Совет 1: В каких случаях можно обменять качественный товар?

На практике обменять товар без недостатков или вернуть за него уплаченные деньги довольно сложно, так как продавцы, не видя со своей стороны нарушений законодательства о защите прав потребителей, неохотно идут на встречу покупателю. Однако, если знать свои права и проявить принципиальность, вполне реально защитить свои интересы без лишних проволочек.

Каждому покупателю необходимо знать свои основные права, предусмотренные Законом "О защите прав потребителей".  К ним относятся:

- право на товар надлежащего качества;

- право на безопасный товар и на информацию о том, как правильно его эксплуатировать, чтобы он оставался безопасным как для потребителя, так и для окружающих;

- право на информацию на русском языке об изготовителе и способе производства, номере лицензии и т.д. (причем для получения таких сведений продавец не вправе отсылать покупателя в главный офис или на официальный сайт, информация должна быть доступна в месте продажи).

Нарушение указанных прав влечет наступление ответственности продавца в виде необходимости возместить все убытки потребителя. Итак, при каких же условиях потребитель может обменять товар, сомневаться в качестве которого нет оснований?

Во-первых, возможность такого обмена существует только в отношении непродовольственных товаров, отсутствующих в Перечне, утвержденном  Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55. То есть обмену не подлежат такие товары как: предметы личной гигиены, бытовая химия, мебель, автомобили, промышленные станки, компьютеры, кондиционеры и т.д. Обменять их можно только, если в них обнаружены недостатки.

Во-вторых, основанием для обмена должны быть: несоответствие товара интересам потребителя в плане формы, габаритов, фасона, расцветке, размера или комплектации.

В-третьих, обратиться к продавцу с требованием обменять товар можно только в течение двух недель с  момента покупки, включая выходные и праздники.

В-четвертых, в подтверждение того, что товар не был в употреблении на нем должны сохраниться пломбы, ярлыки, этикетки, товар не должен быть поврежден или испачкан и т.д.

В-пятых, покупатель должен иметь возможность подтвердить оплату товара (документом или свидетельскими показаниями).

Следует обратить внимание, что потребитель ограничен в способе защиты своих интересов в случае, когда качественный непродовольственный товар не подошел ему - он может потребовать от продавца только обмена на аналогичный товар. И только в случае отсутствия такого товара в момент обращения за обменом, потребитель может вернуть деньги.  

В случае, если потребитель возвращает товар, продавец должен вернуть ему уплаченную сумму в течение трех дней.

По договоренности между участниками договора купли-продажи покупатель может, но не обязан, вместо возврата стоимости подождать появления аналогичного товара у продавца.  

Не лишним будет всю процедуру обмена или возврата товара оформить такими документами как: акт передачи товара продавцу, акт об отсутствии товара необходимого размера (цвета, фасона и т.д.), претензия о возврате или замене товара.

Указанные документы составляются в произвольной форме, с указанием реквизитов продавца, покупателя, даты продажи и возврата товара, даты составления и т.д.  

Совет 2: Как вернуть просроченное лекарство в аптеку

Если после покупки лекарственного препарата возникла необходимость вернуть его обратно в аптеку, закон на стороне потребителя. Но не всегда продавцы с этим согласны.

Возврат некачественного медикамента

Опираясь на законодательство Российской Федерации, можно точно сказать, что возврат лекарственных препаратов запрещен. Но это относится только к качественному товару.

В законе «О защите прав потребителей» указано, что подобный товар может быть возвращен обратно в аптеку, но только в случае выявления у него дефектов. К последним можно отнести истечение срока годности препарата, несоответствие цвета, запаха, размера его тем данным, которые указаны в инструкции.

Лекарство считается опасным и непригодным для использования и в том случае, если отсутствует крышка, имеются трещины, заметные невооруженным взглядом. В упаковке может отсутствовать инструкция по применению или же маркировка. При этом покупатель вправе потребовать возврат уплаченных денежных средств или обменять товар на другой.

Нужно отметить, что качественный товар не подлежит возврату и замене, это прописано в законодательных документах.

Как вернуть лекарство не надлежащего качества

Осуществить возврат лекарственного средства можно при других обстоятельствах. Очень часто аптекари продают свободно товар, который должен отпускаться по рецепту. В данной ситуации можно принести лекарство обратно и обменять его или же вернуть. Можно сказать, что врач не предупредил о побочных эффектах препарата и противопоказаниях к его применению, а таковые имеются у покупателя. То есть подобный медикамент просто противопоказан и может привести к нарушению здоровья и даже смерти человека.

Конечно, для этого потребуется предоставить письменное заявление врача о том, что он не проинформировал пациента в полном объеме о действии лекарственного средства. Кроме того, понадобится свидетель, который подтвердит то, что продавцы аптеки не предупредили потребителя о возможных неблагоприятных последствиях. В противном случае, если вдруг такой медикамент приведет к побочным эффектам или летальному исходу, то работники аптеки могут понести уголовную ответственность.

Поменять лекарство можно при ошибке фармацевта, когда, например, вместо крема продали гель, то есть перепутали его неумышленно.

При отказе в возврате медикаментов можно обратиться в Роспотребнадзор, Общество по защите прав потребителей. В этом случае потребуется предоставить свои данные, приложить чеки, документы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500