 2: Как отстирать пятна с одежды

О пятнах, наверное, могли быть написаны целые научные трактаты - так много существует способов их выведения в зависимости от происхождения пятна, его возраста и типа ткани. Поэтому прежде чем приступать к операции, тщательно изучите предмет.
Вам понадобится
  • - стиральный порошок/мыло;
  • - перекись водорода;
  • - бура;
  • - марганец;
  • - кальцинированная и поваренная соль;
  • - уксус;
  • - тальк;
  • - бензин;
  • - водка;
  • - нашатырный спирт;
  • - крахмал;
  • - глицерин.
Инструкция
1
Самые легковыводимые пятна – это пятна от грязи. Убрать их можно так: влажной щеткой пройдите по загрязненному месту; после того как ткань подсохнет, смочите пятно мыльной водой. Если не помогло, обработайте участок крепким уксусным раствором, а затем просто постирайте как обычно.
2
Если на этикетке указано, что стирка запрещена, выведите пятна с помощью тампона, смоченного 10-процентным раствором перекиси водорода, предварительно протестируйте реакцию на незаметном месте. Пятна с плащевой ткани уберите уксусным раствором – на пол-литра воды три столовые ложки уксуса.
3
Свежие жирные пятна тоже достаточно легко вывести с помощью подручных средств. Свежее пятно посыпьте мелом, оставьте на 2-3 часа, отряхните. Ворот верхней одежды часто засаливается – протрите несвежие места раствором 10-процентного нашатырного спирта, смешанного с солью, – на 25 г нашатыря 5 г соли.
4
Еще один способ: посыпьте пятно тальком и прогладьте через промокательную бумагу негорячим утюгом; на следующий день отряхните оставшийся тальк. Также свежие пятна на джерси можно вывести бензином или нашатырным спиртом пополам с горячей водой. Застарелые пятна плохо поддаются выведению в домашних условиях, поэтому, если вещь вам дорога, отнесите ее в химчистку.
5
Испачканную вещь простирните с кальцинированной содой и нашатырем – чайная ложка соды и нашатыря на литр воды. Прополощите в воде, подкисленной уксусом. Пятна от шоколада смочите нашатырным спиртом или выполощите в подсоленной воде. Старые пятна на светлых вещах выведите перекисью водорода: пройдите по ткани тампоном с раствором и подержите 10-15 минут, далее выполощите в холодной воде.
6
Пятна от красного вина обработайте глицерином, смешанным с сырым желтком, промойте в теплой воде. Свежепоявившиеся пятна уберите кашицей из соли и воды, через 20-30 минут промойте мыльным раствором и выполощите в теплой воде. Пятна от вина протрите сначала раствором марганца, а затем, спустя 2-3 минуты, – раствором перекиси водорода (чайная ложка на стакан воды).
7
Пятна от фруктов выведите смесью глицерина и водки в равных пропорциях. Подержите вещь со старым пятном над кипящей водой, протрите пятно лимонным соком с водкой, затем раствором воды с нашатырем. Кроме того, подобные пятна убираются кашицей из любого стирального порошка или смесью из бензина и глицерина.
8
Пятно от крови сначала промойте холодной водой, затем пройдите по пятну мылом и смойте. Старые пятна сначала протрите раствором нашатыря – чайная ложка на стакан воды, следом бурой – в той же пропорции, выстирайте белье. С тонкого шелка уберите пятно кашицей из крахмала – нанесите ее и дайте высохнуть. Крахмал стряхните, а вещь выстирайте как обычно.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500