Совет 1: Как открыть агентство путешествий

Решили заняться бизнесом, но не можете определиться с выбором оказываемых услуг? Если вы всерьез увлечены путешествиями и знаете, как увлечь этим других, - отбросьте сомнения и обзаведитесь собственным агентством.
Инструкция
1
Как и в любом подобном деле, вначале нужно определиться с бюджетом затеваемого предприятия (а минимальный стартовый капитал, по оценкам профессионалов, должен быть не менее 10 тысяч долларов) и составить бизнес-план. Можете попробовать составить план самостоятельно или позвать на помощь специалистов. Немаловажным этапом является и регистрация фирмы. Не забудьте заглянуть на сайты Федеральной налоговой службы и Федерального агентства по туризму - там вы найдете много полезной информации.
2
Обратите внимание, что вы обязаны застраховать свою ответственность перед клиентами, поэтому внесите необходимую сумму в страховой фонд и получите разрешение на осуществление деятельности.
3
Тщательно продумайте спектр оказываемых услуг. Попытайтесь заинтересовать потребителей чем-то необычным. Найдите надежных партнеров и заключите с ними контракты, на первых порах не стоит брать на себя больших обязательств, составьте документ таким образом, чтобы ваша компания юридически была лишь посредником, а все споры турист мог уладить непосредственно с туроператором.
4
Найдите помещение под офис. Оптимальная площадь для подобного помещения составляет 20-25 м2. Главное условие - офис должен быть удобно расположен. Если потенциальному клиенту придется петлять в переулках, то он, скорее всего, предпочтет посетить ваших конкурентов.
5
Кстати, помните, что в сфере туристических услуг конкуренция очень высока. А с оттоком персонала может «испариться» и часть клиентской базы. Поэтому лучше обеспечить сотрудникам достойные условия труда. Да и к подбору персонала отнеситесь с особым вниманием.
6
И еще раз об офисе. Надежнее, если офисный телефон будет мобильным. Подключите офис к интернету и приобретите качественную технику - это облегчит работу сотрудникам и сэкономит время посетителей агентства. Важен и интерьер. Попробуйте найти в оформлении помещения какую-нибудь изюминку, которая сможет заинтересовать клиентов. Когда они будут рассказывать своим друзьям о визите к вам, то не забудут упомянуть об этом. Возможно, подобный разговор привлечет дополнительных клиентов.
7
Не стоит забывать и о рекламе. Здесь хороши любые средства - от собственного сайта в интернете до банальных объявлений и растяжек. Заведите свои странички в социальных сетях, ведь количество их пользователей просто безгранично. Сыграют свою роль и рекламные проспекты, каталоги и буклеты, разложенные в вашем офисе. Не ждите больших доходов в первое время работы. Возможно, вначале вы будете работать только на репутацию. Но если сумеете все верно рассчитать, то обязательно добьетесь успеха!

Совет 2: Как открыть турфирму

Туристический бизнес – интересный и востребованный. С каждым днем увеличивается количество путешественников, развиваются молодые курорты и строятся новые отели. Однако в туризме существует большая конкуренция. Для того чтобы ваше туристическое агентство процветало и приносило прибыль, важно грамотно построить свой бизнес.

Вам понадобится
  • - бизнес-план;
  • - юридическое лицо;
  • - офис;
  • - сайт;
  • - сотрудники;
  • - рекламная кампания.
Инструкция
1
В первую очередь необходимо выбрать концепцию и определить целевую аудиторию. Можно специализироваться на массовом туризме, на индивидуальных турах, на лечении, на событийном туризме и т.д.
2
Следующим шагом будет составление бизнес-плана, исходя из стартового капитала. Вы должны выделить определенную сумму денег на открытие турагентства и на развитие компании.
3
Теперь можно регистрировать юридическое лицо. Лучше заранее продумать название турагентства. Оно должно быть коротким, звучным, легко запоминающимся и отражать концепцию вашей компании.
4
Затем нужно заняться поисками помещения. Для начала можно арендовать небольшой офис. Достаточно будет 15-20 квадратных метров. Месторасположение офиса зависит от вашей специализации и стартового капитала. Можно открыть офис в центре города на первом этаже. Заказав броскую вывеску, вы привлечете дополнительных клиентов. Некоторые туристические агентства находятся в бизнес-центрах. Тут появляется возможность обслуживать не только клиентов, приходящих по рекламе, но и сотрудников центра. Торговые центры – прекрасное место для открытия турагентства. Здесь большая проходимость, соответственно, легко найти дополнительных клиентов. В спальных районах тоже можно организовать туристическое агентство. Здесь не высокие арендные ставки и большое количество жителей, которые являются потенциальными клиентами.
5
Арендовав офис, необходимо позаботиться о его оформлении. Вам понадобятся мебель (столы, стулья) и оргтехника (компьютеры, МФУ, телефоны). Теперь нужно создать приятную атмосферу, зовущую в путешествия. Разместите в офисе сувениры из разных стран, яркие рекламные плакаты и другие детали, напоминающие об отдыхе.
6
Заключите договоры с туроператорами. При выборе туроператора ориентируйтесь на его надежность, известность, репутацию и срок работы на рынке.
7
Создайте профессиональный сайт. Поместите необычную информацию, расскажите о скидках, спецпредожениях и т.д.
8
Когда все вопросы будут решены, подумайте о сотрудниках. Небольшому туристическому агентству нужны два менеджера по продажам. Очень важно, чтобы они умели грамотно общаться с клиентами, владели информацией о продаваемом туристическом продукте и преподносили ее таким образом, чтобы клиенты приобретали туры именно в вашей компании и возвращались к вам вновь. Кроме менеджеров турагентству требуется бухгалтер и системный администратор.
9
Завершив организационные вопросы, позаботьтесь о рекламе. Сейчас ваша главная задача – привлечь как можно больше клиентов. В туристическом бизнесе популярно сарафанное радио, однако, чтобы о вас узнали, нужно предпринять определенные шаги. Вам понадобится реклама в интернете. Это самый эффективный вид рекламы. Потенциальные клиенты узнают о вас через поисковые системы и специализированные порталы.
Обратите внимание
Для открытия турагентства необходим начальный капитал от 300000 рублей.

Комиссия от туроператоров составляет в среднем 10%. При условии успешных продаж она может быть увеличена до 15-18%.

Для работы турфирмы лицензия не нужна.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500