Снижение себестоимости

Для выявления резервов сокращения себестоимости следует оценить структуру и динамику затрат, выявить причину отклонения фактических показателей от плановых.

Среди мероприятий, направленных на снижение себестоимости, можно назвать следующие:

  • снижение материальных затрат за счет совершенствования технологического процесса;
  • уменьшение расхода топлива и энергии;
  • введение нормирования затрат;
  • повышение уровня технологической дисциплины на производстве, сокращение затрат на брак;
  • повышение производительности труда работников предприятия;
  • сокращение расходов на заработную плату за счет уменьшения окладов или сокращения штата сотрудников;
  • снижение административно-управленческих расходов.

При осуществлении всех предложенных мероприятия необходимо помнить, что сокращение затрат не должно приводить к снижению качества производимой продукции.

Увеличение выручки

Выручка – это общий доход предприятия. Увеличить этот показатель можно за счет повышения цены на единицу продукции и объема продаж.

Изменять ценовую политику следует крайне осторожно. Чаще всего коммерческие предприятия работают в условиях серьезной конкуренции. Реакция клиентов на повышение цен может быть негативной. Значительно повышать цену могут лишь крупные предприятия-монополисты.

Управлять объемом продаж проще, чем ценой. Для повышения показателя могут применяться различные способы. Прежде всего, следует пересмотреть ассортиментную политику компании. Для этого рекомендуется выявить и снять с производства товары, которые не пользуются спросом, и увеличить объем производства популярных товаров. Можно расширить ассортимент за счет производства сопутствующих товаров.

Ещё один эффективный способ увеличения объема продаж – это расширение географии сбыта. Эффективная работа в этом направлении позволит предприятию занять доминирующую позицию на национальном или международном рынке. Стимулировать сбыт продукции можно также за счет проведения активной рекламной кампании и изменения подхода к мерчендайзингу.