Совет 1: Классический рецепт рататуя

Рататуй - это овощное блюдо, которое состоит в основном из баклажанов и кабачков. Существует много вариаций этого овощного рецепта в разных кухнях мира, причем называется оно по-разному. Но существует классический рецепт рататуя.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • -3 средних баклажана
  • -2 средних кабачка
  • -2 шт. репчатого лука
  • -2 шт. болгарского перца
  • -3 помидора
  • -1 головка чеснока
  • -1 пучок петрушки
  • -пару веточек тимьяна
  • -1 веточка базилика
  • -соль, перец по вкусу
  • -оливковое масло
Инструкция
1
Баклажаны и кабачки промойте в воде, удалите верхушку, а потом нарежьте кружочками, переложите в миску и посыпьте солью, оставьте на 10 минут, чтобы лишняя жидкость стекла, а горечь вместе с ней ушла.
2
Очистите лук, из перца удалите семена, промойте данные овощи вместе с помидорами, а потом обсушите на бумажном полотенце. На разделочной доске порежьте лук некрупными кубиками, а перец - соломкой. Помидоры разрежьте на 2 части, а потом порежьте на некрупные полукольца, чеснок измельчите в чеснокодавке.
3
Возьмите сковороду, влейте в нее примерно 100 г масла, хорошо разогрейте, выложите в него лук и обжарьте его. После обжарки лука добавьте к нему перец и чеснок, обжарьте еще несколько минут, после чего переложите в чистую миску.
4
Слейте с кабачков и баклажанов воду, а сами овощи положите в сковороду с маслом, оставшимся от обжарки лука, перца и чеснока. Обжаривайте овощи до золотистой корочки, постоянно переворачивая или помешивая их.
5
Добавьте к кабачкам и баклажанам уже обжаренные овощи, помидоры и травы, рататуй посолите и поперчите, а затем тушите овощи на медленном огне 10-15 минут, при необходимости, добавляя масло или воду.
6
Готовый рататуй выложите на тарелки, посыпьте зеленью и подайте к столу. Приятного аппетита!

Совет 2: Секрет приготовления настоящего рататуя

Рататуй – блюдо сельской, прованской кухни из томатов, лука, баклажанов и кабачков-цуккини с пряными травами. По сути это простое, овощное рагу, но французы сумели приготовить его так, что с годами кушанье не только попало на столы аристократии, но и заняло строчки в меню лучших ресторанов.

Настоящий рататуй

Поскольку рататуй возник как простое, крестьянское кушанье, у него нет и не может быть единой рецептуры, а только традиции приготовления. В кулинарных книгах различные рецепты рататуя начали появляться в конце 19 века и хотя основные ингредиенты блюда и можно назвать более-менее устоявшимися, технология до сих пор вызывает жаркие споры.

Так знаменитая Джулия Чайльд, автор множества культовых книг о французской кулинарии, считала что рататуй нужно готовить, обжаривая отдельно баклажаны и кабачки, а из лука, чеснока, перца и помидор готовить соус, под которым и запекать овощи в духовке в качестве финального штриха. Жуль Рюбошон, французский повар, титулованный влиятельным ресторанным гидом Мийо, шефом века, считал, что секрет хорошего рататуя состоит в том, чтобы все овощи готовить по отдельности, давая им проявить всю полноту вкуса и лишь в самом конце нужно смешать их вместе, в рагу.

Сторонники традиционной французской кулинарии оспаривают мнение авторитетов, ссылаясь на здравый смысл. У крестьян не было столько времени, чтобы заниматься сложными гастрономическими изысками, да и духовки в прованских кухнях того времени были большой редкостью. Скорее всего следует признать настоящим тот рецепт, где много нарезанных овощей тушатся все месте, с характерной для щедрой галльской кухни беззаботностью. Кушанье должно быть сытным и его должно быть в избытке, чтобы на следующий день хозяйка могла включить в меню его остатки. И , конечно же, традиционным следует признать тот рецепт, который предлагает тушить овощи долго. Ведь это большой плюс, когда вы можете поставить кастрюлю на плиту в обед и потихоньку заниматься своими делами, а затем иметь вкусный, сытный, горячий ужин.

В противовес пуристам, многие гурманы говорят, что невозможно сейчас готовить рататуй так, как готовили его в селе – нет тех условий, продуктов, поэтому нужно стараться достичь с помощью современный технологий приготовления пищи максимально аутентичного вкуса.

Рецепт идеального рататуя

Для идеального рататуя вам понадобится:
- 2 красных болгарских перца;
- 1 средняя головка лука;
- 8 крупных спелых томата;
- 5 зубчиков чеснока;
- 3 столовые ложки оливкового масла;
- 3 веточки тимьяна;
- 1 чайная ложка листьев тимьяна;
- 1 чайная ложка бальзамического уксуса;
- 3 кабачка-цуккини (зеленые и желтые);
- 1 баклажан;
- 1 столовая ложка оливкового масла.

У четырех томатов надрежьте крест-накрест верхушку, окуните их на 30 минут в кипяток, затем снимите шкурку, удалите семена и нарежьте мякоть кубиками, сок слейте в отдельную емкость. Кабачки, баклажаны, оставшиеся томаты нашинкуйте тонкими кружочками. Лук нарежьте мелким кубиком. Перцы разрежьте пополам, удалите семена и перемычки и положите надрезом вниз на застеленный фольгой противень. Поставьте его в заранее разогретую до 220оС духовку и запекайте, пока кожица не покроется волдырями. Перцы достаньте, а духовку оставьте включенной, но остудите до 140оС.

Пока готовятся перцы, обжарьте на двух ложках оливкового масла в глубокой сковороде лук до прозрачности, добавьте 3 измельченных зубчика чеснока. Добавьте томатный сок и оставшиеся измельченные томаты. Положите веточки тимьяна и тушите на медленном огне, пока большая часть соков не выпарится.

Перец очистите от кожицы и нарежьте мякоть кубиками. Положите перец в кастрюлю, выньте веточки тимьяна, влейте уксус и перемешайте. Вылейте полученный соус на дно глубокой формы для запекания, выложите слоями нарезанные кружочками овощи. Зубчик чеснока смешайте с листьями тимьяна и оставшимся оливковым маслом, сбрызните сверху. Накройте форму фольгой сверху, поставьте блюдо в духовку и тушите 2-3 часа, пока овощи не начнут протыкаться ножом, как мягкое масло.

Снимите фольгу и готовьте еще 30 минут. Подавайте с домашним хлебом, натертым чесноком. Рататуй может быть как гарниром, так и основным блюдом.

Совет 3: Рататуй

Рататуй - это овощное блюдо, секрет приготовления которого появился во Франции. Любители овощей, несомненно, оценят рецепт по достоинству.
Вам понадобится
  • - 300г цукини; - 250г баклажанов; - 4 мясистых помидора; - 2 красных сладких перца; - 1 луковица; - 2 зубчика чеснока; - 3 ст. ложки томатной пасты; - 3 ст. ложки растительного масла; - пряная зелень (тимьян, базилик, маойран, петрушка); - соль; - черный молотый перец
Инструкция
1
Приготовить рататуй легко. Перец вымойте, тщательно очистите от косточек, нарежьте на небольшие полоски (1,5 - 2 см.) Кабачки и баклажаны также очистите, вымойте и нарежьте тонкими дольками (0,5 см.).
2
Помидоры ошпарьте кипятком, а затем быстро охладите - это поможет вам снять с легкостью кожицу. Нарежьте дольками.
3
Очистите лук и чеснок. Мелко нарежьте и обжарьте в разогретом растительном масле. Добавьте туда подготовленные овощи. Посолите и поперчите по вкусу. Тушите рататуй на медленном огне. Зелень вымойте, мелко нарежьте и подсушите. За 2-3 минуты до готовности блюда добавьте томатную пасту и зелень.
Обратите внимание
Для приготовления рататуя нужно выбирать слегка недозрелые помидоры, чтобы они сохранили форму после обработки.
Совет полезен?
Свежую зелень можно заменить приправой, купленной в магазине. Главное, чтобы в ее составе содержалась вся необходимая зелень, так как именно она придает такому вкусному блюду как рататуй, необычный вкус и незабываемый аромат.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500