Установить гарантийный срок - это право продавца или изготовителя товара. Предполагается, что в течение этого времени товар будет функционировать исправно. Юридическое значение гарантийного срока в том, что, если в этот период в товаре обнаружены недостатки, потребитель может потребовать  ремонта, обмена, возврата денег или уменьшения цены на товар, при чем, такие требования подлежат удовлетворению без выяснения причин недостатков товара.  

Зачастую, продавцы устанавливают свои гарантийный сроки и вводят покупателей в заблуждение относительно возможности потребовать ремонта или возврата некачественного товара после истечения гарантии.  Однако, в Законе "О защите прав потребителей" предусмотрено, что продавец устанавливает своей гарантийный срок только, если он не установлен изготовителем. Если же на товар есть гарантийный срок изготовителя, продавец может установить срок гарантии только равный ему или больший.  

Кому предъявить требования, связанные с недостатками товара: изготовителю или продавцу, потребитель выбирает самостоятельно. В пределах гарантийного срока изготовителя претензии по качеству покупатель может предъявить как изготовителю так и продавцу. Если срок, установленный производителем, истек, требования могут быть адресованы только продавцу, пожелавшему установить более длительный срок гарантии.   

Гарантийный срок начинает течь с момента передачи, доставки товара покупателю и возобновляется с самого начала после возврата товара из ремонта. Но, если определить день передачи товара невозможно, гарантийный срок начинает отсчитываться со дня изготовления товара. 

Если товар передан потребителю, но тот не может приступить к его эксплуатации из-за недостатков, или необходимости сборки и т.п., начало гарантийного срока откладывается до момента устранения таких недостатков.  

Особым образом исчисляется гарантийный срок на сезонные товары - он начинает течь с наступлением соответствующего сезона.  Даты начала и окончания сезонов свои в каждом субъекте России и устанавливаются постановлениями местных правительств. Претензия потребителя относительно недостатков товара может заявлена и до начала гарантийного срока, если они обнаружены до начала сезона. 

Злоупотребляя своим положением, продавцы иногда предлагают покупателям приобрести за отдельную плату сертификаты дополнительного гарантийного обслуживания, включая в него услуги, которые по сути являются их обязанностями по закону. Поэтому, покупателю следует внимательно ознакомиться с содержанием сертификата и, если его срок совпадет с гарантийным сроком, назвать такие услуги дополнительными, скорее всего, нельзя.   

Если продавец отказывается от гарантийных обязательств в связи с неправильным заполнением гарантийного талона, он нарушает права потребителей и может быть привлечен к административной ответственности. Также не соответствует закону заявление продавца о том, что в течение срока гарантии он осуществляет только сервисное обслуживание товара, а не принимает его обратно или не обменивает.    

Истечение гарантийного срока не препятствует защите потребителем своих прав в случае выявления дефектов товара. Однако потребитель должен будет доказать, что изъяны в товаре возникли до того, как он его получил.